+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Экспертная группа итальянского автомобильного журнала Al Volante сравнила десять летних шин: проверили их сцепление на мокром и сухом асфальте, управляемость, комфорт и уровень шума.
НЕ ВСЕ РАВНЫ
Наступила жара, и в этих условиях нет никаких сомнений в том, что летние шины гарантируют лучшее сцепление и безопасность как при торможении, так и при прохождении поворотов. Зимние и, в меньшей степени, всесезонные шины отличаются более мягким протектором, который подвержен избыточной деформации в условиях летней эксплуатации.
Летние шины, несмотря на свою сезонную направленность, также различаются между собой: одни гарантируют безопасность на мокрой дороге, другие высокий уровень комфорта или, эффективны на сухой дороге. Подтверждением тому является очередной тест 10 актуальных летних шин в размере 225/45 R17. Компанию девяти известным шинам составил комплект бюджетных шин малоизвестного производителя.
ДВЕ НОВИНКИ 2020
Самая дешевая шина в тесте - Roadhog RG HP 01, ее цена в магазинах Италии около 40 Евро за штуку, против 75-100 Евро у остальных участников. Среди них две новинки: это Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7. Помимо них, в алфавитном порядке, в тесте приняли участие шины от Bridgestone Turanza T005 до Vredestein Ultrac Satin, между которыми оказались Continental Premium Contact 6, Falken Ziex ZE 310 Ecorun, Hankook Ventus Prime 3, Michelin Primacy 4 и Nokian Wetproof. Но окончательная расстановка участников по местам будет понятна после серии заездов на сухом и мокром асфальте. По каждому тесту представлены детальные таблицы с результатами, отдельное внимание в которых следует обратить на колонку средневзвешенным значением безопасности.
ПЕРВЫЕ ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Характеристики шин на мокрой дороге являются важнейшими для общего уровня безопасности. Помимо ухудшения тормозного пути и сложности прохождения поворотов на мокром асфальте существует вероятность возникновения коварного эффекта аквапланирования. Это явление возникает, когда протектор перестает отводить воду из пятна контакта и шина всплывает, теряя сцепление с жесткой поверхностью дороги. Если это происходит в повороте, то автомобиль продолжает двигаться прямо, что может привести к катастрофе.
Тест на определение сопротивляемости продольному аквапланированию проводился на 150 метровом участке дороги, покрытом 7-ми миллиметровым слоем воды. В этом тесте помимо рисунка протектора, решающим является скорость с которой выполняется заезд. Чем она выше, тем больше вероятность всплытия и потери сцепления. Чтобы судить о поведении шины в предельных режимах все участники прошли серию заездов на обильно орошаемой круговой трассе. В дополнение ко времени прохождения трассы управляемости необходимо обратить внимание на точность выполнения маневров, которая также влияет на итоговую оценку.
Различия между соперниками в некоторых тестах оказались более чем весомыми. Так, по результатам тормозного теста на мокрой дороге, с 80 км/час, разница между лучшим и худшим участником составляет 25%! Речь идет почти о 7 метрах тормозного пути, которые могут стать решающими в экстренной ситуации.
