+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Хорошие летние шины должны обеспечивать эффективное сцепление при движении как по мокрой, так и по сухой поверхностям дорог. Чтобы выявить лучшие из представленных на рынке моделей, эксперты польского издания Motor провели очередной тест летних шин. В этот раз для теста было выбрано семь моделей летних покрышек в популярном для средних автомобилей размере 225/50 R17.
Современные электронные ошейники и дисковые тормоза не способны обеспечить необходимого уровня безопасности в случае, если автомобиль укомплектован дешевыми или изношенными шинами. Именно шины гарантируют необходимую эффективность и точность реакций в критических ситуациях.
Согласно статистике, большинство трагических аварий происходят в хорошую погоду на сухой дороге. Именно такие условия провоцируют водителей к увеличению скорости. Поэтому хорошие летние шины должны обеспечивать максимальное сцепление даже, казалось бы, в лучших для вождения условиях. Но еще более важными являются характеристики шин в экстремальных условиях на мокрых дорогах.
На протяжении 12 лет команда экспертов Motor публикует актуальные тесты автомобильных шин. Весной 2018 года было отобрано семь комплектов летних шин в размере 225/50 R17 и протестированы на полигоне в Германии. Шины в этом размере подходят для большого количества среднеразмерных автомобилей, среди которых легковые седаны Audi A4, BMW 3-Series, Ford Mondeo, VW Passat, минивэн Opel Zafira и спорткупе Audi A5.
Среди участников оказалось четыре шины премиальных производителей Bridgestone Driveguard, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2 и Nokian Line, две бюджетные шины Debica Presto UHP2 и Kleber Dynaxer HP3 и покрышки среднего класса компании Fulda SportControl 2. Тест шин состоял из 12 испытаний, в которых было выполнено более 600 заездов. Испытания на сухой дороге проводились под строгим контролем асфальтового покрытия, его состояния и температуры. В тестах на мокрой дороге, точность глубины водяной пленки замерялась перед каждым заездом. Для получения максимально точных результатов, пилоты использовали 100-Герцовое измерительное оборудование V-Box.
Тесты на мокрой дороге
Первое испытание проходило на асфальте, покрытом 1-миллиметровым слоем воды. Тут замерялась длинна тормозного пути со скорости 100 км/час, управляемость на время и боковая устойчивость. Поперечное противостояние аквапланированию проходило на трассе с 5-миллиметровым слоем воды, а сопротивляемость продольному аквапланированию измерялась уже в 9-миллиметровой водяной ванне.
Тесты на сухой дороге
В тестах на сухой дороге эксперты измерили тормозной путь со 100 км/час и время прохождения 1650-метровой трассы управляемости. Кроме того, все участники прошли проверку управляемости на пределе сцепления: стабильность при интенсивном разгоне, склонность к избыточной или недостаточной поворачиваемости и предсказуемость в случае резкого изменения направления движения. Помимо этого, эксперты Motor измерили уровень шума снаружи и внутри автомобиля.
В последнем тесте эксперты произвели замеры сопротивления качению шин на динамометрическом барабане. Результаты этих тестов показывают топливную экономичность шин.
Итоговый рейтинг:
Автор: Motor
Теги: Motor, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Driveguard, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2 и Nokian Line, Debica Presto UHP2, Kleber Dynaxer HP3, Fulda SportControl 2