+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Нет ничего нового в том, что большинство водителей не слишком много внимания уделяют шинам своего автомобиля. И даже самые внимательные зачастую «забывают» периодически проверять давление, в результате чего покрышки преждевременно изнашиваются. Таким образом, рано или поздно поездка в магазин за новым комплектом шин становится неизбежной, и очень часто она совпадает с весной, когда зимние шины меняют на летние. Так что совсем не случайно в апрельском номере популярного итальянского автожурнала Quattroruote за 2021 год были опубликованы результаты сравнительного теста летних шин типоразмера 225/50R17 98Y.
Используя в качестве тестового автомобиля универсал BMW 320d Touring xDrive, эксперты Quattroruote протестировали на сухом и мокром покрытии шесть актуальных летних моделей шин от ведущих мировых брендов: Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Primacy 4, Nokian Powerproof и Pirelli Cinturato P7, а также одну бюджетную модель Nankang Sportnex AS2+ тайваньского производителя. По признанию журналистов, они сознательно исключили из числа участников теста шины других малоизвестных брендов, которые зачастую не только не обеспечивают надлежащих характеристик, но и ставят под угрозу безопасность водителя и пассажиров.
Никогда не следует забывать о том, что четыре небольших пятна контакта шин - единственные точки соприкосновения вашего автомобиля с землей, через которые передаются силы, обеспечивающие ускорение, прохождение поворотов и торможение. Таким образом, шины имеют наиважнейшее значение при вождении автомобиля, что очевидно для тех, кто имел возможность тестировать в полевых условиях модели покрышек с большой разницей в уровне эксплуатационных характеристик. Наверняка, у большинства автолюбителей такой возможности нет. Возможно, отсюда и недооценка роли шин, и небрежность, о которой говорилось в начале статьи. Есть и не второстепенный экономический фактор: желание сэкономить приводит к покупке более дешевых, а иногда и бывших в употреблении покрышек. В этом контексте очень актуальна старая поговорка «скупой платит дважды», учитывая, что первоначальная экономия в пару сотен евро может привести к значительным расходам в случае аварии, вызванной эксплуатацией некачественных шин. Не говоря уже о физическом ущербе, который может быть причинен водителю и другим участникам ДТП.
Сразу отметим, что все модели шин, принимавшие участие в данном тесте, такой риск исключают: их уровень качества в целом довольно однороден, несмотря на очевидные различия, обнаруженные в отдельных испытаниях. В конце концов, разработчики всегда стремятся найти наилучший баланс между зачастую противоречащими друг другу характеристиками шин, такими, например, как сцепление на мокрой дороге и сопротивление качению, на которое приходится около 20 процентов расхода топлива. Или, исходя из поставленных целей, они отдают предпочтение одному аспекту за счет другого. При этом, повысить уровень качества шины можно за счет использования лучших материалов, более совершенных технологий производства или инновационных решений.
В шинной отрасли является нормой постоянное совершенствование, достижение небольших улучшений, которые позволяют получать все более безопасные и качественные продукты. Это также относится и к некоторым недорогим шинам, таким как тайваньская Nankang Sportnex AS2+, которая стала абсолютно лучшей в испытаниях на шумность и устойчивость к аквапланированию в поворотах, а при прохождении мокрой трассы показала настолько хорошие сцепные качества, что приятно удивила тест-пилота Quattroruote. В тестах на торможение и сцепление в поворотах Nankang показала результаты близкие к показателям продукции элитных марок, но в то же время значительно отстала от соперниц с точки зрения способности поглощать неровности дорожного полотна.
Другие участницы теста сюрпризов не преподнесли, продемонстрировав довольно ровный и достаточно высокий уровень характеристик. Следует отметить, что при прохождении мокрой трассы помимо времени круга учитывалась субъективная оценка водителя. При одинаковом времени выше оценка у шин, поведение которых на трассе было более интуитивным и предсказуемым. Тем не менее, на всех испытанных моделях безопасность вам всегда будет гарантирована, благодаря хорошему сцеплению шин и безупречной работе системы динамической стабилизации автомобиля ESP.
А теперь, непосредственно к результатам тестов...
Два теста на сухом асфальте были направлены на оценку фундаментальных, базовых характеристик - гарантированного уровня торможения и поперечного сцепления с дорогой. Как правило, достижение хороших результатов в этих дисциплинах не является проблемой даже для тех моделей покрышек, резиносмеси которых, разработаны с акцентом на снижение потребления энергии и, следовательно, выбросов CO2, как того требуют автопроизводители.
В результате все испытуемые шины показали хорошие результаты, с небольшими различиями между группами брендов, и лишь тайваньская Nankang отстала от премиум-группы с немного большим разрывом. С другой стороны, имеющиеся различия, в целом, не ставят под угрозу безопасность езды и экстренного торможения.
На комфорт езды влияют две характеристики шин: шум, генерируемый протектором во время качения, и способность каркаса поглощать небольшие неровности асфальта.
Разница в показателях шумности у тестируемых моделей оказалась минимальной (в пределах 0,7 децибела), в то время как различия между самой комфортной и самой жесткой шиной были более заметными.
На мокрой поверхности, конечно, сцепление шин снижается и, если установленные на вашем автомобиле покрышки низкого качества и не обеспечивают надлежащего контакта с дорогой, последствия могут быть самыми серьезными. К счастью, это не относится к тестируемым шинам, которые, хотя и с некоторыми отличиями, показали добротный уровень производительности. При этом, шины Continental - единственные, на которых тестовый BMW останавливается со 100 км/ч менее чем за 46 метров. Самыми быстрыми на мокрой трассе являются Nokian, в определенной степени, за счет мастерства водителя-испытателя. В то же время Nankang были лучшими в испытаниях на устойчивость к аквапланированию при прохождении поворотов.
Обратите внимание на то, что одна и та же шина показывает совершенно противоположные результаты в разных дисциплинах на мокрой поверхности: Continental стала лучшей по торможению и худшей по устойчивости к аквапланированию, и с точностью до наоборот - Nankang. Этот пример - еще одна демонстрация того, насколько сложно добиться сбалансированного поведения шин во всех условиях эксплуатации.
Для Nokian Powerproof это первая победа в сравнительных тестах европейских автожурналов. При этом безусловные лидеры текущего сезона Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Primacy 4 и Bridgestone Turanza T005 не сумели попасть в тройку призеров.
Автор: Quattroruote
Теги: летние шины, тесты летних шин, Quattroruote, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Primacy 4, Nokian Powerproof, Pirelli Cinturato P7, Nankang Sportnex AS2+