+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Сombi — и одиннадцать комплектов покрышек.
Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18-дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в желании уберечь владельцев от лишних трат: сравнивались не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, эксперты старались подобрать свежие модели. Среди новинок — Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime³, Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моделям компании, однако специалисты Авторевю посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!
Методика испытаний хорошо знакома читателям Авторевю. Все измерения выполняются по семь—восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются в начале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов.
Остановимся более подробно на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, — а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.
Хуже других удар держат Goodyear EfficientGrip Performance и… отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, а «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.
В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость — это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения. Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению отвели лишь пять процентов — из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.
Не увидели строки «акустический комфорт»? Тем не менее, пилоты специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и… не ощутили серьезных различий. Но решили не морочить голову дополнительными оценками.
И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако: год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S. Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime³. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.
Далее — плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport — в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только… ну, сами знаете где.
Итоговый рейтинг:
Размерность |
225/45 R17 |
(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,2/6,8 |
Дата производства (неделя/год) |
19/17 |
Страна-производитель |
Испания |
Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche».
Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.
Размерность |
225/45 R17 |
(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,8/7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна-производитель |
Словакия |
Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моделям в линейке шин Continental — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфорта могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для первичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).
Размерность |
225/45 R17 |
(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
62 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,6/6,7 |
Дата производства (неделя/год) |
31/17 |
Страна-производитель |
Венгрия |
Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок — и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода — лучшая в тесте!
Размерность |
225/45 R17 |
(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,9/7,7 |
Дата производства (неделя/год) |
15/17 |
Страна-производитель |
Россия |
Nokian Hakka Blue 2 имеет хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение — фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.
Размерность |
225/45 R17 |
(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,0/5,5 |
Дата производства (неделя/год) |
26/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza T001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости — энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.
Размерность |
225/45 R17 |
(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,0/5,5 |
Дата производства (неделя/год) |
26/17 |
Страна-производитель |
Польша |
Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет и сдают позиции — особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно — услуга действует в течение года.
Зато — самые легкие шины в нашем тесте.
Размерность |
225/45 R17 |
(118 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R19) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
8,0/7,6 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна-производитель |
Италия |
Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне. Но годы берут свое... Характерная особенность — покрышки Pirelli Cinturato P7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.
Размерность |
225/45 R17 |
(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,3/6,6 |
Дата производства (неделя/год) |
27/17 |
Страна-производитель |
Япония |
Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки Toyo Proxes Sport прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода — отличная стойкость к ударам.
Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.
Размерность |
225/45 R17 |
(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20) |
|
Индекс скорости |
W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,2 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,3/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
01/17 |
Страна-производитель |
Филиппины |
Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу.
На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но — несвойственную японским покрышкам слабость на удар.
Размерность |
225/45 R17 |
(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
10,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
64 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,4/6,9 |
Дата производства (неделя/год) |
10/17 |
Страна-производитель |
Южная Корея |
Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»!
Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство шин Kumho — высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом.
И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей — на хорошие дороги.
Размерность |
225/45 R17 |
(35 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
94 (670 кг) |
Масса, кг |
9,4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,6/7,1 |
Дата производства (неделя/год) |
14/17 |
Страна-производитель |
Россия |
На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производства) покрышки выпускаются c 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.
Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя.
Не советуем.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime³, Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport, Viatti Strada Asimmetrico, Pirelli Cinturato P7, Goodyear EfficientGrip performance, Nokian hakka Blue 2