+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC продолжают программу сравнительных шинных тестов 2021 года. На этот раз для испытаний они выбрали 17 актуальных моделей летних шин типоразмера 225/50 R17 98Y, который подходит для большинства легковых автомобилей среднего класса, включая такие модели, как Alfa Romeo Giulia, Audi A4, A5 и TT, BMW X1, 3-й и 4-й серии, Mercedes B- и C-Klasse, Opel Astra и Zafira Tourer, Peugeot 3008, 5008 и 508, Honda Accord, Lexus GS, DS 5 и Renault Latitude.
В испытаниях с использованием тестового автомобиля Audi A4, проходивших на испытательном полигоне компании Continental в Германии, на тестовом треке Bridgestone неподалеку от Рима и на дорогах общего пользования в окрестностях немецкого Ландсберг-ам-Леха приняли участие:
- Falken Azenis FK510;
- Continental PremiumContact 6;
- Kumho Ecsta PS71;
- Bridgestone Turanza T005;
- Michelin Primacy 4;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Esa+Tecar Spirit Pro;
- Nexen N'Fera Sport;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Semperit Speed-Life 3;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Sava Intensa UHP 2;
- Giti GitiPremium H1;
- Laufenn S-Fit EQ+ LK01;
- Barum Bravuris 5HM;
- Viking ProTech NewGen;
- Firestone Roadhawk.
Эксперты ADAC оценили общий результат тестов, как положительный, но в некоторых дисциплинах шины показали большую разницу в характеристиках. Из 17 протестированных моделей шин четыре получили оценку «хорошо», двенадцать - «удовлетворительно», а одна модель не справилась с испытаниями и получила оценку «неудовлетворительно».
ЛИДЕРЫ.
В разряд «особо рекомендуемых» специалистами Всенемецкого автоклуба летних шин попали четыре модели. И прежде всего, победительница тестов - Falken Azenis FK510, поразившая экспертов своим балансом и обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками на мокрой и сухой дороге. При этом, в сравнении с тремя другими лидерами общего зачета, победительница показывает немного более высокий расход топлива.
Занявшая второе место Continental PremiumContact 6 во всех дисциплинах демонстрирует уровень производительности выше среднего. При этом на сухой дороге немецкая премиум-шина обладает весьма впечатляющими резервами безопасности, а на мокрой дороге следует отметить её высокую точность рулевого управления.
Ставшая третьим призером Kumho Ecsta PS71 является образцом с точки зрения сопротивления аквапланированию, как в продольном, так и в поперечном направлении, и в целом «кореянка» блестяще выглядит во всех испытаниях на мокром асфальте. При этом на сухом покрытии она не дотягивает до отметки «хорошо» в тестах на точность и контроль управления, но компенсирует этот недостаток коротким тормозным путем.
С Bridgestone Turanza T005 всё наоборот. Её сильные стороны заключаются в коротком тормозном пути и точной управляемости на сухой поверхности. Кроме того, флагманская модель японского производителя уступает призерам в износостойкости.
Самый дешевой шиной в топ-квартете оказалась Kumho, чья средняя цена в Германии на начало 2021 года составляла 108 евро. Continental PremiumContact 6, напротив, стоит 148 евро. Так что, если вы выберете южнокорейский товар, то сэкономите на одном комплекте шин порядка 160 евро.
СЕРЕДНЯКИ.
Сэкономить можно и на моделях среднего ценового диапазона, получивших в минувших тестах оценку «удовлетворительно». Но в этом случае необходимо учесть, что эти шины не столь хорошо сбалансированы по производительности, как модели первой четверки. Как правило, у каждой из них есть свое особо слабое место, из-за которого, собственно, эти шины и не смогли занять более высокие места в общем рейтинге. Но если кто-то в силу своих привычек вождения или специфических условий эксплуатации может смириться с этим индивидуальным дефицитом производительности, то имеет возможность расширить свой диапазон выбора, в основном, в пользу более дешевых моделей шин.
