+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Компактные пассажирские автомобили становятся все более мощными, а шины для таких автомобилей все более производительными и эффективными. И никогда прежде ассортимент шин для гольф-класса и Ко не был столь широк и разнообразен. При этом полагаться при выборе шин для компакт-кара исключительно на цену невозможно. Подтверждением этого являются результаты сравнительного теста 2021 года для летних шин типоразмера 225/45R17, проведенного экспертами второго по величине автомобильного клуба Германии ACE (Auto Club Europe), австрийского автоклуба ARBÖ (Arbeiter-Radfahrer-Bund Österreichs) и независимой немецкой технической инспекции GTÜ (Gesellschaft für Technische Überwachung mbH), и показавшего, что самые дорогие шины - не всегда самые лучшие.
Вот как выглядит список моделей летних шин, которые взяли с собой на Contidrom, один из крупнейших треков для испытаний шин в Европе, расположенный в Нижней Саксонии, специалисты ACE, ARBÖ и GTÜ для того, чтобы испытать их на тестовых автомобилях VW Golf VIII и выявить победителя:
- BFGoodrich Advantage;
- Continental PremiumContact 6;
- Falken Azenis FK510;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Maxxis Premitra 5;
- Michelin Primacy 4;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Nokian Wetproof.
«Плохих машин больше не делают», - уверяют знатоки. И возможно они правы, но все равно, даже среди новых моделей машин попадаются автомобили с индивидуальными особенностями, которые раздражают. А как насчет шин? Они никогда не были столь хороши, как сегодня, что напрямую связано с независимыми шинными тестами. Потому что в результатах этих сравнительных тестов заинтересованы не только разработчики шин, но и их начальство, которое внимательно изучает рейтинговые таблицы.
Требования к шинам заметно выросли. И это хорошо, потому что сегодня шины должны уметь гораздо больше, чем раньше. Взгляд на компактный класс показывает, что его лидер, VW Golf, на момент премьеры в 1974 году был очень легким автомобилем, который весил всего 850 килограммов и выдавал максимум 70 л.с. Для этого было достаточно шин размером 155 R13. А что сегодня? Даже самый легкий Golf восьмого поколения весит почти 1,3 тонны. Мощность двигателя 130 или 150 л.с. И это скорее правило, чем исключение. Поэтому Golf VIII почти так же быстр, как представительский седан Mercedes 450 SE семидесятых годов, и превосходит его, как и многие другие современные компактные модели, по размеру шин: 225/45 R17 против 205/70 R14.
Выбор шин для автомобилей гольф-класса достаточно широк. Но есть ли среди них идеальная шина, которая обеспечивает оптимальные результаты на мокром покрытии, безопасность при аквапланировании и высокую производительность на сухих дорогах? Чтобы выяснить это, давайте обратимся к результатам сравнительного теста.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
В тестах торможения на сухой поверхности больших различий между шинами нет, и результаты в этой дисциплине были достаточно плотными. Самый короткий тормозной путь обеспечивают шины Continental - тестовый Golf на немецких покрышках останавливается со скорости 100 км/ч всего через 34,5 метра. Но даже занявшие два последних места Goodyear и Maxxis с тормозным путем в 36 и 36,1 метра, соответственно, смогли заработать в этом испытании 26 баллов из 30 возможных.
Тесты на управляемость проходили на 3,8-километровой кольцевой трассе. Дипломированный инженер-испытатель Хеннинг Реннер проезжал по три круга на каждом комплекте тестовых шин, и каждый раз время круга составляло чуть менее двух минут с разницей менее секунды. Что касается субъективной оценки эксперта, то лучшей реакцией на команды руля обладает Maxxis, в то время как Nokian демонстрирует небольшую, но совершенно некритическую тенденцию к избыточной поворачиваемости.
