+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Польское представительство Auto Motor Und Sport опубликовало очередной тест летних шин в быстро набирающем популярность размере 225/45 R17.
Озадачившись поиском шин для своего автомобиля, можно столкнуться с огромным количеством предложений. Только как выбрать лучшее? В этом тесте эксперты польского подразделения Auto Motor Und Sport отобрали 10 комплектов летних шин, которые сравнили с прошлогодним победителем теста – Michelin Pilot Sport 4. Помимо французской шины, в тесте приняли участие новинки этого сезона - автошины Continental PremiumContact 6 и Cooper Zeon CS8, дорогие Falken Azenis FK510, обновленный Sport S1 от Giti, проверенные Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, недорогие Nankang Sportex AS-2, а так-же Nokian Line, Pirelli P Zero, Toyo Proxes Sport и Vredestein Ultrac.
«Шестнадцатидюймовки» вышли из моды - сегодня стандартные шины для автомобилей компактного класса имеют размер 225/45 R17. Это обеспечивает автомобилю лучшие динамические свойства, но как насчет комфорта и безопасности, особенно на мокрой дороге?
«Даунсайзинг» двигателей означает замену крупнокубатурных агрегатов на компактные турбодвигатели. При той же мощности, такие моторы должны потреблять меньше топлива. В большинстве случаев так оно и есть. С шинами работает аналогичный принцип – более узкий протектор способствует меньшему сопротивлению качения, благодаря чему автомобиль расходует меньше топлива. Но сегодня в моде большие тяжелые внедорожники, которые даже при небольшой кубатуре двигателя не стремятся к экономии топлива. То же самое можно сказать и о широких шинах.
Большинство автовладельцев понимают, что установленные в заводской комплектации шины являются наиболее экономичными. Но часто они смотрятся настолько неэффектно в больших колесных арках, что покупатель сразу же заказывает колеса большего диаметра. И чем больше внедорожник, тем больше ему требуются шины. Так, с 80-х годов самый популярный размер шин для компактных автомобилей изменился с 175/70 R13 на 195/65 R15. Сегодня размер 205/55 R16 постепенно вытесняют шины 225/45 R 17.
Как тестировали
Для получения достоверных результатов все заезды в этом тесте повторялись несколько раз. Прогрессивная система подразумевала объективную оценку (на основе данных полученных высокоточным оборудованием) и субъективную оценку (впечатления опытных пилотов-испытателей).
Испытания на мокрой и сухой дорогах являются наиболее весомыми, так как они являются основой безопасности. Тест на противостояние аквапланированию (способность шины оперативно отводить воду из пятна контакта через сеть канавок протектора) проводится на прямом участке дороги и в повороте, имитируя распространенную ситуацию, когда автомобиль на скорости попадает в лужу. Тут фиксируется максимальная скорость, на которой автомобиль теряет сцепление с жесткой поверхностью дороги уходя в скольжение.
Тесты на топливную экономичность проводятся в двух разных лабораториях, на динамометрических стендах, замеряющих сопротивление качению. В зачет идет среднее значение. Последнее, на что обращают внимание эксперты Auto Motor Und Sport – это соответствие данным с европейской маркировки.
Для того, чтобы избежать погрешностей и вмешательства в результаты теста, эксперты, через некоторое время, приобретают шины для повторного прохождения всех тестов. Это касается только шин с очень хорошими показателями в одной из дисциплин или очень высоким износом.
Тестовые дисциплины
Испытания на сухой дороге:
- Торможение (тормозной путь в метрах при скорости 100 км/ч)
- Управляемость (средняя скорость в км/ч, длина трассы 2770 м)
- Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению CR (в кг/т))
- Уровень шума (внешний шум в дБ (A) в условиях, указанных на этикетке ЕС)
Испытания на мокрой дороге:
- Торможение (тормозной путь в метрах при скорости 80 км/ч)
- Управляемость (средняя скорость в км/ч, длина маршрута 2300 м)
- Поперечное сцепление (максимальное поперечное ускорение на круговом участке диаметром 42 м, в м/с²)
- Продольное аквапланирование (максимальная скорость движения в км/ч, глубина слоя воды 7 мм)
- Поперечное аквапланирование (максимальное поперечное ускорение в м/с2 до потери сцепления с кругом, водный слой 7 мм).
Эксперты задались вопросом, смогут ли отобранные для теста шины составить серьезную конкуренцию прошлогоднему лидеру, Michelin Pilot Sport 4? Уже по результатам первого теста стало понятно, что это задача не из легких. В тормозном тесте со 100 км/час на сухой дороге французской шине до полной остановки понадобилось 34,6 метров! Примерно на 1 -1,5 метра больше нужно шинам Pirelli, Nokian, Falken, Continental, Goodyear и Vredestein. Cooper, Giti, Toyo и Nankang нуждаются в на два метра большем отрезке тормозного пути.
