+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Не так давно на полигоне в Gerotek в Южной Африке состоялись испытания элитных шин. Испытания заключались в том, что было необходимо сравнить шины класса Ultra High Performance. Были выбраны следующие комплекты шин - Continental SportContact 2, Goodyear Eagle F1 GS-D3, Michelin Pilot Sport 2, Nokian Z, Pirelli P Zero Nero.
Место испытания – Африка, было выбрано не случайно. Поскольку зимой в Южном полушарии жарко, как в Северном полушарии знойным летом, поэтому Йоханнесбург, как нельзя лучше подходит для испытания летних шин. А такие распространенные для проведения Автореву страны, как Франция, Италия или Испания, могли подвести нас во время проведения тестирования, так как в любой момент погода могла преподнести сюрпризы в виде снега или холодного ветра и дождя.
Южноафриканский полигон Gerotek славится своими трассами, которые предназначены для прохождения на ней любой военной техники, даже многотонной и бронированной. За почти 35 лет своего существования, тот полигон пережил множество испытаний военной техники, были специально выстроены искусственные препятствия и крутые подъемы, которым нет аналогов в мире. Такой подъем, который есть на этом полигоне, имеет дорогу, которая находится под углом в 45 градусов, а уклон имеет все 100%!
На сегодняшний день, полигон Gerotek, уже не используется в качестве испытания военной техники. Его «оккупировали» любители и профессионалы в области испытания гражданских автомобилей. Это место очень хорошо подходит для тестирования автомобиля на управляемость им в экстремальных условиях, таких как, мокрый асфальт, крутые и извилистые трассы.
Первое испытания, как не смешно это выглядело, было привыкание к автомобилям с правым рулем. Ну, кто мог знать или помнить, что в Южноафриканской стране левостороннее движение. Поэтому, пришлось первый день потратить на то, чтобы приноровиться на незнакомых нам трассах к автомобилям, которые были взяты напрокат. Для начала, тестирование было проведено на Audi A4 и Mercedes C180 Kompressor.
На этих автомобилях-агрегатоносителях были проведены вначале «мокрые испытания». Данное испытание заключается в оценке стойкости автомобиля к аквапланированию и сцепных свойств на мокрой дороге. Для этого используется специальная ванна глубиной от 10 до 20 мм. В данном случае была взята максимальная глубина – 20 мм. Поскольку, водитель включает скорость, при прохождении данного теста, до 70 км/ч, то можно себе представить в каком положении он оказывается. Первые секунды ощущение, что находишься полностью под водой, поскольку идет такой поток воды, который покрывает автомобиль и который невозможно убрать даже щетками. Постепенно скорость автомобиля необходимо еще больше увеличивать. Весь процесс автопланирования происходит следующим образом. Первый этап – необходимо автомобиль ввести в тестируемую ванну и нажать педаль газа. Второй этап – сделать то же самое, но уже на большей скорости. Третий этап - проводить испытания до тех пор, пока стрелка тахометра не покажет от 800 до 1000 об/мин. При таком испытании, автомобиль находится в положении полета, когда передние колеса начинают подыматься и так продолжается в течение нескольких секунд. Самый лучший результат при проведении теста аквапланирования, а это «всплытие» передних шин на скорости 77,4 км/ч, показали шины Goodyear Eagle F1.
Следующее испытание необходимо было провести в более экстремальных условиях. Тест аквапланирование на повороте был проведен также успешно. Лучший результат в этом зачете, а это скорость «всплытия» 94 км/ч, показали шины Goodyear и Pirelli. Методика данного испытания в том, что необходимо проехать несколько кругов на замкнутой асфальтовой трассе, примерно длиной в 200 метров. Данная трасса имеет «ванну» глубиной только 10 мм, в отличие от предыдущей. Водителю необходимо, по мере прохождения трассы, постепенно увеличивать скорость на 1 км/ч, и зафиксировать тот момент, когда автомобиль достигнет своей предельной скорости. Это произойдет тогда, когда автомобиль станет уплывать с траектории, а потом и за пределы установленной трассы.
Еще одно испытание, которое необходимо было пережить испытуемым автомобилям, это проверка управляемости на сильно извилистой и мокрой трассе, имеющей длину до 600 м. При этом, проводятся специальные замеры времени прохождения автомобилем круга на определенных шинах. Поскольку, все шины разные и имеют разные свойства, поэтому одни шины выдерживают быструю езду, другие нет. Последствием плохих шин и плохой езды, является оказание в неприглядном положении – это либо зависание в заносе либо съезд с трассы.
И опять же, лучший результат среди шин в испытаниях на проверку управляемости и скорости был показан шинами Goodyear.
