+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом году эксперты шведского автожурнала Vi Bilägare решили свести в одном сравнительном тесте летние шины типоразмера 225/45 R17, который подходит для многих популярных в Европе моделей легковых автомобилей. При этом журналисты отобрали для испытаний шины разных ценовых категорий. Кроме того, в размере 225/45 R17 производители предлагают два разных типа шин: относительно экономичные и ориентированные на комфорт модели, которые в шинной отрасли зачастую называют высокопроизводительными (HP), и более спортивные, так называемые Ultra High Performance (UHP). В Vi Bilägare выбрали для тестирования шины сегмента HP, предназначенные для подавляющего большинства водителей.
Таким образом, на испытательный полигон Mireval Proving Grounds компании Goodyear, расположенный на юге Франции неподалеку от Монпелье, автожурналисты Vi Bilagare взяли восемь комплектов шин следующих моделей:
- Continental PremiumContact 6;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hifly HF805;
- Landsail Sentury Qirin 990;
- Maxxis Premitra HP5;
- Michelin Primacy 4;
- Nokian Hakka Blue 2;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2).
В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf 1.5 TSI. В дополнение к тестовым шинам эксперты в начале каждого испытания запускали эталонную шину, чтобы понять, как внешние факторы влияют на уровень сцепления.
С самого начала испытаний шины от ведущих мировых брендов стали демонстрировать высокий уровень безопасности, имея при этом разные приоритеты и достоинства. Но уже вскоре стало ясно, что очень серьезно нужно отнестись к выступлениям тайваньской Maxxis Premitra HP5. Да и новая Qirin 990 от Landsail начала тесты с демонстрации впечатляюще короткого тормозного пути.
Отметим, что Maxxis и Landsail являются яркими примерами быстрого развития шинной отрасли. Так, в 2017 году эксперты Vi Bilagare тестировали бюджетные шины, и представительницы Maxxis и Landsail заняли места в середине таблицы с показателями производительности, далекими от лучших продуктов премиум-класса.
Сейчас, в 2021 году, совсем другое дело. Когда вся программа тестирования была завершена, грянула настоящая сенсация - наибольшее количество баллов набрала Maxxis Premitra HP5! Представительница Тайваня впечатлила не только объективными показателями, но и субъективно, продемонстрировала очень хорошую реакцию на повороты руля и обеспечивала легкое маневрирование на пределе сцепления. По признанию журналистов-испытателей Premitra HP5 воспринимается, как замаскированная «UHP-шина» с высоким уровнем сцепления и хорошей устойчивостью, правда, в ущерб комфорту.
Впрочем, ни одна шина не может быть лучшей во всем. Для тех, кто хочет минимально возможного дорожного шума, лучшим выбором будет Goodyear EfficientGrip Performance 2, занявшая общее второе место. При смене поколений Goodyear удалось поднять ходовые качества шины на высший уровень, при этом новая модель является самой тихой в этом тесте, особенно на плохом асфальте.
Landsail в конечном итоге немного отстает от признанных мировых брендов. Ходовые качества китаянки не могут устроить взыскательного автомобилиста, но, тем не менее, новый 990 остается легкой в управлении под нагрузкой. Чего нельзя сказать об всех шинах.
Qirin 990 и занявшая последнее место Hifly HF805 стоят практически одинаково, но разница в обеспечении безопасности дорожного движения в кризисной ситуации между ними огромна! Поэтому, тем, кто ограничен в финансах при покупке шин, особенно важно читать шинные тесты. Никогда не покупайте шину, которая не показала достаточный уровень безопасности в независимом сравнительном тесте. Это все равно, что пускать деньги на ветер.
Автор: Vi Bilagare
Теги: Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hifly HF805, Landsail Sentury Qirin 990, Maxxis Premitra HP5, Michelin Primacy 4, Nokian Hakka Blue 2, Pirelli Cinturato P7 (P7C2)