+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Экспертная группа Firmenauto протестировала актуальные модели летних шин. В дополнение к лучшей управляемости им предстояло выяснить, кто из участников обеспечивает оптимальную безопасность, высокий уровень комфорта и эффективность для спортивных автомобилей среднего класса.
Водителей спортивных седанов меньше всего заботят высокая посадка и большой объем багажника. Основное внимание уделяется комфорту и безопасности даже при передвижении на длинные расстояния. Кроме того, важными являются точная управляемость, прогнозируемое прохождение высокоскоростных поворотов и надежное сцепление в любых дорожных условиях.
Тестовый BMW 330i гарантирует хороший набор потребительских и ездовых качеств. Он оптимально подходит для теста летних шин в стандартном для него размере 225/45 R 18 Y. В этом году в тесте приняло участие 11 комплектов шин, среди которых Bridgestone Turanza T005, выпущенные в 2018 году, недавно обновленная модель PremiumContact 6 от Continental, хэдлайнер линейки летних шин Falken Azenis FK510, и более доступный Giti Sport S1.
В тесте также приняли участие шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, представленные в 2019 году, недорогие Maxxis Victra Sport 5, проверенные не одним десятком тестов независимых изданий, Michelin Pilot Sport 4, модель N'Fera Sport от южнокорейского производителя Nexen, новые Powerproof от Nokian, Pirelli P Zero и Proxes Sport от Toyo.
Экспертная группа, с помощью торможения, боковой устойчивости, управляемости и противостояния аквапланированию на мокрых дорогах и прохождения трассы управляемости, тестов на уровень комфорта, испытаний на торможение и управляемости на сухом асфальте, получила большое количество данных и субъективных оценок по каждой модели шин.
Особое внимание уделяется безопасности на мокрой дороге, что является наиболее важным аспектом для водителей. Результаты заездов показали сопоставимые характеристики участников в тестах на сухом асфальте. В то же время, различия между соперниками на мокрой дороге были более внушительными. Так, например, разница в тормозном пути между лучшей и худшей моделью превышает 3 метра, а посредственная боковая устойчивость некоторых моделей может привести к печальным последствиям.
На лидирующих позициях итогового рейтинга оказались модели, отвечающие высоким требованиям тестовых пилотов, гарантирующие максимальный уровень безопасности и исключительную управляемость. Минимальный тормозной путь на мокрой дороге обеспечил шине Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 первое место.
На шинах Michelin тестовому BMW потребовалось на 20 сантиметров больше тормозного пути. К заслугам шины Continental (3 место) можно отнести оперативный отвод воды из пятна контакта, высокую точность при прямолинейном вождении и цепкость в поворотах на сухом асфальте.
Шины Maxxis, занявшие 4 строчку итогового рейтинга, показали хороший баланс характеристик, сопоставимый премиальным шинам Pirelli P Zero (5 место). Расположиться выше итальянского соперника им удалось благодаря доступной цене. Следом расположились шины Bridgestone и немногим более слабые Nokian, Falken и Nexen. Последние показали относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Ступенью ниже оказались шины Toyo, которые получили оценку «достаточно» из-за более высокого сопротивления качению. На последнюю строчку рейтинга попали шины Giti, которые не смогли доказать свою эффективность в тестах на мокрой дороге.
Подводя итоги, эксперты Firmenauto объявили победителем шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Тем не менее, они рекомендовали шины Maxxis Victra Sport 5 для владельцев автопарков, которые нуждаются в хорошем соотношении цена-характеристики.
Автор: Firmenauto
Теги: Firmenauto, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK510, Giti Sport S1, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4, Nexen N'Fera Sport, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero, Toyo Proxes Sport