Модель | Торможение с 80 до 10 км/час(в метрах) | Продольное аквапланирование(в км/час) | Поперечное аквапланирование(в км/час – м/сек2) | Время прохождения круговой трассы(2460 метров) | Итоговая оценка |
Continental Premium Contact 6 | 26,5 | 75,9 | 94,9 – 3,5 | 1’41”7 | 97 |
Pirelli Cinturato P7 | 29,0 | 74,7 | 97,3 – 4,0 | 1’41”9 | 97 |
Falken Ziex ZE 310 Ecorun | 30,6 | 75,3 | 97,0 – 4,0 | 1’42”1 | 96 |
Bridgestone Turanza T005 | 29,6 | 75,2 | 94,2 – 3,9 | 1’41”2 | 95 |
Goodyear EfficientGrip Performance 2 | 29,5 | 75,0 | 96,3 – 3,5 | 1’41”4 | 94 |
Hankook Ventus Prime 3 | 31,9 | 75,2 | 93,0 – 3,8 | 1’41”2 | 94 |
Michelin Primacy 4 | 29,1 | 74,6 | 93,8 – 3,4 | 1’41”6 | 94 |
Nokian Wetproof | 28,3 | 75,0 | 95,4 – 3,6 | 1’41”9 | 94 |
Vredestein Ultrac Satin | 33,2 | 75,1 | 96,0 – 3,8 | 1’44”2 | 91 |
Roadhog RG HP 01 | 32,1 | 73,1 | 94,8 – 3,4 | 1’44”1 | 88 |
БЕЗОПАСНОСТЬ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
На сухой дороге риски меньше, чем на мокрой, но даже здесь выбор «правильной» шины имеет важное значение с точки зрения безопасности. Например, в тормозных тестах разница между лучшими и худшими шинами оказалась достаточно существенной. Но для шин высокой производительности High Performance необходимо учитывать и другие характеристики, такие как уровень шума и сопротивление качению. Последняя влияет на расход топлива и измеряется на специальном динамометрическом стенде в лабораторных условиях. Этот тест представляет собой аналог того, что делают производители для сертификации данных содержащихся на маркировке. Фактически он проводился для сравнения данных указанных на маркировке с результатами теста. Ознакомиться со всеми результатами можно в таблице ниже, с учетом весомости тормозного теста.
Модель | Торможение со 100 до 10 км/час (в метрах) | Уровень шума при 80 км/час (в дБА) | Сопротивление качению (кг/т – класс) | Итоговая оценка |
Continental Premium Contact 6 | 35,6 | 70,6 | 8,7 – C (C) | 96 |
Bridgestone Turanza T005 | 36,9 | 70,7 | 6,9 – B (B) | 95 |
Michelin Primacy 4 | 36,4 | 71,9 | 7,4 – B (B) | 95 |
Pirelli Cinturato P7 | 35,9 | 70,5 | 8,7 – C (C) | 95 |
Goodyear EfficientGrip Performance 2 | 37,0 | 70,7 | 7,6 – B (B) | 93 |
Hankook Ventus Prime 3 | 36,7 | 70,9 | 8,7 – C (C) | 93 |
Nokian Wetproof | 36,4 | 70,3 | 9,3 – E (C) | 93 |
Falken Ziex ZE 310 Ecorun | 39,0 | 70,3 | 9,4 – E (E) | 88 |
Roadhog RG HP 01 | 41,4 | 70,9 | 7,8 – C (C) | 86 |
Vredestein Ultrac Satin | 43,6 | 70,9 | 9,2 – E (E) | 84 |
* Класс эффективности, с оценками от A до G, зависит от сопротивления качению, испытанного в лаборатории (в скобках приведены данные, указанные на маркировке)
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Настало время подвести итоги теста и собрать все оценки воедино для ранжирования участников в итоговом рейтинге согласно суммарной оценке. Победителем теста стали шины Continental Premium Contact 6, показавшие высокую эффективность в тестах как на мокром, так и на сухом асфальте. На втором месте, с небольшим отставанием от лидера, расположились шины Pirelli Cinturato P7. Замыкает тройку лидеров японская шина Bridgestone Turanza T005.
На последней строчке итогового рейтинга оказались самые дешевые шины Roadhog RG HP 01, которая в очередной раз подтверждает влияние экономии на безопасность. Эксперты Al Volante акцентировали внимание на необходимости выбора шин, показавших хорошие результаты во всех дисциплинах их высоким уровнем безопасности.
МОДЕЛЬ | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Continental Premium Contact 6 | 96,6 |
Pirelli Cinturato P7 | 95,9 |
Bridgestone Turanza T005 | 95,1 |
Michelin Primacy 4 | 94,3 |
Nokian Wetproof | 93,6 |
Goodyear EfficientGrip Performance 2 | 93,5 |
Hankook Ventus Prime 3 | 93,4 |
Falken Ziex ZE 310 Ecorun | 92,2 |
Vredestein Ultrac Satin | 88,1 |
Roadhog RG HP 01 | 87,2 |
Автор: Al Volante
Теги: Al Volante, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 4, Roadhog RG HP 01, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Pirelli Cinturato P7, Bridgestone Turanza T005, Vredestein Ultrac Satin, Continental Premium Contact 6, Falken Ziex ZE 310 Ecorun, Hankook Ventus Prime 3, Nokian Wetproof