+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Добро пожаловать на тест шин Which Car, где визг в поворотах, разница в сантиметрах и летающие конусы работают на то, чтобы найти лучший комплект летних шин 2020 года.
Для теста было выбрано 10 комплектов актуальных летних шин в размере 225/55 R18, представленных в свободной продаже. В качестве импровизированной трассы выступила автостоянка на западе Сиднея в Австралии. Несмотря на то, что она сильно отличается от специализированных полигонов, ее покрытие максимально приближено к реальным условиям эксплуатации. Тестовым автомобилем выбрали кроссовер Hyundai Tucson.
Любой водитель знает, что шины являются одним из важнейших компонентов любого автомобиля. Неважно, насколько мощный у него двигатель и какой тип привода.
Тестирование Which Car включает в себя чуть больше 10 километров жестких испытаний, с которыми, вероятно, большинство автошин не столкнется в процессе повседневной эксплуатации.
Прежде чем фиксировать данные тестов, пилоты провели серию заездов (с экстремальными маневрами и скольжениями в поворотах), чтобы стереть защитное покрытие, которым покрывают шины для хранения и получить однородную поверхность протектора всех участников. После этого замеряется уровень шума. Тест проходит на одном и том же участке асфальта на скорости 80 км/час.
Далее следуют самые азартные заезды, включающие в себя повороты, торможение, слаломный тест и прохождение трассы управляемости на сухом и мокром покрытиях.
Каждый заезд повторяется трижды, пока тестовый пилот не будет уверен, что получил максимум от каждого комплекта шин. Данные фиксировались с помощью высокоточного спутникового оборудования V-Box и подтверждались видеофиксацией. Помимо этого, в рейтинге учитывались субъективные оценки пилота, которые помогли объяснить, почему одна шина показала лучшие результаты, чем другая. При этом пилот не знал наименования установленных на автомобиль шин.
По итогам заезда результаты каждой шины фиксировались в процентном соотношении от результата лучшего участника, показатель которого приравнивался к 100%.
Какие шины тестировали?
Среди 10 участников есть и известные бренды, такие как Bridgestone, Continental (2 модели) и Cooper, которые соревновались с «темными лошадками» от Giti и Hifly и, быстро набирающими популярность, шинами Toyo, Hankook, Kumho и Maxxis. В тесте этого года не хватает шин Michelin и Yokohama, которые не поставляют свою продукцию для независимых испытаний, а Pirelli и Falken, и вовсе отказались от участия. Goodyear и Dunlop не смогли вовремя предоставить шины для тестирования.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Ecopia H/L 001
- Continental PremiumContact 6
- Continental UltraContact UC6 SUV
- Cooper CS5 Grand Touring
- Giti Control SUV880
- Hankook Dynapro HP2
- Hifly Vigorous HP801
- Kumho Crugen Premium
- Maxxis Premitra 5
- Toyo Proxes C100 Plus SUV
Какая машина используется?
В качестве тестового автомобиля был выбран один из самых продаваемых в Австралии среднеразмерных кроссоверов – Hyundai Tucson. Давление в шинах соответствовало рекомендованному заводом изготовителем.
Кто испытывает?
39-летний Ренато Лоберто лучше приспособлен к гоночной машине Ferrari 458 GT3, на которой он участвовал в гонке «Bathurst 12 Hour» в 2016 году, - но он также хорошо проходит горячие круги на семейном внедорожнике. Когда он начинает говорить о шинах, то признает, что на каждом заезде пытается «выжать» из шин их максимальные возможности.
Когда дело доходит до глубины протектора шин, больше - не всегда лучше
Более глубокие канавки протектора - более высокие блоки протектора, что часто означает большую подвижность, и, в свою очередь, влияет на точность рулевого управления. Это одна из причин, по которым грязевые шины, которые предпочитают владельцы пикапов и джипов, настолько плохи для гражданских дорог. Но чем больше расстояние между каркасом шины и фактической поверхностью протектора, тем дольше срок службы шины.
Эксперты Which Car измерили глубину протектора 10 участников и заметили значительные различия. У большинства были глубокие центральные канавки и более мелкие внешние, поэтому цифры, которые указаны в таблице, относятся к самой глубокой центральной части.
Разница глубины канавок в 1,1 миллиметр между участниками равна приблизительно 13%. Очевидно, что самая низкая глубина канавок у тройки лидеров Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Ecopia H/L 001 повлияла на их итоговые позиции в рейтинге.
Взвешивание шин
Разница между самой легкой и самой тяжелой шиной равна 2 килограммам, что равно почти 19% между самыми легкими Maxxis и самыми тяжелыми Giti. Эти дополнительные 8 килограмм для комплекта из 4-х шин отрицательно влияют на неподрессоренный вес.
