+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В ходе одного из крупнейших испытаний шин экспертная группа Auto Zeitung протестировала 20 летних моделей в размере 225/50 R 17. Все участники были проверены в 13 дисциплинах. В тесте приняли участие шины различных ценовых категорий: от 200 до чуть более 500 Евро за комплект.
Перед началом испытаний стоит в очередной раз акцентировать внимание на важности автошин. Современные высокотехнологичные автомобили обеспечивают высокий уровень безопасности благодаря многочисленным электронным системам – таким, как ABS, ESP, наличию камер и ультразвуковых радаров. Но даже самый современный автомобиль не сможет раскрыть свой потенциал без подходящего комплекта шин.
Представленные в продаже шины отличаются друг от друга не только по визуальным признакам, но и по эксплуатационным характеристикам. Этот тест был проведен для того, чтобы была возможность выбора подходящих шин по реальным показателям, таким как метры, секунды и километры в час.
Европейская маркировка дает первое, весьма поверхностное представление о показателях шин на мокрой дороге, топливной экономичности и уровне шума. Но стоит отметить, что измерения по этой маркировке возложены на плечи производителей шин, и количество критериев маркировки не способно отразить реальные характеристики шины.
В тройку лидеров вошли дорогие модели премиальных брендов. Они отличились высокими характеристиками и чрезвычайной безопасностью в тестах на мокрой дороге. Помимо этого, шины показали короткий тормозной путь и точное маневрирование на сухой дороге. Первое место досталось Continental PremiumContact 6 (примерно 470 Евро за комплект). Более дорогие, Michelin Primacy 4 (540 Евро за комплект), делят вторую строчку итогового рейтинга с шинами Bridgestone Turanza T005 (450 Евро). Обе шины, по итогам подсчета, набрали одинаковое количество баллов. Но различия между ними существенные – французские шины наиболее эффективны на мокрой дороге, в то время как японские на сухой.
Тайваньские Maxxis Premitra 5 и корейские Hankook Ventus Prime 3 заняли четвертую и пятую строчку соответственно. Шины Maxxis не смогли показать достаточных результатов в тормозных тестах на мокрой дороге, но в остальных дисциплинах выступили достойно. Кроме того, Premitra 5 является относительно дешевой моделью (около 340 Евро за комплект), благодаря чему получила рекомендацию Auto Zeitung по соотношению цена-качество. Более дорогие, Hankook Ventus Prime 3 (390 евро за комплект), больше ориентированы на сухие дороги: минимальный тормозной путь и точная управляемость.
На шестом месте расположились шины Vredestein Ultrac Satin (370 Евро за комплект). Им удалось проявить себя в тестах на противостояние аквапланированию, комфортом и низким уровнем шума. Они рекомендованы наряду с шинами Falken Zeix ZE914 Ecorun (400 Евро), которые доказывают совою эффективность в мокрых тестах. Более дорогие, Dunlop Sport BlueResponse (410 Евро за комплект), не так эффективны на мокрых дорогах, но низкий вес обеспечил им высокую топливную экономичность.
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue (440 Евро) еще более эффективны с точки зрения топливной экономичности. Это единственная шина из всех участников теста, которая подтвердила наивысшую оценку «А» по сопротивлению качения и сцеплению на мокрой дороге. Но слабая боковая устойчивость и низкая безопасность на мокрой трассе управляемости не позволили им подняться выше 13 строчки итогового рейтинга. Они оказались ниже даже более дешевых Giti, Apollo и Firestone.
Автошина Linglong Green Max (250 Евро за комплект) доказывает, что иногда существует большой разрыв между объективными результатами и субъективной оценкой тест-пилотов. Они очень эффективны в тормозных тестах на мокрой дороге, но слабое боковое сцепление не позволяет им быстро пройти мокрую трассу управляемости. Шина Westlake SA37 Sport (240 Евро за комплект) имеет идентичный дизайн протектора с шиной Goodride SA37 Sport (230 Евро за комплект). Помимо протектора, обе шины имеют в названии слово Sport и маркировку M+S (Грязь + Снег). Однако эксперты сомневаются в том, что эти шины можно использовать зимой. Несмотря на идентичный профиль, шины Westlake более привлекательны по набору характеристик.
Шины производителей Achilles, Nankang и Star Performer не смогли себя проявить в этом тесте. Achilles ATR Sport 2 (240 евро за комплект) практически лишена сцепления с мокрой дорогой. Она смогла набрать лишь 50 из 150 возможных баллов в тестах шин на мокрых дорогах. Самый длинный тормозной путь (69,4 метра) на мокрой дороге у шин Nankang Sportnex NS-20 (280 Евро за комплект). Эксперты обращают внимание, что там, где тестовый BMW на шинах Continental уже остановился, на шинах Nankang все еще продолжает движение со скоростью 44 км/час!
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Achilles ATR Sport 2, Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport BluResponse, Falken Ziex ZE914 EcoRun, Firestone Roadhawk, Giti GitiPremium H1, Goodride SA37, Hankook Ventus Prime3 K125, LingLong Green-Max, Maxxis Premitra HP5, Michelin Primacy 4, Nankang Sportnex NS-20, Pirelli Cinturato P7 Blue, Rotalla Setula S-Pace RU01, Star Performer UHP 3, Vredestein Ultrac Satin, Westlake SA37, Yokohama BluEarth-A AE-50