+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выбирая типоразмер летних шин для теста 2021 года, эксперты польского автожурнала Motor решили подобрать такой, который подходит для автомобилей нескольких сегментов. И выбор пал на 225/55R17. Шинами в таком типоразмере оснащают многие модели автомобилей среднего и высшего класса, например, Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class или Opel Insignia. Но оказывается, что шины такого размера устанавливаются и на автомобили меньшего размера - например, BMW 3 Series или Mini Countryman. Становящийся все более популярным типоразмер 225/55R17 также подходит для оснащения кроссоверов, таких как Honda CR-V, Nissan X-Trail или Skoda Karoq, и даже минивэнов, в том числе, Chrysler Voyager, Fiat Scudo и Opel Vivaro.
После того, как определились с типоразмером, польские журналисты приступили к выбору моделей шин, которые будут конкурировать между собой в сравнительном тесте. В этом году редакция журнала Motor решила протестировать совместно шины бюджетного и премиум-класса для водителей разных категорий. Например, такие высокотехнологичные и высокопроизводительные шины как Сontinental или Goodyear обычно выбирают владельцы свежих моделей машин среднего и высшего класса. Однако выбранный для тестирования типоразмер также подходит для более старых моделей авто с гораздо более низкой стоимостью. Их пользователи зачастую хотят сэкономить на покрышках, поэтому для теста была выбрана продукция польской Dębica и динамично развивающегося бренда Maxxis, а также одна из самых дешевых шин на европейском рынке от китайской торговой марки Imperial.
Итак, в сравнительных тестах летних шин типоразмера 225/55R17 2021 года, проведенных польским автожурналом Motor, приняли участие 10 моделей шин:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 6;
- Debica Presto HP 2;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Imperial Ecosport 2;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Maxxis Premitra 5;
- Nokian Wetproof;
- Pirelli Cinturato P7 Blue.
Тесты проходили на асфальтированном треке одного из специализированных испытательных центров в Германии в стабильных погодных условиях без осадков и при температуре 20-24°С. В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5-й серии с дизельным двигателем и задним приводом.
Новички не робкого десятка
Результаты испытаний показали, что производители, известные своими всегда высокими местами в итоговых протоколах сравнительных тестов, уже не могут быть столь уверены в крепости своих позиций. Наглядным подтверждением этого может служить новая модель от Nokian. До недавнего времени шины финского производителя относились к продукции среднего класса, ориентированной на премиальный сегмент. Новая модель Nokian Powerproof заняла в тесте 2021 года третье место с очень хорошим результатом, уступив совсем немного победившей Continental и финишировавшей вплотную за лидером Goodyear. Зато финской новинке удалось опередить известные своими высокими характеристиками Bridgestone Turanza T005 и Dunlop Sport Maxx RT2. Таким образом, Nokian закрепила за собой принадлежность к премиум-классу. Стоит также отметить, что помимо хороших эксплуатационных характеристик на сухом и мокром асфальте, Powerproof предлагает еще и привлекательную цену.
Аналогично было и в бюджетном классе. Лучшей здесь оказалась Maxxis Premitra 5. Её результат подтвердил, что тайваньская компания, известная ранее в основном производством мотоциклетных покрышек, теперь входит в число ведущих производителей автомобильных шин. Достойно показала себя в тестах польского журнала отечественная Dębica, расположившаяся в итоговой таблице сразу после Maxxis и подтвердившая свои сильные позиции в бюджетном сегменте. А вот занявшая восьмое место Laufenn своими характеристиками не впечатляет и конкурировать с Maxxis и Dębica может только по цене.
Дорого - не обязательно хорошо
Самая дорогая шина, участвовавшая в этом тесте, итальянская Pirelli заняла предпоследнее место, выиграв менее двух баллов у самой дешевой - китайской Imperial. Это подтверждает известный тезис о том, что в случае шин качество не обязательно идет рука об руку с ценой. Несомненно, что у Pirelli есть одно преимущество - самое низкое среди всех конкуренток сопротивление качению, но оно явно отражается на значительном ухудшении тягового усилия. Более того, экономия на топливе не компенсирует высокую цену этой модели шин.
Последнее место в таблице заняла Imperial. Шины этого бренда, принадлежащего бельгийской оптовой сети Deldo и стремительно набирающего популярность среди европейских водителей, производятся в Китае. За успехом стоит низкая цена - Imperial более чем в два раза дешевле шин премиум-класса и примерно на 30-35 евро дешевле других бюджетных моделей. Несмотря на то, что китайская шина обладает довольно посредственными характеристиками, следует признать, что она достаточно безопасна при эксплуатации.
