+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Британский веб-сайт Tire Reviews, являющийся ведущим независимым источником информации о шинах в мире, ежегодно проводит сравнительные тесты летних, всесезонных и зимних шин. В этом году эксперты отраслевого интернет-издания взяли на тесты 14 летних моделей UHP- и UUHP-шин в одном из самых популярных типоразмеров 225/40 R18 91Y:
- Altenzo Sports Comforter+ (UHP);
- Avon ZV7 (UHP);
- Bridgestone Potenza Sport (UUHP);
- Continental Premium Contact 6 (UHP);
- Falken Azenis FK510 (UHP);
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (UHP);
- Goodyear Eagle F1 SuperSport (UUHP);
- GT Radial SportActive 2 (UHP);
- Hankook Ventus S1 evo 3 (UHP);
- Michelin Pilot Sport 4 (UHP);
- Michelin Pilot Sport 4 S (UUHP);
- Nokian Powerproof (UHP);
- Pirelli P Zero PZ4 (UHP);
- Vredestein Ultrac Vorti+ (UHP).
Испытания шин на управляемость и торможение на сухой и мокрой поверхности, устойчивость к аквапланированию, уровень шума и сопротивление качению проходили на тестовом полигоне Goodyear во французском Миревале. В качестве тестовых автомобилей использовались VW Golf GTI Mk7 и Mk8.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Единственными шинами, не сумевшими преодолеть кольцевую трассу полигона быстрее 97 секунд, были Altenzo и Avon. Обе шины хорошо себя чувствовали на прогревочных кругах, но по мере того, как шины нагревались, сцепление с дорогой довольно быстро снижалось, что привело к значительной недостаточной поворачиваемости. Ни та, ни другая не показались тестерам особо спортивными, при этом у них не было плохой управляемости, просто не хватало сцепления с дорогой.
На местах с 10-го по 13-е в 96-секундном диапазоне расположились GT Radial, Nokian и Hankook. При этом GT Radial лучше реагировала на команды руля, но ей просто не хватало сцепления, в то время как Nokian и Hankook реагировали на команды рулевого управления довольно расплывчато, проявляя к тому же недостаточную поворачиваемость.
В 95 секунд уложились Falken, Goodyear, Vredestein и Pirelli. Falken проявила себя хорошо сбалансированной шиной с хорошей реакцией на повороты руля, но без достаточной обратной связи. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 субъективно вела себя довольно спортивно, демонстрируя стабильный баланс, хорошее торможение и прохождение скоростных поворотов, однако чувствовался небольшой недостаток тяги и ограниченные возможности на более медленных поворотах, которые отнимали у результата несколько драгоценных десятых долей секунды.
Vredestein была еще одной шиной с четкой и точной реакцией на рулевое управление и хорошим сцеплением, при этом тест-пилоту хотелось бы получать от неё чуть больше информативности. Вместе с тем, Ultrac Vorti+ была одна из самых устойчивых среди всех участниц теста к нагреву и износу. Pirelli P Zero PZ4 отличалась быстрым и точным рулевым управлением, хорошим балансом и отличным прохождением поворотов. Казалось, что ей немного больше, чем другим, не нравится жара, но это не мешало ей демонстрировать по-настоящему впечатляющую управляемость.
Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6 заняли пятое и четвертое места. Нельзя отрицать хорошее сцепление Michelin с дорогой, но по сравнению с Goodyear, Pirelli и Continental француженка казалась немного более нервной, однако была стабильна по времени прохождения круга, придавая пилотам большую уверенность в том, что можно ехать быстрее. Continental же стала самой быстрой шиной класса UHP, благодаря своим исключительным спортивным характеристикам. Она показала блестящий темп на своем первом быстром круге, но по мере того, как жара становилась все сильнее, круги становились все медленнее.
Тройку лидеров по управляемости на сухой дороге составили UUHP-шины. Несмотря на то, что Bridgestone и Michelin были очень близки по времени прохождения круга, между ними были некоторые субъективные различия, которые стоит отметить. В частности, управлять автомобилем на шинах Michelin было не так просто, как на двух других шинах класса UUHP, но все же вождение было достаточно точным и приятным. Bridgestone чувствовала себя более солидно и при прохождении поворотов больше походила на трековую, чем на дорожную шину.
Что касается Goodyear Eagle F1 SuperSport, то у этой шины практически нет слабостей на сухой дороге. По скорости и чувствительности рулевого управления она явно превосходит Bridgestone, и лучше всех справляется с жарой с очень небольшим ухудшением времени прохождения круга.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Как и на сухой дороге, самой медленной шиной на мокрой стала Altenzo, причем с очень большим отставанием. Опять же, в балансировке шины не было ничего особенно ужасного, ей просто не хватало сцепления во всех направлениях. И это неудивительно, поскольку это самая дешевая шина в тесте, а сцепление на мокрой дороге всегда является самым слабым местом бюджетных моделей покрышек.
