В дождь или посуху: летняя шина должна оставаться безопасной в любую погоду. Специалисты Auto Zeitung испытали в очередном тесте двенадцать актуальных моделей летних шин в типоразмере 225/50 R17 как на сухой, так и на мокрой дорогах.
Там где слышен визг шин, брызги воды и рокот гайковерта идет тест шин. И, несмотря на кажущуюся простоту и азарт происходящего, по большей части это монотонная работа, требующая от пилота внимания и концентрации на деталях.
Во время торможения на мокрой дороге необходимо тормозить в одной и той же точке. Если тестовый автомобиль проходит на 10 сантиметров левее предыдущего заезда, где сцепление значительно выше, то данные полученные с GPS приемника считаются недействительными и машина отправляется на второй круг.
В тесте на управляемость на сухой дороге необходимо максимально точно пройти дистанцию на всех комплектах шин, замедляясь и ускоряясь в одних и тех же точках важно показать максимально хорошее время круга. Необходимо понимать предел сцепления каждого комплекта шин, с учетом индивидуального строения протектора каждой модели.
В летнем сезоне 2014 года Auto Zeitung отобрали 12 актуальных комплектов шин представленных на прилавках магазинов в размере 225/50 R17, который подходит для широкого спектра автомобилей различных сегментов.
Четыре участника теста имеют в своем названии слово Sport. Они как и
шины Vredestein Ultrac Cento обладают направленным рисунком протектора (у остальных шин асимметричный протектор) это не мешает им показывать сбалансированные характеристики. Ярким тому подтверждением являются шины Continental ContiSportContact 5 уже пятый год представленные на рынке и их более молодой соперник Dunlop Sport Maxx RT.
Оба комплекта показали очень хорошие результаты в тестах на влажных и сухих дорогах и по праву заняли лидирующие позиции в итоговом зачете: Continental на первом месте, Dunlop на втором.
Тестирование шин на мокрой дороге включало в себя безопасность (оценивалась субъективно) и замер тормозного пути (по результатам замеров).
Очень легко спрогнозировать риск возникновения аварии, сравнив между собой характеристики тормозного пути на мокрой дороге автошин Toyo Proxes T1 Sport (50,7 метров) и Apollo Aspire 4G (61 метр). Там где на шинах Toyo тестовый BMW уже остановился, на Apollo он еще продолжал скольжение со скоростью 41,1 км/час.
Шина с мягким составом резиновой смеси обеспечивает лучшие тормозные характеристики на мокром асфальте, но катится тяжелее покрышки с более твердым протектором. Это наглядно демонстрирует компромисс между основными характеристиками: тормозным путем и сопротивлением качению, который каждый производитель выбирает самостоятельно. Несмотря на это у шин Continental, Dunlop, Pirelli и Toyo это соотношение является самым оптимальным.
Итоговые позиции:
1-е место:
Continental ContiSportContact 5 Мокрая дорога: посредственное противостояние аквапланированию несмотря на высокие показатели безопасности и короткий тормозной путь. Суммарное количество баллов 126 из 150 возможных.
Сухая дорога: Безопасность, управляемость, тормозной путь и высокий уровень комфорта – шина показала превосходные характеристики во всех дисциплинах. Суммарное количество баллов 137 из 150 возможных.
Вердикт: Шины оказались не только быстрыми, но и самыми безопасными. Итоговое количество баллов 263 из 300 возможных.
2-е место
Dunlop Sport Maxx RT Мокрая дорога: Сильные стороны в торможении и противостоянии аквапланированию. Предел сцепления достигался немного раньше, чем у Continental. Суммарное количество баллов 128 из 150 возможных.
Сухая дорога: Низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь говорят о хорошей сбалансированности характеристик. Быстрые и точные реакции на руль. Суммарное количество баллов 129 из 150 возможных.
Вердикт: Сильные на мокрой дороге с коротким тормозным путем на сухом асфальте и низким сопротивлением качению – это рецепт успеха. Итоговое количество баллов 257 из 300 возможных.
3-е место Toyo Proxes T1 Sport
Мокрая дорога: Настоящий эксперт с чрезвычайно коротким тормозным путем и хорошей управляемостью. Слабое противостояние поперечному аквапланированию. Суммарное количество баллов 131 из 150 возможных.
Сухая дорога: Не самые быстрые, но обеспечивают высокий уровень безопасности и низкий уровень шума. Суммарное количество баллов 122 из 150 возможных.
Вердикт: Самые лучшие шины на мокрой дороге, допускающие тем не менее поперечное аквапланирование. Итоговое количество баллов 253 из 300 возможных.
4-е место
Pirelli Cinturato P7
Мокрая дорога: Хороший баланс характеристик управляемости и тормозного пути. Слабое противостояние поперечному аквапланированию. Суммарное количество баллов 121 из 150 возможных.
