+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Так ли необходимо знать, как ведет себя шина на пределе? Ведь никто в обычной жизни так не ездит! Редакция журнала AUTO Straßenverkehr с этим согласна. Однако, иногда возникают ситуации, когда необходимо резко ускориться или затормозить, быстро объехать препятствие, или внезапно попадается глубокая лужа, автомобиль теряет сцепление с дорогой и в буквальном смысле плывет. Именно поэтому, имеет смысл тестировать шины в экстремальных условиях, чтобы понять какой уровень безопасности они обеспечивают и где находится пределы их сцепных свойств.
Безусловно любая шина может катиться по асфальту с тем или иным уровнем комфорта, однако именно эффективность шины и уровень сцепления отличают просто шину от хорошей шины. Поэтому тесты проходят на специализированных автополигонах, чтобы сравнить все шины на пределе их свойств в максимально идентичных условиях.
Итак, в данном тесте приняли участие одиннадцать актуальных моделей летних шин в одном из самых популярных на сегодняшний день типоразмеров 225/40R18 92Y:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Firestone Firehawk Sport;
- Giti Sport S2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Kumho Ecsta PS91;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Nexen N’Fera Sport;
- Pirelli P Zero PZ4.
ШИНЫ ВНУТРИ И СНАРУЖИ
Кроме характеристик, которыми промаркированы боковины покрышек, поведение шин определяет то как и из чего они сделаны. Современная шина состоит из более 20 различных компонентов. Конструкция каркаса (сталь, полиэстер, искусственный шелк, арамид, нейлон) и более десятка различных слоев резины, уложенных под протектор, влияют на такие параметры, как точность рулевого управления, курсовая устойчивость, сопротивление качению, комфорт езды и долговечность. Дизайн рисунка протектора и состав протекторной смеси (например, натуральный и синтетический каучук, кремнезем, смолы и масла) в конечном счете определяют свойства шины и влияют на ее характеристики, особенно на мокрой дороге.
СНОВА ПЕРВАЯ
Победительница прошлогоднего и нынешнего тестов SportContact 7 от Continental хорошо показала себя на сухой дороге - у неё самый короткий тормозной путь (33,7 метра) и быстрейшее время прохождения круга (101,8 секунды). Шина класса UHP (Ultra High Performance), разработанная и испытанная в Германии, также обеспечивает хорошее сцепление на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию как в продольном, так и в поперечном направлении, и получает высокие субъективные и объективные оценки. Единственное, в чем Continental заметно уступает соперникам, - это шумность (замеряется при выключенном двигателе на скорости 80 км/ч на сухом асфальте), которая составляет более 73 дБ.
РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Шина Bridgestone Potenza Sport, занявшая пятое место в общем зачете, держится за мокрое покрытие еще лучше, чем Continental, но не справляется с главным испытанием - торможением на мокрой дороге с 80 км/ч, отставая от лидера на 1,6 метра. Основная причина - высокая температура начала работы резиновой смеси протектора шины, которая, естественно, не достигается в нормальных условиях проведения этого испытания. Подтверждением тому - езда на время по спортивной трассе и тест на боковую устойчивость при движении по кругу, когда после короткой фазы прогрева Bridgestone достигает нужной температуры и показывает лучшие результаты. Однако в экстренной ситуации, времени на прогрев шин не будет, а хорошее сцепление нужно здесь и сейчас.
На шестом месте в общем зачете еще более чувствительная к прогреву Pirelli P Zero PZ4 с хорошим временем на мокрой трассе и боковой устойчивостью, но с самым длинным тормозным путем, который почти на три метра длиннее, чем у Goodyear. Для справки: разница в три метра тормозного пути означает то, что там, где тестовый автомобиль Audi на шинах Goodyear уже остановился, на Pirelli он будет двигаться со скоростью 26 км/ч.
Firehawk Sport от Firestone, дочернего бренда Bridgestone, менее зависим от температурных режимов. Его поведение на мокрой дороге стабильно хорошее, если не считать небольших потерь в поворотах на аквапланировании. Интересный факт в том, что эта шина не только эффективнее на торможении своего более дорогого родственника, но и гораздо эффективнее по расходу топлива с результатом в тесте на сопротивление качению в 7,1 кг/т, в то время как у Bridgestone 10,2 кг/т.
ДОЖДЕВАЯ ШИНА
Предпоследнее место в общем зачете у Giti Sport S2, сильная сторона которой - устойчивость к аквапланированию. Ключами к успеху в этом испытании стали большая глубина протектора 7,93 миллиметра и три широких продольных канала, дополненные дренажными поперечными канавками, по которым вода быстро отводится из пятна контакта.
От седьмого до девятого места расположилась тройка во главе с Falken Azenis FK520, за которой следуют Victra Sport 5 от Maxxis и Kumho Ecsta PS91. У них очень близкие результаты, при этом показатели в отдельных дисциплинах значительно различаются. Например, на сухой дороге Falken отличается высоким уровнем безопасности и комфортом вождения, на торможении со 100 км/ч она не столь хороша, как её конкурентки от Maxxis и Kumho.
Michelin Pilot Sport 4 S на сегодняшний день является самой дорогой шиной среди участниц теста, но при этом занимает лишь четвертое место по совокупности показателей. Француженка впечатляет высокой безопасностью вождения, точностью рулевого управления и эффективностью торможения на сухой дороге. Однако на мокрой дороге Michelin не хватает четкости и баланса.
НЕДОРОГОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ
Занявшая второе место новинка от Goodyear - Eagle F1 Asymmetric 6 предлагает лучшее соотношение цены и качества среди шин с оценкой «отлично». Практически во всех тестах шина показала отлично сбалансированные качества. Особенно хороши торможение на мокром и сухом покрытии, а также реакции на рулевое управление и перестановку на сухом асфальте.
Однако этого было недостаточно, чтобы догнать победительницу теста Continental SportContact 7, у которой выдающиеся показатели на мокрой дороге и лучшая управляемость на сухой. При этом, несмотря на высокие динамические характеристики, и у Goodyear, и у Continental достаточно низкое сопротивление качению.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
НИКАКИХ КОМПРОМИССОВ
В этот раз на тесте не было откровенно плохих шин, последнее место и недостаточно высокий результат Nexen оправдан самой низкой стоимостью среди конкурентов. Выбор в пользу той или иной модели шин на лето должен определяется характеристиками, которые больше подходят вашему стилю вождения или той климатической зоне, в которой будут эксплуатироваться шины. В любом случае при выборе шин нельзя руководствоваться только ценой, ведь лишние несколько тысяч или сотен рублей могут вернуться сторицей в экстренной ситуации.
Автор: AUTO Straßenverkehr
Теги: тесты летних шин, тесты AUTO Straßenverkehr, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK520, Firestone Firehawk Sport, Giti Sport S2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Kumho Ecsta PS91, Maxxis Victra Sport 5 VS5, Michelin Pilot Sport 4 S, Nexen N’Fera Sport, Pirelli P Zero PZ4