В целом, тесты этого года показали, что производители шин не перестают прилагать усилия для улучшения своей продукции. Благодаря постоянному развитию компании премиум-сегмента могут предложить шины с лучшими характеристиками и высочайшим уровнем безопасности, такие как Continental PremiumContact 6 или Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Еще один примечательный факт - улучшение качества самых дешевых шин. Еще несколько лет назад такие шины, производимые в основном в Китае, представляли повышенную опасность на дороге. Сегодня же у большинства из них по-прежнему невысокая производительность, но теперь они не опасны.
А теперь давайте взглянем на результаты испытаний шин на сухой и мокрой поверхностях.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Continental буквально деклассировала соперниц. Её результат на 1,2 метра короче, чем у Goodyear, занявшей второе место с довольно высоким результатом. У Nokian тоже все хорошо. Низкими результатами выделяются Pirelli и Imperial.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Побеждает Goodyear, а Nokian подтверждает свои хорошие характеристики во влажных условиях. Даже занявшая последнее Pirelli обеспечивает достаточный уровень безопасности.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ В ПОВОРОТЕ. Результатом является среднее значение поперечного ускорения, замеры которого проводились при проезде лужи глубиной 5 мм на скоростях от 65 до 95 км/ч с пошаговым увеличением скорости на 5 км/ч. Отлично выступили Goodyear и Dunlop. Высокое место Imperial и последнее Continental - настоящий сюрприз. Все шины обеспечивают необходимый уровень безопасности.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Приборы фиксировали скорость, при которой проскальзывание шин на водяной подушке толщиной 9 мм начинало превышать 15 процентов. Сенсационный результат от Imperial. У Dunlop, Nokian, Bridgestone и Goodyear тоже очень высокие показатели. Остальные шины хоть и немного слабее, но вполне безопасны.
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ НА ВРЕМЯ. Указан средний результат трех попыток максимально быстрого преодоления 1 823-метровой гоночной трассы. Continental - явный лидер в этой дисциплине. При этом у занявшей второе место Goodyear тоже очень хороший результат. Следующие пять шин также демонстрируют хороший уровень. В отстающих со средними результатами Laufenn, Imperial и Pirelli.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Continental и Goodyear показывают замечательные результаты. Производительность трех следующих шин также высока. Достойно выглядят бюджетные модели Dębica, Laufenn и Maxxis. Не впечатляет Pirelli и явно отстает Imperial.
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ НА ВРЕМЯ. Среднее время трех попыток прохождения 1 650-метровой кольцевой трассы. Лучшее время круга было показано на шинах Continental и Goodyear, но даже занявшая последнее место Dębica обеспечивает должный уровень безопасности. Очередное убедительное выступление Laufenn н сухом покрытии.
КАЧЕСТВО ЕЗДЫ. Тест-пилот оценивал ходовые качества шин, основываясь на собственном спортивном опыте. Во внимание принимались такие параметры, как точность рулевого управления, устойчивость автомобиля, склонность к заносу и другие. Все шины, участвовавшие в тесте, обладают достаточным запасом прочности, а Laufenn занимает в этом испытании удивительно высокое место.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Безразмерный коэффициент показывает сколько энергии теряется при качении шины. Определяется он на стенде барабанного типа в лабораторных условиях. Pirelli в этой дисциплине была бесподобна и легко обошла всех конкурентов. Разница в расходе топлива между лидером и занявшей последнее место Imperial составила примерно 0,2 литра на 100 км пробега.
ШУМНОСТЬ. Уровень внешнего шума измеряется на скоростях 50 и 80 км/ч, когда автомобиль катится по полотну трека с выключенным двигателем. Nokian оказалась самой тихой на обеих скоростях. Очень хорошо выступили Dębica и Maxxis. Замыкают же итоговый протокол испытания Bridgestone и Continental, но и их результаты вполне приемлемы.
Сводная таблица набранных баллов в отдельных дисциплинах и итоговая классификация.
РЕЗЮМЕ
В итоговом рейтинге летних шин 2021 года Continental и Goodyear не имеют себе равных. Обе шины обладают всеми необходимыми качествами для удовлетворения запросов самых требовательных водителей. Новинка компании Nokian получилась не только хорошей по производительности, но и привлекательной по цене. Хорошо сбалансированы занявшие следующие два места Bridgestone и Dunlop. Лучшей шиной бюджетного класса стала Maxxis, что является подтверждением динамичного развития бренда.
Автор: Motor
Теги: летние шины, тесты шин, Motor, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Debica Presto HP 2, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Imperial Ecosport 2, Laufenn S Fit EQ+, Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof, Pirelli Cinturato P7 Blue