При этом Michelin Primacy 4 - определенно не вариант, ведь это самая дорогая шина в этих тестах (154 евро). Но, купив её, в конечном итоге вы все равно сэкономите, потому что «француженка» является лучшей среди всех протестированных шин по ходимости и торможению на сухой дороге. Однако она явно теряет очки в аквапланировании и управляемости на мокрой поверхности.
Dunlop Sport Maxx RT2 и Nexen N'Fera Sport испытывают схожие проблемы на мокром асфальте. Но, как и Michelin, они особенно хороши на сухой дороге, где очень точно реагируют на повороты руля. Бюджетная Esa+Tecar Spirit Pro (96 евро) занимает в итоговой таблице промежуточное место с лучшим результатом на мокрой дороге и худшим на сухой дороге. В последние годы шины этой торговой марки неплохо показывают себя в тестах ADAC, но доступны они не везде и обычно продаются через аффилированные фирменные автосалоны.
Pirelli Cinturato P7 (P7C2) по итогам всех испытаний смогла получить только «удовлетворительно» - и это не должно удовлетворять производителя довольно дорогих шин премиум-класса. Итальянцы недавно тщательно переработали свою довольно успешную модель P7, представив новую версию C2, которая очень хорошо показала себя в испытаниях на сухом асфальте, заработав самую высокую оценку среди всех участниц тестов - 1,5 балла. Однако на мокрой дороге Pirelli не может поддерживать такой же уровень производительности, имея более низкие показатели в торможении и управляемости.
Модели, занявшие места в нижней половине итоговой классификации, как правила, являются продуктами дочерних брендов второй линии шинопроизводителей премиум-класса, ориентированными на средний и низкобюджетный ценовой сегмент. Так, Semperit, Barum и Viking принадлежат немецкому концерну Continental, Kleber является дочерней компанией французской Группы Мишлен, Sava контролируется компанией американской Goodyear, а Laufenn является вторым брендом южнокорейской Hankook Tire. За исключением Semperit, все эти модели имеют более низкую производительность на мокрой дороге, но по сумме всех набранных баллов укладываются в диапазон оценки «удовлетворительно».
АУТСАЙДЕР.
Последнее место заняла Firestone Roadhawk, представляющая собой продукт дочернего бренда компании Bridgestone. Как отмечают эксперты ADAC, её характеристики на сухой дороге, в принципе, удовлетворительны, и неточности управления тестовым автомобилем на шинах Firestone ощущались только при более высоких температурах воздуха и дорожного полотна. Однако на влажной поверхности сцепление этих шин ниже среднего. Для маневрирования на тестовой трассе требовались большие углы поворота, а при торможении и ускорении на вираже сцепление с дорогой зачастую полностью теряется.
Столь существенный недостаток управляемости, которая является одним из главных критериев производительности шин на мокром покрытии, в конечном итоге привел Firestone Roadhawk к оценке «неудовлетворительно».
Результаты всех испытаний:
Отметим, что победительнице минувших тестов Falken Azenis FK510 этой весной исполняется уже пять лет. Но она по-прежнему не собирается уступать своих позиций, успешно выступая в сравнительных тестах авторитетных автоизданий и экспертных организаций и оставаясь одной из самых продаваемых моделей шин бренда Falken.
Автор: ADAC
Теги: летние шины, тесты шин, тест летних шин, ADAC, Falken Azenis FK510, Continental PremiumContact 6, Kumho Ecsta PS71, Bridgestone Turanza T005, Michelin Primacy 4, Dunlop Sport Maxx RT2, Esa+Tecar Spirit Pro, Nexen N'Fera Sport, Pirelli Cinturato P7 (P7C2), Semperit Speed-Life 3, Kleber Dynaxer HP4, Sava Intensa UHP 2, Giti GitiPremium H1, Laufenn S-Fit EQ+ LK01, Barum Bravuris 5HM, Viking ProTech NewGen, Firestone Roadhawk