Сухая дорога: Высокий уровень безопасности, хорошая управляемость и низкое сопротивление качению. Суммарное количество баллов 127 из 150 возможных.
Вердикт: Прекрасно сбалансированная модель как для сухой, так и для мокрой дороги, пасующая только в устойчивости к поперечному аквапланированию. Итоговое количество баллов 248 из 300 возможных.
5-е место
Michelin Primacy 3
Мокрая дорога: Удовлетворительные результаты на мокром асфальте за счет недостаточной поворачиваемости и длинного тормозного пути. Суммарное количество баллов 111 из 150 возможных.
Сухая дорога: Хорошая управляемость, низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта. Суммарное количество баллов 125 из 150 возможных.
Вердикт: Не самые лучшие, но приемлемые шины особенно на сухой дороге. Итоговое количество баллов 236 из 300 возможных.
6-е место Falken Azenis FK453
Мокрая дорога: Короткий тормозной путь и быстрое прохождение круга. Точные реакции и стабильное торможение. Суммарное количество баллов 122 из 150 возможных.
Сухая дорога: Избыточная поворачиваемость передней оси при маневрировании и высокое сопротивление качению. Низкий уровень шума. Суммарное количество баллов 110 из 150 возможных.
Вердикт: Удивительно сильная модель для мокрой дороги. Итоговое количество баллов 232 из 300 возможных.
7-е место Nexen N Fera SU1
Мокрая дорога: Несмотря на короткий тормозной путь и хорошую управляемость шины очень плохо противостоят поперечному аквапланированию. Суммарное количество баллов 117 из 150 возможных.
Сухая дорога: Самый длинный тормозной путь и пограничные реакции на поворот руля. Сравнительно низкое сопротивление качению. Суммарное количество баллов 112 из 150 возможных.
Вердикт: Хорошая модель для мокрой дороги, но стоит помнить о поперечном аквапланировании. Итоговое количество баллов 229 из 300 возможных.
8-е место Vredestein Ultrac Cento
Мокрая дорога: Лучшее противостояние поперечному аквапланированию но очень длинный тормозной путь. Суммарное количество баллов 106 из 150 возможных.
Сухая дорога: Высокий уровень безопасности и стабильное поведение при маневрировании. Средние показатели сопротивления качению. Суммарное количество баллов 117 из 150 возможных.
Вердикт: Средние тормозные характеристики компенсируются эффективным противостоянием аквапланированию. Итоговое количество баллов 223 из 300 возможных.
9-е место Nokian zLine
Мокрая дорога: Приемлемый тормозной путь и хорошее время прохождения трассы. Резкое поведение при маневрировании. Суммарное количество баллов 106 из 150 возможных.
Сухая дорога: Короткий тормозной путь и низкое сопротивление качению, но недостаточная поворачиваемость при маневрировании. Суммарное количество баллов 112 из 150 возможных.
Вердикт: Избыточная поворачиваемость на мокрых и сухих дорогах компенсирована эффективным замедлением на мокрой дороге и низким сопротивлением качению. Итоговое количество баллов 218 из 300 возможных.
10-е место
Bridgestone Turanza T001
Мокрая дорога: Хорошее противостояние продольному аквапланированию, но длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость. Суммарное количество баллов 93 из 150 возможных.
Сухая дорога: Предсказуемое поведение, но недостаточно быстрые реакции на повороты руля. Неплохая сопротивляемость качению. Суммарное количество баллов 120 из 150 возможных.
Вердикт: Большой тормозной путь и слабая безопасность на мокрой дороге с эффективным противостоянием аквапланированию. Итоговое количество баллов 213 из 300 возможных.
11-е место
Yokohama ADVAN Sport V105
Мокрая дорога: Большой тормозной путь и нестабильное поведение задней оси при маневрировании. Хорошее противостояние аквапланированию Суммарное количество баллов 100 из 150 возможных.
Сухая дорога: Очень высокое сопротивление качению и недостаточная поворачиваемость. Достаточно быстрое прохождение слаломной трассы. Суммарное количество баллов 103 из 150 возможных.
Вердикт: Посредственное сцепление и плохая сопротивляемость качению несмотря на относительную молодость модели. Итоговое количество баллов 203 из 300 возможных.
12-е место Apollo Aspire 4G
Мокрая дорога: Длинный тормозной путь, избыточная поворачиваемость и слабое противостояние аквапланированию. Суммарное количество баллов 83 из 150 возможных.
Сухая дорога: Неуверенное поведение задней оси при маневрировании и высокое сопротивление качению. Суммарное количество баллов 102 из 150 возможных.
Вердикт: Слабые показатели во всех дисциплинах на сухих и мокрых дорогах. Итоговое количество баллов 185 из 300 возможных.