Тест № 1: слалом
Сцепление важно, но то, насколько хорошо шина реагирует на быстрые изменения направления, имеет решающее значение для итоговой картины характеристик. Примерно за шесть секунд слаломного теста каждый комплект 5 раз меняет направление движения.
Это экстремальный тест, который время от времени отрывает колесо Тусона от земли - в зависимости от того, насколько хорошо шина удерживает свою форму и насколько эффективно сцепление с асфальтом. Он больше, чем любой другой тест, говорит о конструкции шины.
Лучше всех с испытанием справились шины Continental. Они показали отличное сцепление с дорогой. «Казалось, что задняя часть автомобиля приподнималась над дорогой, чтобы избежать отрыва колеса на передней оси во время маневра» – сказал Ренато.
Bridgestone также впечатлил своими реакциями, хотя и не показал выдающегося времени прохождения слаломной секции. Со слов Ренато: «Это действительно чувствительная к повороту шина, которая дает ощущение, что у нее надежное сцепление с дорогой».
Слаломный тест не пощадил шины Maxxis. Пилот отметил, что они склонны к излишней поворачиваемости. Скорее всего это связано с тем, что она самая легкая модель в тесте, которой, возможно, не хватает жесткости каркаса.
Победитель в слаломной секции шина Continental UltraContact UC6
«По некоторым параметрам это было похоже на лучшую шину», - сказал Ренато после того, как испытал PremiumContact 6. «Я наблюдал более высокие пиковые скорости в слаломе ... и она была супер последовательна. Вы получите максимум ощущений». Но затем он испытал UltraContact UC6 SUV, который оказался немного более предсказуем.
Тест № 2: Торможение на сухой дороге
Экстренно затормозить на современном автомобиле достаточно просто, нужно резко топнуть ногой по педали тормоза и с силой ее удерживать, дав антиблокировочной системе ABS сделать свое дело. Но наблюдая за тем, как неуклюже дешевые шины Hifly пытались остановить тестовый автомобиль, эксперты сошлись во мнении что это задание не из простых. При этом тормозной путь китайских шин оказался далеко не самым длинным.
Разница в тормозном пути между лучшим и худшим участником составляет больше, чем длинна корпуса автомобиля S-класса. Это служит хорошим примером для выбора действительно безопасного комплекта летних шин.
Шины Hankook не смогли уложиться в 45 метровом отрезке, в итоге - самый длинный тормозной путь. Kumho также показали плохие результаты, несмотря на то, что в самом начале торможения было эффективное замедление.
Победитель тормозного теста: Maxxis Premitra 5
Шина, которая показала средние показатели в других тестах на сухой дороге, оказалась самой эффективной в тормозном тесте. Второй результат, на пол метра дальше, оказался у шин Continental PremiumContact 6, которые показали хороший баланс характеристик во всех тестах на сухом асфальте. «Действительно, действительно хорошее торможение. Хорошие начальные ощущения при торможении с последующим замедлением», сказал Ренато.
Тест № 3: Управляемость на сухой дороге
В этом тесте соперникам предстояло пройти отрезок, состоящий из двух 90-градусных поворотов и кругового участка. Прохождение этого теста сопровождалось 20 секундным визгом шин, проходящих повороты на пределе своих возможностей. Он позволил судить о прочности, управляемости и стабильности шин.
Этот тест, также позволил тест-пилоту понять, как шина справляется с высокоскоростным прохождением поворота на пределе. И что касается шин Hifly и Kumho, то тут им нечем похвастать.
Победитель сухого теста управляемости: Continental PremiumContact 6
Continental PremiumContact 6 быстрее остальных прошли серию поворотов на трассе. Им удалось показать лучшее время, опередив двух сильных соперников от Cooper и Toyo. Пилот отметил, что его не покидало чувство уверенности в том, что она справится с самыми крутыми поворотами. Разочарованием стало выступление шины UltraContact UC6 SUV от Continental, которая показывала высокие характеристики в предыдущих тестах. На трассе управляемости она показала только восьмое время.
Тест № 5: Торможение на мокрой дороге
Как и в случае с торможением на сухой дороге, торможение на мокрой дороге фиксируется со скорости 110 км / ч, со включенной антиблокировочной системой ABS. Некоторые шины показали практически аналогичные показатели торможению на сухой дороге. Например, Maxxis Premitra 5 и Continental PremiunContact 6.
Некоторые шины не смогли показать высокой эффективности на скользкой мокрой дороге. Разница между лучшим и худшим комплектом составила 12,4 метра, что равнозначно почти трем корпусам тестового Tucson!
