+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Насколько хороши широкие 18-дюймовые шины? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE) совместно со специалистами Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ) и немецкого Общества по техническому надзору (GTÜ) протестировали летние шины размерностью 225/45R18.
Рыночный тренд на использование легковых шин большего размера продолжается. Не в последнюю очередь потому, что автомобили становятся все больше и тяжелее. В том числе, это связано с появлением все большего количества электромобилей, да и автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания обрастают новыми опциями и становятся массивнее. Например, стандартный Mercedes-Benz C-Class 2003 года (C 220 CDI, W203) с автоматической коробкой передач весил около 1445 кг, а современный C 220d весит уже около 1755 кг.
Возросшая масса оказывает на шины повышенную нагрузку, что ведет к увеличению их размера, как по высоте, так и по ширине для лучшего сцепления с дорогой. У относительно узких шин есть несколько преимуществ - они дешевле, менее склонны к сопротивлению качению, а также более устойчивы к аквапланированию. В свою очередь широкие шины более безопасны на сухой дороге, у них короче тормозной путь и лучшее сцепление в поворотах, стабильное поведение при движении на высокой скорости и более точная управляемость.
Основная программа испытаний проходила в Нижней Саксонии недалеко от города Целле на полигоне Contidrom, где группа экспертов из ACE, ARBÖ и GTÜ провели всесторонний тест десяти актуальных моделей шин размера 225/45R18:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Falken Azenis FK520;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Kumho Ecsta PS71;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Nexen N'Fera Sport.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Именно в этих условиях зерна очищаются от плевел. На мокрой дороге главную роль играют рисунок и глубина протектора, которые определяют длину тормозного пути, устойчивость к аквапланированию и управляемость. В идеале шина должна обеспечивать хорошую обратную связь и заранее информировать водителя о достижении предела сцепных свойств и начале проскальзывания.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Лучшими шинами в этой дисциплине стали Hankook Ventus S1 evo 3 (30,2 метра), Continental PremiumContact 7 (30,5 метра) и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (30,6 метра).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Оценивались субъективные ощущения от поведения шин в пограничной зоне на пределе сцепления. Самые высокие оценки в данном испытании получили модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Continental PremiumContact 7 и Bridgestone Potenza Sport. У них лучшее сцепление с дорогой и наиболее стабильное поведение в поворотах. Особенно тест-пилотам понравилась Goodyear с её быстрыми откликами на повороты руля и хорошим сцеплением при ускорении на выходе из поворота.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию на асфальте, покрытом водяной пленкой глубиной 9 мм, лучше всего проявили себя шины от Kumho, Continental и Michelin. Однако все протестированные шины были достаточно безопасны. В тесте на поперечное аквапланирование лидером стала модель от Michelin, за ней с небольшим отрывом следует Kumho. На последнем месте и с большим отставанием - Hankook Ventus S1 evo3.
По итогам всех тестов на мокрой дороге самой безопасной и управляемой шиной стала Continental, второе и третье места с отставанием всего в одно очко поделили Goodyear и Michelin.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ. В данном испытании результаты всех участников были вновь относительно близки друг к другу. Goodyear и Continental (оба по 34,3 метра) показали самый короткий тормозной путь со скорости 100 км/ч, а Kumho Ecsta PS71 с самым длинным тормозным путем показала результат 36,3 метра.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ. По субъективной оценке, лучшими в тесте на сухой дороге оказались шины Bridgestone, Continental, Pirelli и Goodyear - у них лучшая стабильность при прямолинейном движении и устойчивость в поворотах. Goodyear вновь показала себя с лучшей стороны, отличаясь от конкурентов особенно точной управляемостью и быстрыми откликами на команды руля. Eagle F1 Asymmetric 6 по совокупности характеристик стала победителем в данной серии испытаний, опередив Bridgestone с минимальным отрывом в один балл.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Все шины, принимавшие участие в тесте, безопасны и обладают высокими эксплуатационными характеристиками как на мокрой, так и на сухой дороге. А абсолютным победителем теста стала Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, опередившая на 3 балла многообещающую новинку PremiumContact 7 от Continental.
Автор: ACE
Теги: летние шины, тесты летних шин, Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Michelin Pilot Sport 5, Pirelli P Zero PZ4, Falken Azenis FK520, Hankook Ventus S1 evo3, Kumho Ecsta PS71, Maxxis Victra Sport 5, Nexen N'Fera Sport