+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На этот раз немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал UHP-шины для автомобилей среднего класса в размере 225/40 R18. Из 16 протестированных шин ни одна модель не получила неудовлетворительной оценки. По результатам всех тестов 4 шины получили оценку «хорошо» и 11 «удовлетворительно».
18-дюймовые шины, впервые испытанные ADAC, относятся к сегменту сверхвысокой производительности Ultra High Performance. Несколько лет назад такие шины использовались в основном для тюнинга, но сейчас они стали нормой для мощных автомобилей среднего класса. Современные UHP-шины имеют индекс скорости Y (до 300 км/ч). Эксперты отметили, что они больше не обладают недостатками прошлого – слабым сцеплением с мокрой поверхностью и высоким износом. Тем не менее, эти шины имеют свои особенности, о которых не стоит забывать.
Победитель теста: Continental и Michelin
Четверка лидеров, получивших оценку «хорошо» - самые универсальные шины. Они гарантируют хороший баланс характеристик вождения как на сухих, так и на мокрых дорогах, а точность рулевого управления гарантирует высокий уровень безопасности даже в предельных режимах эксплуатации.
На этот раз на первом месте рейтинга ADAC оказались сразу две автошины - Continental PremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4. Несмотря на то, что обе получили одинаковую итоговую оценку (2,1 балла), они отличаются по своим характеристикам. Обладая эффективным торможением, шины Continental особенно эффективны на мокрых дорогах, но обладают более высоким уровнем шума и уступает Мишлену в тестах на сухих дорогах. Шины Michelin Pilot Sport 4 также обладают лучшей топливной экономичностью.
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Maxxis Victra Sport 5 также получили одинаковую итоговую оценку (2,2 балла). Как и лидеры теста, они показали хороший баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах на сухих и мокрых дорогах. Шины компании Goodyear давно представлены на рынке, а компания Maxxis – относительно неизвестная торговая марка тайваньского производителя шин Cheng Shin. Тем не менее, она находится на девятом месте среди крупнейших мировых производителей шин. Отдельно эксперты ADAC акцентировали внимание на высокую устойчивость к износу всех шин, получивших оценку «хорошо».
Pirelli – лучшие шины для сухой дороги
Три участника теста немного не дотянули до оценки «хорошо». Шины Nexen N'Fera Sport, Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti отличились неплохими результатами в тестах на сухой дороге и износоустойчивостью, но результаты заездов на мокрой трассе управляемости не позволили им подняться на ступень выше. К недостаткам Nexen относится худший результат в тестах на поперечное аквапланирование.
Шины Pirelli P Zero заслуживают отдельного упоминания. Они обладают лучшими характеристиками на сухой дороге, а также показывают второй результат в тестах на мокрой дороге, но худшая сопротивляемость износу и откровенно высокий расход топлива не позволили им получить более высокую итоговую оценку. Эксперты ADAC отметили, что эта шина может стать хорошим выбором для водителей, редко эксплуатирующих свои автомобиль, но нуждающихся в отличных ходовых качествах.
Остальные модели из сегмента UHP-шин, как и ожидалось, показывают хорошие результаты в тестах на сухой дороге. Исключением из правил тут являются шины Rotalla Setulla S-Pace RU01 и Falken Azenis FK510. Несмотря на то, что они показывают эффективное торможение, у них определенные недостатки в управляемости, особенно при высокоскоростном вождении. В отличии от соперников, они имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневрирования.
Шины Rotalla показали конкурентные характеристики только в тестах ADAC на мокрой дороге. Но даже там они показали относительно слабое сцепление, что не лучшим образом отразилось на их расположении в итоговом рейтинге, с оценкой «посредственно».
Прогнозируемый пробег
Данные по пробегу для размера 225/40 R18 основаны на испытании автоколонны, которая прошла 15 000 км. На основании износа протектора был спрогнозирован соответствующий общий пробег.
В этом тесте можно условно разделить всех участников на три категории. Десять шин от Goodyear до Rotalla получили хорошую оценку экспертов, так как гарантируют пробег от 35 000 до 40 000 км.
Прогнозируемый пробег шин Hankook и Bridgestone оказался в диапазоне 35 000 – 40 000 километров. Вы можете грубо разделить всё поле на три группы. Десять шин, от Goodyear до Rotalla, имеют оценку «хорошо», потому что их пробег составляет от 35 000 до 40 000 км.
Расстояние между Hankook и Bridgestone составляет от 30 000 до 35 000 км, поэтому они оценены как «хорошие» с оценкой 2,5. Самый короткий ресурс у шин Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli. Они уложились в диапазон от 25 000 до 30 000 километров. Это повлияло на их итоговую оценку.
Итоговый рейтинг
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS Sport, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 evo3 K127, Kumho Ecsta PS71, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4, Nexen N'Fera Sport, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero, Rotalla Setula S-Pace RU01, Sava Intensa UHP 2, Toyo Proxes Sport, Vredestein Ultrac Vorti