Все участники кроме Hankook, уложились в 50-метровом участке тормозного пути. Это единственные шины, которые вышли за границу асфальтового участка трассы, оказавшись передними колесами на обочине.
Победитель тормозного теста на мокрой дороге: Maxxis Premitra 5
Показавшая лучший тормозной путь на сухой дороге, шина Maxxis Premitra 5, подтвердила тормозные характеристики и на мокром асфальте. Она была единственной шиной, остановившей более чем полуторатонный Tucson в 40-метровом отрезке. Расположившиеся на второй и третьей строчке рейтинга, Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Ecopia H/L 001, также показали короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Тест № 6: Управляемость на мокрой дороге
Состав резиновой смеси и дизайн рисунка протектора играют в этом тесте ключевую роль. Шины Maxxis, несмотря на то, что не смогли показать хорошего времени на сухой трассе управляемости, тут оказались на высоте. Примерно также хорошо выступили шины Continental PremiumContact 6, к которым не было претензий с точки зрения управляемости.
Самым большим сюрпризом в этом тесте стали шины Hifly. После хороших результатов в торможении на мокрой дороге их мягкий протектор продемонстрировал еще один впечатляющий результат.
Победитель мокрого теста управляемости: Maxxis Premitra 5
Больше всего в подобного рода тестах экспертам нравятся сюрпризы – такие, как преподносят шины Maxxis в тестах на мокром асфальте. На мокрой трассе управляемости они обошли всех соперников. Не сильно отстали от них шины Continental и Cooper, показавшие одинаковое время прохождения тестового участка.
Тест № 7: Уровень шума
Длительные поездки по крупнозернистому асфальту могут разочаровать если шины издают много шума. Задача поставленная перед производителями шин не простая. Современные шины должны соответствовать высоким требованиям автовладельцев с точки зрения уровня шума. Чтобы они не предъявили автопроизводителю претензии к шумности их модели.
Не удивительно, что установленные в первичной комплектации шины Nexen N’priz RH7 лучше остальных соответствуют стандарту тестового Tucson. Согласно данным измерительного оборудования, на скорости 80 км/час шум в салоне был минимальным (58,5 дБ).
Победитель теста на уровень шума: сразу три шины с одинаковым результатом
Победителем этого теста с 59,2 децибелами стали шины Continental PremiumContact 6, Bridgestone Ecopia H/L001 и Cooper CS5 Grand Touring. То, что две из них - Bridgestone и Continental -, вошли в тройку лидеров этого теста, является свидетельством инженерной мысли, которая ставит во главу угла безопасность, комфорт и сцепление с дорогой.
Победитель теста шин 2020: Continental PremiumContact 6
Победы в одной или двух дисциплинах недостаточно для того чтобы занять первое место в итоговом рейтинге. Для победы необходим баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах. Именно такой баланс показали шины Continental PremiumContact 6. Несмотря на то, что они показали лучшие результаты только в двух тестах (уровень шума и управляемость на сухой дороге), они часто занимали втрое место в тестовых заездах. Именно это позволило им набрать призовые 99,3 процента - почти на 3 процента больше, чем у шин Maxxis (второе место итогового рейтинга), которые недобрали баллов в слаломе и на сухой трассе управляемости.
«Это было похоже на лучшую шину с некоторым отрывом… все было очень хорошо», - сказал Ренато о шине Maxxis. «Супер последовательно везде».
По тем же причинам шины Bridgestone не смогли подняться выше третьего места. На четвертой позиции расположились шины Continental UltraContact UC6 SUV, которым не было равных в слаломной секции, но средние характеристики в мокрых тестах и посредственная управляемость на сухой трассе сыграли не в их пользу.
Тройка хорошистов представлена шинами Cooper CS5 Grand Touring, Hifly Vigorous HP801 и Giti Control SUV880. Любопытно, что все они хорошо выступили на мокрой трассе управляемости, но не смогли доказать состоятельность по результатм других тестов: Cooper и Giti в торможении на мокрой дороге, а Hifly в управляемости на сухой дороге.
Последовательность была отличительной чертой шин Kumho Crugen Premium, но последовательность весьма посредственная, в результате чего предпоследняя строчка рейтинга. Удивительным стало выступление шин Hankook, которые показали худший тормозной путь на сухой и мокрой дорогах.
Итоговый рейтинг теста шин 2020:
Автор: Which Car
Теги: Which Car, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Continental UltraContact UC6 SUV, Bridgestone Ecopia H/L 001, Cooper CS5 Grand Touring, Giti Control SUV880, Hankook Dynapro HP2, Hifly Vigorous HP801, Kumho Crugen Premium, Maxxis Premitra 5, Toyo Proxes C100 Plus SUV