Предпоследнее место в тесте на управляемость разделили с одинаковым результатом в 66,2 секунды Avon и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Avon проявила себя «хорошо воспитанной» шиной с небольшой недостаточной поворачиваемостью и ограниченным сцеплением, особенно на торможении. Goodyear же, обеспечивая точные реакции на повороты руля и отличную обратную связь, постоянно боролась с аквапланированием, особенно на задней оси, что приводило к избыточной поворачиваемости.
Остальные шины были очень близки по времени прохождения мокрого круга. Nokian и Vredestein не хватало сцепления и обратной связи, при этом Vredestein страдала от недостаточной поворачиваемости, а Nokian боролась с небольшой избыточной поворачиваемостью. Michelin Pilot Sport 4S была лучшей из трех шин класса UUHP с точки зрения баланса, но, как и другие UUHP-шины испытывала дефицит устойчивости к аквапланированию, что в конечном итоге сказывалось на времени круга.
Continental PremiumContact 6 снова проявила спортивный характер, обеспечив хорошее сцепление. Hankook Ventus S1 Evo3, которая доминировала в тесте на торможение на мокрой дороге, чувствовала себя слабее в поперечном направлении и, как и на сухом покрытии, был склонна к недостаточной поворачиваемости. Новая GT Radial на мокрой дороге была более впечатляющей в управляемости, чем при торможении, не имея при этом проблем на глубокой воде, что, безусловно, помогло ей показать в целом хорошее время круга.
Falken и Asymmetric 5 продемонстрировали разные стили прохождения гоночной трассы, показав при этом практически одинаковое время. Falken показалась более спортивной с быстрой сменой направления на передней оси, за которой не всегда могла угнаться задняя, поэтому пилоту-испытателю приходилось бороться с избыточной поворачиваемостью. В то же время Asymmetric 5 проявила себя очень хорошо сбалансированной шиной, обеспечивающей хорошее сцепление с дорогой и предсказуемой управляемостью во всех направлениях.
Также, как и на сухой трассе, Pirelli P Zero PZ4 доставляла удовольствие от вождения на мокрой. Хорошее сцепление, резкая управляемость и единственный отрицательный момент - избыточная поворачиваемость, которая, впрочем, тестовому «Гольфу» нравилась больше, чем недостаточная.
Второе место в управляемости на мокром асфальте заняла новая Bridgestone Potenza Sport - самая быстрая из шин класса UUHP и почти самая быстрая среди всех участниц сравнительного теста. Резиновая смесь этой шины немного похожа на компаунд гоночных шин, ей нужно было несколько кругов, чтобы прогреться, и она боролась с аквапланированием тяжелее, чем любая другая шина, но, когда соприкасалась с поверхностью демонстрировала отличный уровень сцепления.
И, наконец, с лучшим временем круга в дисциплине «управляемость на мокрой дороге» победила шина Michelin Pilot Sport 4. Она не казалась такой спортивной, как новинка Bridgestone, но обеспечивала безопасный первичный уровень недостаточной поворачиваемости, который придавал водителю-испытателю больше уверенности на гоночной трассе.
Столь внушительное преимущество Hankook в торможении на мокрой дороге, заставило экспертов Tire Reviews протестировать эту шину трижды!
GT Radial впечатлила экспертов Tire Reviews своими результатами в сопротивлении аквапланированию.
ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Самый низкий уровень внешнего шума имели более дешевые модели, при этом Pirelli лучше других шин удается сочетать спортивную управляемость с тихой ездой.
Самая дешевая шина в тесте, Altenzo, удивила самым низким сопротивлением качению, а шины UUHP-шины не смогли соперничать по топливной экономичности с лучшими из шин класса UHP.
Неудивительно, что лучшие по итогам сравнительных тестов шины являются и одними из самых дорогих, и только у Goodyear Asymmetric 5 с её отличным соотношением цены и качества получается противостоять мировым трендам.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Автор: Tire Reviews
Автор: Tyre Reviews
Теги: тесты летних шин, Tire Reviews, Altenzo Sports Comforter+, Avon ZV7, Bridgestone Potenza Sport, Continental Premium Contact 6, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Goodyear Eagle F1 SuperSport, GT Radial SportActive 2, Hankook Ventus S1 evo 3, Michelin Pilot Sport 4, Michelin Pilot Sport 4 S, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero PZ4, Vredestein Ultrac Vorti+.