+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте немецкого Auto Bild были протестированы летние шины для компактных внедорожников. Среди десяти комплектов оказались шины разных ценовых сегментов, включая дешевые шины из Китая. Эксперты выяснили, насколько она хороша в сравнении с именитыми соперниками.
Для очередного теста шин были отобраны комплекты колес в размере 225/55 R17, подходящие популярным компактным полноприводным кроссоверам: VW Tiguan, Ford Kuga, BMW X1, Audi Q3, Toyota RAV4, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Subaru Forester, Nissan Qashqai, X-Trail, Honda CR-V, Mercedes GLA, Jeep Renegade, Compass, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и другим.
В тесте приняли участие популярные премиальные шины Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Nokian Powerproof. К ним присоединились американские шины Cooper Zeon CS8 и несколько азиатских моделей. Наиболее популярными из них являются автошины Ventus Prime3 K125 корейского производителя Hankook и японские автошины Toyo Proxes Sport, а менее известными - Nexen N’Fera RU1 и Maxxis Premitra HP5. Последние принадлежат шинному гиганту Cheng Shin Tire, который обслуживает европейский шинный рынок уже несколько лет. Он же представлен в этом тесте дешевыми шинами CST Medallion MD-A1. Эксперты отметили, что стоимость этих шин вдвое меньше самых дорогих Continental, принявших участие в этом тесте.
Победителем теста стала новинка этого сезона – шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Она показала лучшее соотношение характеристик во всех дисциплинах. Эксперты отметили, несмотря на то, что шины Maxxis на 19% дороже шин CST, по результатам заездов они существенно их опережают. Так, модель Medallion MD-A1 сильно проигрывает соперникам в тормозных тестах, причем на сухой дороге разница в три с лишним метра не столь существенна, как на мокрой – более 13 метров! В итоге автошины CST оказались на последней строчке итогового рейтинга, в то время как Maxxis, без существенных недостатков, занял 5 место.
В борьбе за первое место между Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 победили последние. В их пользу сыграли низкие показатели немецких шин на траве, гравии и песке. Несмотря на то, что экспертная группа Auto Bild не ставила цели выявить среди дорожных шин самые оффроудные, лучше остальных на сложных ландшафтах выступили шины CST. Они показали на 22% лучшее тяговое усилие, чем у Continental.
Лучшие шины по соотношению цена-качество – Hankook Ventus Prime3 K125. Они экономят 115 Евро или 21% за комплект по сравнению с шинами Continental, которые, несмотря на самую высокую стоимость, заняли в этом рейтинге второе место. К слову, Hankook показали хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, проявив слабости только в тестах на сопротивление качению.
Последним сюрпризом стали результаты теста на уровень шума. Тише других оказались шины CST. Это тем более удивительно для шин, показавших лучшее сцепление в грязи.
Лучше остальных на сложных бездорожных ландшафтах выступили шины Hankook, они показали хорошую тягу на траве и лучшую тягу на гравии и песке. На траве лучше остальных оказались шины Goodyear.
Лучшую скорость прохождения гравийной трассы управляемости показали шины Nokian, которые представили и лучшую тягу на графии Hankook в этом тесте. Nokian заняли последнюю строчку рейтинга. На сухой дороге лучшими оказались шины Continental, Goodyear и Hankook. Самыми экономичными оказались шины Bridgestone Turanza T005, а меньше всех шумят китайские CST.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Goodyear и Continental. Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости у Continental, а самая высокая средняя скорость у шин Nokian. Эффективнее всех противостоят аквапланированию шины Maxxis Premitra HP5.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Cooper Zeon CS8, CST Medallion MD-A1, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus Prime3 K125, Maxxis Premitra HP5, Nexen N'Fera RU1, Nokian Powerproof, Toyo Proxes Sport