+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты популярного немецкого автоиздания Auto Zeitung открыли программу сравнительных тестов 2021 года испытаниями десяти актуальных моделей летних спортивных шин в популярном типоразмере 225/40R18, который подходит для оснащения легковых автомобилей компактного и среднего класса, таких как Alfa Romeo Giulietta, Audi A3, BMW 1-й и 2-й серии, Citroën C4, Jaguar X-Type, Opel Astra, Peugeot 308, Seat Leon, Skoda Octavia, VW Golf и другие.
В испытаниях по 13 дисциплинам, проходивших в сентябре прошлого года на испытательном полигоне Европейского технического центра Bridgestone к югу от Рима при температуре около 25 градусов Цельсия с использованием в качестве тестового автомобиля 150-сильного Seat Leon 1.5 eTSI, приняли участие следующие модели UHP-шин:
1. Continental PremiumContact 6;
2. Dunlop Sport Maxx RT2;
3. Falken Azenis FK510;
4. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
5. Hankook Ventus S1 Evo3;
6. Maxxis Victra Sport 5;
7. Michelin Pilot Sport 4;
8. Nexen N'Fera Sport;
9. Nokian Powerproof;
10. Pirelli P Zero (PZ4).
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ТРАССЕ
В тесте летних шин 2021 года знаменитая «итальянка» Pirelli P Zero (PZ4) сумела поднять планку управляемости на мокрой дороге на новую высоту, не только показав самое быстрое время прохождения круга, но и, что особенно важно, абсолютно безопасным и предсказуемым поведением за счет прекрасного баланса производительности шин передней и задней оси. Благодаря очень высокому уровню устойчивости при маневрировании и уверенному контролю траектории при прохождении поворотов, Pirelli P Zero по субъективным оценкам тест-пилотов Auto Zeitung обладает лучшим сцеплением на мокром асфальте и практически не проявляет реакции на изменение нагрузки.
Хорошие впечатления о себе на искусственно орошаемой испытательной трассе оставили у тест-пилотов журнала Auto Zeitung и шины Goodyear, Maxxis и Nokian. При этом Eagle F1 по сравнению с P Zero обладает немного более низким уровнем сцепления, Victra Sport 5 проявляет небольшую склонность к избыточной поворачиваемости, а Powerproof некоторую слабость тягового усилия и требует для обеспечения максимальной безопасности более раннего вмешательства электронной системы динамической стабилизации автомобиля ESP.
Несмотря на то, что все модели шин, участвовавшие в испытаниях, имеют высшую оценку «А» за сцепление на мокрой поверхности, различия между ними в тесте на торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки были весьма заметны. В частности, тормозной путь шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, ставшей лучшей в этой дисциплине, оказался почти на 9 метров короче, чем у занявшей последнее место Hankook Ventus S1 evo3.
Модели Maxxis и Nokian, получившие от водителей-испытателей высокие субъективные оценки за безопасность и управляемость, в испытаниях на торможение показали результаты ниже среднего, что в конечном итоге стоило им экспертной рекомендации от Auto Zeitung. Если на шинах Goodyear тестовый Seat Leon останавливался через 41,9 метра, то на шинах Maxxis и Nokian он продолжал двигаться на той же отметке со скоростью около 40 км/ч и 32 км/ч соответственно. В случае возникновения чрезвычайной ситуации это грозит автомобилю жестким столкновением и серьезными повреждениями.
Шины Dunlop и Nexen не получили рекомендаций от экспертов Auto Zeitung по той же причине. В противоположность им, Conti, Falken, Michelin и Pirelli отменно оттормаживаются на мокром покрытии. При этом, PremiumContact 6, которая в последние годы всегда задавала тон в испытаниях на мокрой дороге, на этот раз уступила лидерство в торможении и управляемости, как субъективно, так и по времени круга. «По сравнению с Pirelli, она хуже входит в повороты и проявляет недостаточную поворачиваемость на выходе из поворота, а также требует большего радиуса во время прохождения чередующихся поворотов», - отметили тест-пилоты Auto Zeitung, добавив, что шине Falken Azenis FK510 также не хватает боковой устойчивости на поворотах.
