+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Тенденция современных автомобилей ведет к увеличению размера используемых шин. Поэтому эксперты китайского автомобильного портала Pcauto взяли для своего очередного теста четыре шины именно в этом размере. Чтобы определить, какая шина обладает оптимальным набором характеристик, они провели всесторонний анализ. Для теста было выбрано четыре комплекта шин сегмента комфорт: Bridgestone Turanza T001, Continental TechContact TC6, Goodyear Eagle NCT5 и Pirelli Cinturato P6.
Bridgestone Turanza T001
Модельная линейка шин Turanza относится к категории шин повышенной комфортности. Снижения уровня шума у модели T001, в первую очередь, удалось достичь благодаря оптимизированному расположению элементов протектора. Автошина отличается асимметричным рисунком протектора с крупными водоотводными канавками (самыми широкими из четверки участников). Сеть диагональных канавок улучшает устойчивость и управляемость.
Continental TechContact TC6
Модель немецкого производителя создавалась специально для китайского рынка. Она имеет асимметричный рисунок протектора с большим количеством канавок диагональной направленности. Такой дизайн увеличил безопасность движения по мокрой дороге, за счет оперативного отвода воды из пятна контакта. Резиновая смесь протектора изготовлена с добавлением силики, что улучшило характеристики на мокрой дороге, а оптимизированное расположение блоков существенно сократило уровень шума.
Goodyear Eagle NCT5
Согласно заявлению представителей компании Goodyear, модель Eagle NCT 5 обладает низким уровнем шума, хорошей плавностью хода и увеличенным ресурсом по пробегу. Она отличаются симметричным протектором с четырьмя водоотводными каналами и массивными плечевыми блоками. Такое сочетание гарантировало шине эффективное противостояние аквапланированию и надежное сцепление в повороте. Автошина Goodyear Eagle NCT 5 поставляется для первичной комплектации многих китайских автомобилей.
Pirelli Cinturato P6
Модель итальянского производителя имеет асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для снижения уровня шума и эффективной управляемости на сухой и мокрой дорогах. Состав резиновой смеси с функциональными эластомерами улучшает сцепные показатели в любую погоду и эффективно снижает сопротивление качению, улучшая характеристики топливной экономичности. За счет сочетания высокоэластичного каркаса и распределения элементов протектора было достигнуто оптимизированное пятно контакта.
Перед началом дорожных испытаний все шины подверглись измерениям твердости протектора, веса и прочности боковин. Самый жесткий протектор оказался у шины Bridgestone, что положительно повлияло на устойчивость к износу и управляемость на сухом асфальте. Самая легкая (10,4 кг) шина Goodyear, показала самую лучшую топливную экономичность. Боковины всех участников образованы двумя слоями, в то время как подпротекторный слой состоит из 5 слоев брекера.
Испытания проходили в Гуанчжоу, при температуре воздуха 20-250С. В программу включили тесты на эффективность разгона и торможения, боковую устойчивость, уровень шума и экономичность. В качестве тестового автомобиля выступила Honda Accord 10 поколения. Так как, испытательный полигон не был оборудован системой орошения, то тесты шин проводились только на сухом асфальте.
Для определения акустического комфорта, в салоне автомобиля устанавливалось измерительное оборудование, которое фиксировало уровень шума на скоростях 60, 80 и 100 км/час. Для исключения погрешностей, на каждом комплекте производилось по пять заездов, по результатам которых определялся средний результат.
Самыми тихими из всех участников оказались шины Continental. Они показали самый низкий уровень шума на всех скоростях. Шины Pirelli также показали хороший уровень акустического комфорта, но при 80 км/час оказались самыми громкими. У Goodyear высокий Уровень шума при 60 и 100 км/час.
Тяговое усилие на сухом асфальте измерялось путем замера времени, необходимого для разгона тестового автомобиля до 100 км/час, при отключенной противобуксовочной системе.
Лучшую тягу гарантируют шины Continental. Немногим медленнее автомобиль разгоняется на шинах Pirelli и Bridgestone. Дольше всех оказались шины Goodyear.
В тормозных тестах на сухом асфальте замерялось расстояние необходимое автомобилю, для полной остановки со скорости 100 км/час. Эксперты отметили, что на мокрой дороге участники выступили бы не так кучно, как на сухой.
Самый длинный тормозной путь показали шины Pirelli, которым потребовалось 40,59 метров тормозной дистанции на сухом асфальте. В то же время, шины Continental показали лучший тормозной путь в 38,54 метра, немногим дальше остановились шины Bridgestone (38,94 метра) и Goodyear (39,23 метра).
Для оценки экономичности замерялся свободный выбег автомобиля со скорости 50 км/час. Чем большую дистанцию преодолевал автомобиль, тем лучше была его топливная экономичность.
Дальше всех тестовый автомобиль катился на шинах Goodyear. Остальная тройка участников показала примерно одинаковые результаты.
Субъективная оценка пилотов, относительно прохождения «змейки», проводилась на участке трассы, ограниченном конусами. По результатам заездов пилоты делились своим мнением относительно сцепления и боковой устойчивости участников.
В этом испытании лучше всех выступил комплект шин от Continental. Он показал точную управляемость и хорошее боковое сцепление. Эксперты также отметили, что после интенсивных заездов с большими нагрузками у участников теста не было выявлено неравномерного износа и повреждения протектора.
Вердикт
Эксперты PСauto отметили, что у каждой шины есть свой характер. Удивило то, что несмотря на свою направленность в сторону комфорта, все участники показали достаточно точную управляемость в динамичных тестах. Особенно выделились шины Continental и Pirelli, которые были удостоены самых лестных отзывов пилотов. При этом Continental TechContact TC6, помимо прочего, отличилась самым низким уровнем шума, Goodyear Eagle NCT5 удивили своей экономичностью, а Bridgestone Turanza T001 хорошим балансом характеристик во всех испытаниях.
Bridgestone Turanza T001 | |
+ Хороший баланс характеристик + Низкий уровень шума - Посредственный разгон - Уровень шума выше среднего | |
Continental TechContact TC6 | |
+ Самый короткий тормозной путь + Низкий уровень шума + Эффективная управляемость - Высокое сопротивление качению | |
Goodyear Eagle NCT 5 | |
+ Лучшая экономичность + Высокий уровень шума - Худший уровень сцепления - Самый медленный уровень тяги | |
Pirelli Cinturato P6 | |
+ Хорошая боковая устойчивость + Эффективная тяга - Самый длинный тормозной путь - Высокий уровень шума при 80 км/час |
Автор: PCauto
Теги: Pcauto, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T001, Continental TechContact TC6, Goodyear Eagle NCT 5, Pirelli Cinturato P6