А теперь, последнее испытание на измерение тормозного пути, который завершает проведение «мокрых» тестов. Для испытания был выбран Мерседес со специальным измерительным комплексом Datron с GPS-приемником, который предназначен для измерения тормозного пути. Весь процесс проведения теста таков: водителю необходимо разогнать свой автомобиль до 103 км/час, и когда он заедет в пределы «мокрого» участка трассы, ему необходимо нажать резко на педаль тормоза и держать его, пока автомобиль полностью не остановится. На специальном измерительном приборе будут показаны данные с точностью до одного сантиметра. Такой тест должен быть проведен несколько раз, для того чтобы высчитать точность показаний при торможении. Обычно проводят до 10 испытаний. Затем высчитывают средний результат. Самый лучший результат показали шины Goodyear Eagle F1 – это 41,9 метров тормозного пути. Следующие по статистике идут шины Nokian и Michelin – примерно 43,9 метров, шины Pirelli – 44,9 метра, и завершающий результат в 48,4 метра показали шины Continental.
А теперь перейдем от «мокрых» тестов к «сухим». Сухие тесты проводятся для проверки и оценки колес на комфортность. Такие испытания на трассе с профилированными поворотами показывают, насколько хорошо воспринимают шины камушки на покрытии асфальта и стыки покрытия, а также все остальные неровности на поверхности асфальта. Результат был отличным. Все шины показали высокий результат, но особенно себя проявили шины Pirelli и Goodyear. Их прохождение по трассе оказалось самым тихим из всех.
Следующим тестом на сухой дороге, является проверка шин на управляемость в условиях длинной извилистой дороги. Результаты и здесь оказались разными и интересными. Нужно помнить, что нет шин, которые были бы хороши для всех условий. Одни шины, конечно же, лучше подойдут для мокрых дорог, другие для сухих. А некоторые плохи, оказываются, и для тех и для других дорог. Итоговые данные теста показали, что лучшие всего себя показали шины Michelin – у них высокая надежность управления и комфортность, тормозной путь на сухом асфальте – 34,2 м. Следующий результат, не очень высокий показали шины Goodyear. А полностью провал потерпели шины Continental, их тормозной путь составил 37,8 метров тормозного пути.
Теперь подведем итоги «мокрых» и «сухих» испытаний шин в разных экстремальных условиях. Если перевести результаты тестов в десятибалльную шкалу, то получиться, что на первом месте оказались шины Goodyear. Они показали лучшие результаты практически во всех видах испытаний, но особенно на мокрых трассах. На следующем месте, по результатам испытаний, оказались шины Michelin. В испытаниях лучше всего они показали свои сцепные свойства на сухом асфальте. На третьем месте, с отставанием всего в 0,1 балла стоят шины Nokian. Для данных шин, это очень хороший результат, поскольку они являются новичками производителей шин. Одни из плохих нестабильных и неуверенных результатов - были результаты шин Pirelli. Ну и на самом последнем месте оказались шины Continental, которые не достигли даже умеренных показателей из-за своего низкого качества и технологии производства. Хотелось бы пожелать этим производителям, лучшего контроля за качеством, так, чтобы содержимое шин соответствовало громкому имени производителя Continental
Goodyear Eagle F1 GS-D3
Размерность 225/45 ZR17
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Тип рисунка протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4 мм
Твердость резины по Шору, ед. 66
Страна-производитель Германия
Компания Goodyear является одной из передовых фирм, которая выпускает шины для мокрых дорог. Так называемые «дождевые» шины. Одной из моделей таких шин является Aquatred. Но недостаток этой модели до недавнего времени был в том, что они не показывали хороших результатов на сухих дорогах. Но возможно, что это уже в прошлом, так как специалисты фирмы Goodyear, после неудавшихся испытаний взялись за устранение этих недостатков.
Шины Goodyear по всем показаниям имеют высокую оценку. Это и короткий тормозной путь на мокром асфальте, и достаточно высокое сопротивление аквапланирования. Шины Goodyear имеют такую оригинальную модель рисунка, которая позволяет с помощью канавок протектора отводить воду при контакте шин с дорогой. При испытаниях на мокрой дороге, шины показали высокий результат аквапланирования – 77,4 км/ч. Также положительное воздействие на шины оказывает состав резиновой смеси, из которой изготавливаются шины. Такой состав имеет в себе диоксид кремния.
Все эти моменты способствуют комфортности автомобиля. Даже в самых экстремальных ситуациях, автомобиль ведет себя спокойно и прогнозируемо. Ничего не является препятствием. Присутствует высокая надежность управления, как на «мокрой» трассе, так и на «сухой» - на крутых поворотах.
В отношении модели Goodyear Eagle F1, хотелось бы отметить, что хотя в тестовом зачете шины Goodyear на мокром покрытии показали отличные результаты, а на сухом извилистом покрытии получили предпоследнее место, тем не менее главное в машине – это надежность управления и комфорт.
Положительные результаты: отличное сопротивление аквапланированию, хорошее торможение на «мокром» покрытии и комфорт.
Отрицательные результаты: при прохождении теста на сухом асфальте показаны посредственные свойства торможения в поперечном направлении.
Michelin Pilot Sport 2
Размерность 225/45 ZR17
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Тип рисунка протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Твердость резины по Шору, ед. 69
Страна-производитель Франция
Интересен тот факт, что при производстве шин Michelin Pilot Sport использовалась та же технология что и Формулы-1. Специалисты, которые участвовали в производстве этих шин, имели тесное сотрудничество с такими фирмами как, Porsche, BMW Motorsport, Mercedes AMG. По началу шины Michelin Pilot Sport имели «направленный» рисунок протектора, в связи с чем, их делили на правые и левые. Но со временем их рисунок был изменен на ассиметричный, что поспособствовало получению лучших показателей. И теперь шины построены так, что имеют отличные свойства для использования как в сухую, так и дождливую погоду.
