+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В новом тесте летних шин размерностью 225/45R17 от шведского издания Aftonbladet приняли участие не только модели от премиальных брендов, но и бюджетные шины от китайских производителей. Это обусловлено тем, что за последние два года стоимость шин известных европейских марок выросла на 30 и более процентов и все больше покупателей смотрят на Восток. Наряду с уже известными торговыми марками Landsail, Linglong и Goodride эксперты Aftonbladet включили в список участников теста новинку от еще одного восточного бренда Winrun.
Тестирование проводилось на испытательном полигоне Nokian Hakka Ring в испанском городке под названием Санта-Крус-де-ла-Сарса в пятнадцати километрах к югу от Мадрида. Там есть все необходимое для проведения всесторонних испытаний шин.
Итак, для участия в летних тестах 2023 года редакция Aftonbladet выбрала 11 актуальных моделей шин:
- Bridgestone Turanza 6;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodride Solmax 1;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Landsail Sentury Qirin 990;
- Linglong Sport Master;
- Michelin Primacy 4+;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Pirelli Cinturato P7 C2;
- Winrun R330.
Кроме того, чтобы понять безопасно ли ездить на старых, но визуально пригодных для использования шинах были протестированы изношенные летняя шина Dunlop Sport Maxx RT и подержанная зимняя фрикционная шина Continental WinterContact CI с глубиной протектора 4 мм. С точки зрения закона эти шины пригодны для эксплуатации, ведь минимальная разрешенная глубина протектора зимней шины зимой составляет три миллиметра, а летом достаточно всего 1,6 мм. Но как они поведут себя в реальных условиях покажут только очные испытания.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Наибольшую опасность летние и зимние изношенные шины представляют во время торможения на мокрой дороге. Тормозной путь с 80 до 5 км/ч у летней подержанной шины составил 28 метров, а у изношенной зимней 32 метра. При этом лучшая новая шина от Continental остановилась через 21 метр. Худшая из новых - Winrun R330 тормозит на мокрой дороге на протяжении 24,4 метра. Казалось бы, разница небольшая, однако это означает, что там, где тестовый автомобиль на шинах PremiumContact 7 уже остановился, на R330 он будет еще двигаться со скоростью 25 км/ч, на изношенных летних - со скоростью 35 км/ч, а на подержанных зимних - все 40 км/ч. А если экстраполировать эти данные на экстренное торможение с разрешенных на автомагистрали 110 км/ч, окажется, что на изношенных шинах остаточная скорость составит около 50-60 км/ч, что очень далеко от понятия «безопасность».
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
В данном тесте фиксировалось время прохождения гоночной трассы, а также давалась субъективная оценка управляемости шин. Обычно самой быстрой на трассе становится шина с избыточной поворачиваемостью, благодаря которой лучше проходит крутые повороты, а субъективно самой приятной кажется шина с хорошим откликом и легкой управляемостью. В этот раз скорость и легкость управления совпали, и безоговорочно лучшей стала Continental. Худшими в обеих дисциплинах стали изношенные шины, и совсем рядом с ними результат только что приобретенного Winrun.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Тест на аквапланирование проводился на сертифицированной асфальтированной прямой дорожке с глубиной водяного покрытия 9 мм. В данном испытании замеряется скорость, при которой ведущие передние колеса теряют сцепление с дорогой. Изношенная зимняя шина начинает проскальзывать уже на скорости 69 км/ч, а бывшая в употреблении летняя - на 75 км/ч. Худший результат среди новых шин показала Landsail - 80 км/ч, при этом премиальная Bridgestone превзошла этот результат всего на 1 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental, Hankook и Nokian, достигнувшие отметки в 84 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Оценивалось только субъективное восприятие поведения шин на сухой трассе. Как и на мокром асфальте, победителем стала Continental. За ней группа из четырех моделей шин от Nokian, Goodyear, Michelin и Pirelli. Хуже всех на сухом асфальте ожидаемо показала себя зимняя б/у шина. Новая Winrun также была очень далека от идеала. А изношенная Dunlop Sport Maxx RT оказалась на одном уровне с китайскими Landsail и Goodride.
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
В этом испытании измерялся тормозной путь со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Первое место снова у Continental, а второе неожиданно досталось изношенной шине Dunlop, которая на 10-20 см опередила Hankook и Goodyear. Худшей на сухой дороге вновь стала изношенная зимняя шина, а самыми небезопасными из новых - Goodride и Winrun.
ШУМНОСТЬ
Испытания на уровень внешнего шума проводились на трассе, предназначенной для измерения износа шипованных шин на асфальте. Благодаря шершавой накатанной колее можно узнать, насколько некомфортной может быть шина на реальных дорогах, а не на «лабораторном» гладком асфальте. Самыми тихими оказались новая Bridgestone и изношенная зимняя шина благодаря своей мягкой резиновой смеси. На последнем месте старая летняя покрышка с задубевшей за годы эксплуатации резиной.
ИТОГИ
Лучшей шиной по итогам всех испытаний стала Continental PremiumContact 7. На втором месте - корейская Hankook, опередившая Michelin, которой досталась «бронза».
По три плюса заработали Goodyear, Nokian, Pirelli и китайская Linglong, которая из года в год становится лучше и которую уже можно рекомендовать к покупке. Второй китайский бренд, который через несколько лет может стать поставщиком надежных шин, - это Landsail, оказавшийся на одном уровне с разочарованием данного теста - японской Bridgestone Turanza 6. Что касается остальных «китайцев» - Goodride действительно плоха и получает минус, а Winrun два минуса! Возможно, это самая худшая новая шина, когда-либо побывавшая на тестах.
Изношенная летняя шина с большой толщиной протектора, произведенная в 2019 году, очень удивила. Практически во всех испытаниях она сильно уступала новым шинам, и только с торможением на сухой дороге справилась на отлично. Чуть более старая зимняя шина с остатком протектора в четыре миллиметра и вовсе не способна обеспечить достаточный уровень безопасности на сухой и мокрой дороге.
Ниже можно ознакомиться с итоговой оценкой и кратким резюме о каждой из шин, принявших участие в тесте:
Автор: Aftonbladet
Теги: летние шины, тесты летних шин, Bridgestone Turanza 6, Continental PremiumContact 7, Goodride Solmax 1, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Hankook Ventus S1 evo3, Landsail Sentury Qirin 990, Linglong Sport Master, Michelin Primacy 4+, Nokian Hakka Blue 3, Pirelli Cinturato P7 C2, Winrun R330, Dunlop Sport Maxx RT, Continental WinterContact CI