Однако Michelin не идеален. С точки зрения сопротивления качению и шума он показывает средние результаты. В тестах на топливную экономичность лучшие результаты показывают Goodyear, Giti и Nokian, следом за ними расположились Continental, немногим хуже выступили Falken Azenis FK510, Cooper Zeon CS8 и Pirelli P Zero. Шины Nankang показали противоречивые результаты. Так, они показали самый низкий уровень шума, в тесте, где два микрофона замеряют шум от шин катящегося с выключенным двигателем автомобиля. Кроме них лучше Мишлена выступили шины Giti, Toyo и Falken. Pirelli и Continental, напротив, очень громкие, их хорошо слышно даже в салоне автомобиля. Но эксперты отметили, что с включенным двигателем ни от одних шин шум в салон тестового Audi A3 не проникает. Но при маневрировании шины Falken Azenis FK510 и Nokian Line издают едва заметный шум.
Однако для финальной оценки гораздо важнее поведение автомобиля на дороге, так как, оно напрямую влияет на безопасность. Тут лучшими оказались шины Michelin. Несмотря на то, что Continental PremiumContact 6 показал лучшее время прохождения сухой трассы управляемости, французские шины выигрывают с точки зрения стабильности и управляемости. Pilot Sport 4 лучше остальных показывает, на что способны современные высокопроизводительные шины. Автошины Goodyear, Falken и Pirelli не сильно отстали от лидеров. На фоне остальных выделяются только шины Cooper и Nokian, из-за недостаточной поворачиваемости.
ТОРМОЖЕНИЕ РЕШАЕТ
Michelin лидирует по результатам тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах. Результаты в этих тестах до 40% влияют на итоговый рейтинг. Несмотря на то, что Pilot Sport 4 не показал лучших результатов во всех дисциплинах, весомость тормозных тестов определила шину как победителя.
Особенно важным является то, как шина останавливает автомобиль на мокрой дороге. Это обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня безопасности в экстренной ситуации. И тут Michelin показывает лучший результат. С 80 км/час он нуждается в тормозном пути равном 30,2 метрам, устанавливая высокую планку. Continental на втором месте? Нет, его обошли шины Falken, Nokian и Pirelli, которым понадобилось на 1 метр больше тормозного пути. Continental PremiumContact 6, Toyo Proxes Sport и Cooper Zeon CS8 останавливают тестовый автомобиль в отрезке на 2 метра большем, чем у лидера. Goodyear, Giti и Vredestein увеличивают тормозной путь на 3 метра. У шин Nankang слишком большой тормозной путь, на 5 метров больше чем у Мишлена.
Разделившие в итоговом рейтинге с немецкими Continental второе место, шины Falken, хорошо выступили во всех мокрых тестах. В тормозном тесте на мокрой дороге и в противостоянии поперечному аквапланированию они заняли второе место. Также высокую эффективность на мокрой дороге показали шины Pirelli P Zero.
Сюрпризом стали показатели шины Nankang. Несмотря на плохие тормозные результаты, дешевая китайская шина оказывается достаточно эффективной на мокром асфальте. В отличие от конкурентов, лужи и колеи не влияют на общую управляемость. Это подтверждается результатами тестов на противостояние аквапланированию, в которых шина занимает лидирующие позиции. Эксперты отметили, что это заслуга не резиновой смеси протектора, а оптимального расположения глубоких канавок.
Так что, шины Nankang следует рассматривать к покупке только в случае преимущественного передвижения по мокрым дорогам. Но не стоит забывать о том, что им не хватает точности в управлении и они обладают слишком высоким сопротивлением качению. Это стало причиной, по которой он не вошел в тройку лидеров вместе с шинами Cooper, Toyo и Vredestein. Шины Giti не смогли выделиться на фоне конкурентов, заняв в итоговом рейтинге 6 место. Тем не менее, они отличились топливной эффективностью, низким уровнем шума и высокой скоростью прохождения сухой трассы управляемости.
На 5 строчке итогового рейтинга расположились шины Nokian, показавшие хорошие результаты по итогам мокрых заездов, но посредственно выступившие на сухой дороге. Хороший баланс характеристик в целом показали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Занять более высокую позицию им не позволила относительно низкая скорость прохождения трассы управляемости и достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Шины Pirelli убеждают скоростью на мокрой трассе управляемости, но разочаровывают в тестах на сопротивление аквапланированию, занимая третье место в общем зачете.
Благодаря хорошим результатам на мокрой дороге, несмотря на среднюю скорость прохождения сухой и мокрой трасс управляемости, шины Falken разделили вторую строчку итогового рейтинга с показавшей хороший баланс характеристик новинкой от Continental. А первое место по-прежнему остается у Michelin Pilot Sport 4.
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor Und Sport, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS8, Falken Azenis FK510, Giti Sport S1, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Nankang Sportex AS-2, Nokian Line, Pirelli P Zero, Toyo Proxes Sport, Vredestein Ultrac