«Все шины отличаются точностью рулевого управления и хорошим сцеплением, показывая лишь небольшую недостаточную поворачиваемость и почти не реагируя на изменение нагрузки в поворотах», - похвалил участниц тестов Хеннинг Реннер. И если бы испытания проходили только на сухом покрытии, все шины, вероятно, получили бы итоговую экспертную оценку «настоятельно рекомендуется». Но все специалисты отлично знают, что решающее значение для итогов тестирования летних шин имеют испытания на мокром асфальте.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Все начинается с торможения, и эффективнее всего тестовый Golf тормозит на мокром асфальте, когда на нем установлены шины Michelin. Автомобиль останавливается со скорости 100 км/ч всего через 48 метров, а Michelin Primacy 4 набирает в таблице результатов 30 максимальных очков. При этом, занявшей второе место, Continental для полной остановки требуется на два метра больше. Далее следует большая группа середняков с тормозным путем от 52,1 до 53,9 метра. И только Maxxis явно проигрывает конкуренткам: Golf останавливается только через 56,9 метра. Или, другими словами: если Golf с шинами Michelin уже стоит на месте, то с Maxxis он еще продолжает движение со скоростью почти 40 км/ч.
Но, картина кардинально меняется в ходе испытаний на устойчивость к аквапланированию и прохождение поворотов, с которыми Maxxis Premitra 5 справляются лучше всех. Так, тестовый Golf при движении в стоячей воде слоем девять миллиметров остается управляемым дольше всего на шинах Maxxis, в то время как на шинах Laufenn сцепление с дорогой пропадает уже на скорости 70,5 км/ч. Столь же хорошо показывает себя Maxxis и в поворотах на мокрой трассе. В итоге, только слабое торможение на мокром покрытии лишило тайваньский бренд общей победы.
Тест-драйв управляемости на мокрой трассе подтвердил мнение экспертов о том, что среди участниц этого сравнительного теста нет идеальной дождевой шины. Хеннинг Реннер по два раза проезжал трассу длиной 1 800 метров на каждом комплекте шин, и разница в прохождении круга составляла до пяти секунд.
По субъективному мнению опытнейшего инженера-испытателя, Continental и Michelin делают на мокрой трассе максимум возможного: они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, проявляют незначительную недостаточную поворачиваемость и чутко реагируют на повороты руля. В меньшей степени Хеннингу Реннеру понравились BFGoodrich и Laufenn: они демонстрируют слишком выраженную тенденцию к недостаточной поворачиваемости и разочаровывают плохим прохождением поворотов. Кроме того, они явно уступают лучшим, когда дело касается точности рулевого управления, и лишь электронная система динамической стабилизации ESP позволяет «Гольфу» оставаться послушным руля. «Остальные участницы теста находятся где-то посередине, - говорит Хеннинг Реннер. - Они не так чтобы хороши на мокрой дороге, но и не так уж плохи. Главное, они обеспечивают водителю достаточную безопасность, даже без ESP».
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Хорошая с точки зрения экологии шина не должна привлекать внимания высоким уровнем шума при качении, поэтому программа испытаний всегда включает измерение шума проезжающего автомобиля. На скорости 50 км/ч разница между самой тихой шиной Goodyear и самой громкой Continental составляет 2 децибела, а при скорости 80 км/ч она увеличивается уже до 3,3 дБ.
Почти на каждом испытании шин наблюдается типичный конфликт целей: шины с хорошим сцеплением на мокрой поверхности менее экономичны, поскольку лучшее сцепление увеличивает сопротивление качению и, соответственно, повышает расход топлива. Именно поэтому, специалистка по устойчивости к аквапланированию от компании Maxxis весьма посредственно экономит бензин. А безоговорочным лидером в рейтинге сопротивления качению является Michelin, который не столь сильна в аквапланировании.
И, конечно, немаловажное значение при окончательном выборе шин для личного автомобиля имеет цена. И как показывают результаты этого теста, по-настоящему хорошая шина для компактного пассажирского автомобиля не обязательно должна быть дорогой: общая победа по набранным баллам досталась одной из самых доступных по цене моделей - южнокорейской Nexen N'Fera Sport SU2. Она был лучшей среди хороших, потому что ни одна из её конкуренток не провалилась, и даже занявшая последнее место Goodyear заслужила оценку «рекомендуется».
Сводная таблица результатов теста летних шин ACE/ARBO/GTU 2021 года:
Остается напомнить, что в прошлогодних сравнительных тестах 17-дюймовых летних шин, проведенных экспертами ACE, ARBÖ и GTÜ, победу одержала тайваньская Maxxis Premitra HP5.
Автор: ACE
Теги: ACE, тест шин, тест летних шин, BFGoodrich Advantage, Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK510, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Laufenn S Fit EQ+, Maxxis Premitra 5, Michelin Primacy 4, Nexen N'Fera Sport SU2, Nokian Wetproof