Шины Michelin выявили во время испытаний великолепные показатели прохождения извилистой трассы. При этом сцепные свойства шин были также на высоком уровне, поскольку показали небольшой тормозной путь. Опять же, комфортность и надежность управления, говорят о том, что автомобиль имеет стабильные качества.
Но, тем не менее, для того, чтобы автомобиль имел высокие сцепные свойства в поперечном направлении, специалистам пришлось много потрудиться. И успех не заставил себя долго ждать – второй результат в испытаниях по извилистой дороге, говорит об этом.
К сожалению, не очень хорошие показатели у шин, оказались в тестировании на устойчивость к аквалпанированию.
Положительные результаты: великолепные сцепные свойства для быстрой езды на сухом покрытии, а также надежная управляемость и комфорт на сухом асфальте.
Отрицательный результат: невысокая надежность и комфорт на мокром покрытии и плохое сопротивление к аквапланированию.
Nokian Z
Размерность 225/45 ZR17
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Тип рисунка протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Твердость резины по Шору, ед. 67
Страна-производитель Финляндия
Бесспорно, шины Nokian Z являются высокоскоростными шинами класса Ultra High Performance. И что примечательно, производство этих шин отличается отсутствием в их составе канцерогенных высокоароматических масел.
Индивидуальность шин Nokian Z в том, что для изготовления протектора используется четыре вида резины. Поэтому они имеют направленный рисунок, который способствует хорошим результатам работы на мокром покрытии. Преимущество такого четырехслойного покрытия в том, что это снижает нагревание шин во время повышения скорости на дороге. Но дренажные свойства шин Nokian Z не так уж и хороши, так как во время прохождения извилистой трассы, шины теряют очень быстро контакт с дорогой.
В результате проведенных испытаний, можно сказать, что шины Nokian Z являются стабильными и прогнозируемыми в надежности управления и показали второе место во время тестирования на сухой трассе. Это действительно хорошие шины, которые имеют стабильный средний уровень комфорта.
Положительные результаты: невысокий тормозной путь, комфорт и надежность управления на сухой трассе.
Отрицательные результаты: небольшой шум на высоких скоростях, а также невысокое аквапланирование в продольном направление на мокром асфальте.
Pirelli P Zero Nero
Размерность 225/45 ZR17
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Тип рисунка протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Твердость резины по Шору, ед. 70
Страна-производитель Германия
К сожалению, шины Pirelli P Zero Nero показали результат тестирования ниже посредственного. Хотя, на мокром покрытии, шины и показали неплохой результат, тем не менее, на сухом покрытии этот результат совершенно не впечатляющий, а даже, можно сказать очень плохой. Опять же, в продольном и поперечном аквапланировании хорошие результаты, но на сухих и мокрых трассах очень низкие показатели надежности управления. Автомобиль практически не прогнозируем. Интересно то, что время прохождения трассы скорость у Pirelli P Zero Nero выше чем у всех остальных, но эту картину портит сложное и ненадежное управление в предельных режимах. Поэтому такие машины, скорее всего, придутся по вкусу профессиональным спортсменам гонщикам, но никак не гражданским автолюбителям.
Положительные результаты: хорошие сцепные свойства во время торможения на «мокрой» трассе и аквапланирование в продольном и поперечном повороте.
Отрицательные результаты: низкая надежность управления на сухой и мокрой трассе, низкие сцепные свойства во время торможения на сухой трассе.
Continental SportContact 2
Размерность 225/45 R17
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Тип рисунка протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Твердость резины по Шору, ед 70
Страна-производитель ЮАР
Удивительно, но шины Continental не прошли успешного тестирования, ни в каких областях испытаний. Это дает усомниться в действительности разрекламированных качеств и свойств шин, которые говорят о том, что материал, из которого состоят шины, является передовым новшеством. Но на деле, оказалось, что материал, который должен обволакивать микронеровности на дорогах совершенно ничего такого не делает. Не меняется жесткость слоя протектора в зависимости от нагрузки и т.д. Все эти разрекламированные преимущества шин, полностью не оправдали себя. При тестировании, результаты показали, что, как на мокром, так и на сухом покрытии, тормозной путь оказался на много длиннее чем у всех остальных.
Если говорить о тестировании, которое испытывало аквапланирование, то и оно оказалось посредственным, так как начиналось быстрее, чем у остальных. Если коротко, то нулевая надежность автомобиля и никакого комфорта управления.
Положительные результаты: к сожалению, никаких!
Отрицательные результаты: практически все! Как на сухом так и на мокром асфальте низкая управляемость и длинное торможение, а такжк очень низкое аквапланирование.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 2, Continental SportContact 2, Goodyear Eagle F1 GS-D3, Nokian Z, Pirelli P Zero Nero