Когда же дело доходит до эффективного вытеснения и отвода воды для противодействия аквапланированию, первое место, благодаря своему профилированному протектору, уверенно занимает Dunlop. Goodyear также начинает плыть по глубоким лужам намного позже, чем это делают, например, модели Hankook и Pirelli.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ТРАССЕ
По мере подсыхания дорожного полотна, начинает набирать обороты Continental, которая стал чуть менее мощной на мокрой дороге, но заметно прибавила на сухой. Объективными индикаторами её огромного потенциала являются короткий тормозной путь и самое быстрое время на круге. Весьма убедительна PremiumContact 6 была и по субъективным оценкам пилотов-испытателей. «Бескомпромиссная, точная, предсказуемая и быстрая. Очень хороший баланс работы шин передней и задней оси», - написали они в своих заметках сразу после проезда тестовой трассы, в ходе которого оценивали реакции шин на спровоцированные изменения нагрузки, точность выполнения команд рулевого управления, а также характеристики торможения и тяги на прямой и в поворотах.
Превосходную производительность на мокром асфальте Goodyear подкрепила хорошими характеристиками на сухой поверхности, как по субъективным оценкам тестеров, так и по объективным показателям, например, низкому сопротивлению качения. Эти характеристики свидетельствуют об огромных усилиях американской компании по развитию технологии резиносмешения, потому что летняя шина может эффективно катиться по сухой поверхности и в то же время иметь хорошее сцепление на мокрой дороге, имея только соответствующую резиновую смесь со сложной многокомпонентной рецептурой.
Пример Dunlop Sport Maxx RT2 показывает, что достижение такого баланса не всегда бывает успешным. Эта шина стала лучшей среди конкуренток по энергоэффективности, но была в числе худших по торможению на мокром покрытии. Кроме того, она стала явным аутсайдером и в торможении на сухом асфальте с самым длинным тормозным путем в 36,2 метра. Аналогичная ситуация с энергоэффективными и показывающими стабильно хорошие и очень хорошие характеристики на сухой поверхности Hankook Ventus S1 Evo3 и Maxxis Victra Sport 5, которые отстают от соперниц во время дождя.
Динамичная Michelin Pilot Sport 4 особенно сильна на сухой трассе с кратчайшим тормозным путем (34,3 метра), низким сопротивлением качению и очень безопасным предсказуемым поведением. И совершенно по-другому проявляет себя самая тихая шина этих тестов Nexen N'Fera Sport, которая предлагает лучший комфорт езды, но которой явно не хватает сцепления, эффективности и точности управления по сравнению с сильными конкурентами даже на сухих трассах.
РЕЗЮМЕ ЭКСПЕРТОВ
Обладая высочайшими характеристиками на мокрых и сухих покрытиях, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 выиграла сравнительный тест летних шин 2021 года, а также получила награду, как лучшая топливосберегающая шина из рекомендованных. Continental PremiumContact 6 заняла второе место с хорошими характеристиками в сухих условиях и незначительными недочетами во влажных. Формирование подиума завершает высокопроизводительная итальянская шина Pirelli P Zero (PZ4), за которой следует французская Michelin Pilot Sport 4, обеспечивающая безопасное вождение и особенно сильно проявляющая себя на сухой дороге. Falken Azenis FK510 эффективна на мокром асфальте, а также предлагает лучшее соотношение цены и качества из получивших «Настоятельно рекомендуется» от Auto Zeitung моделей шин. В целом надежная Nokian Powerproof не получила рекомендацию от Auto Zeitung из-за большого тормозного пути на мокром асфальте, как и UHP-шина Victra Sport 5 от Maxxis, которая была одним из лидеров на сухой трассе, однако не смогла объективно подтвердить субъективно хорошее впечатление на мокрой дороге. Dunlop Sport Maxx RT2 и Hankook Ventus S1 evo3 отличаются хорошей топливной экономичностью, но при этом им не хватает сцепления при торможении на мокрой дороге. И, наконец, занявшая последнее место летняя шина Nexen N'Fera Sport показала слабое торможение как на мокрой, так и на сухой дороге.
Отметим, что в 2018 году в сравнительных тестах летних шин журнала Auto Zeitung победу одержала модель Michelin Pilot Sport 4, а в следующие два года - в 2019 и 2020 годах - первенствовала Continental PremiumContact 6.
Автор: Auto Zeitung
Автор: Auto Zeitung
Теги: тест летних шин, Auto Zeitung, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 Evo3, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4, Nexen N'Fera Sport, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero (PZ4).