+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Авторитетное немецкое издание Promobil провело свое очередное тестирование летних шин для легкого коммерческого транспорта. Специально для тестов было отобрано 8 популярных моделей: Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo, Continental Vanco Camper, Goodyear Cargo Marathon, Firestone Vanhawk, Bridgestone Duravis, Nexen CP321 и Vredestein Comtrac. Для полноты картины специалисты Promobil решили провести тестирование на автомобилях для семейного отдыха с передним и задним приводом. В испытании участвовали автомобили Mercedes Sprinter, Opel/Vauxhall Movano и новый Renault Master.
Постоянно растущие требования к современным покрышкам требуют соблюдения высоких стандартов. Среди таких немаловажных показателей, как сцепление, износоустойчивость, безопасность, управляемость и акустический комфорт, в последнее время производители стали акцентировать особое внимание на экологию. Добиться высоких показателей по экологии удается за счет технологий направленных на снижение сопротивления качению автошины, что в свою очередь позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу.
Например, установленная на полностью загруженный автофургон шина с самым высоким сопротивлением качению требует 10,6 лошадиных сил для преодоления сопротивления качению на скорости в 60 км/час. В случае с самым экономичным участником теста, при равных условиях, понадобится 8,2 л.с. Такая разница, по подсчетам специалистов Promobil, является весьма существенной, так как позволяет сэкономить до 14% топлива и сократить выбросы углекислого газа.
Стоит отметить, что данное тестирование не подразумевало под собой выявление самых экологичных шин для легкого коммерческого транспорта. Эксперты Promobil оценивали участников теста по ряду качественных показателей, среди которых тягово-сцепные характеристики на разных типах дорог, уровень шума и устойчивость к аквапланированию. Помимо этого снижение сопротивления качению влечет за собой ухудшение показателей сцепления на мокрой дороге.
Кроме того, специально для этого теста были отобраны шины разных типоразмеров, которые протестировали на различных автомобилях с механической и автоматической трансмиссией, а а также передним и задним приводом. Так, например, новый Renault Master является копией Opel Movano. Оба автомобиля доступны в исполнении 3,5 тонного грузовика с задним или передним приводом. Переднеприводные автомобили в стандартной комплектации оснащаются шинами размером 225/65R16C, для автомобилей с задним приводом устанавливаются шины 235/65R16C, этот же размер устанавливается на Mercedes Sprinter.
Всего испытание прошли восемь популярных в Европе моделей шин. Goodyear Cargo Marathon, Nokian Hakka C и Vredestein Comtrac уже успели найти своего потребителя. Новичком является произведенная в Китае автошина Nexen CP321 Classe Premiere. В качестве сравнительной модели была выбрана шина Bridgestone Duravis, которая к моменту тестирования оказалась в продаже только в размере 235/65R16. В размере 225/65R16 использовались почти идентичные Firestone Vanhawk.
В программу тестов было решено включить модель Continental Vanco Camper с аббревиатурой CP, обозначающей ее принадлежность к шинам для кемпинговых автобусов. Она была оптимизирована для надежного сцепления с мокрой дорогой и обладает большим запасом прочности и устойчивости к старению. Для достижения устойчивости автомобилей с высоким центром тяжести, к которым относятся автомобили для кемпинга, в шине Vanco Camper были использованы вставки, усиливающие боковые части шины. По заверениям производителя, именно за счет использования такой конструкции шина марки Continental является самой дорогой из участников теста, ценовой диапазон которых варьируется от 111 до 185 евро.
Хорошие результаты на сухом асфальтовом покрытии показали летние шины Bridgestone и Firestone. Шины компании Goodyear особенно хорошо проявили себя на задней оси автомобиля, а шины немецкого производителя «Континенталь» показали себя с лучшей стороны при торможении на сухой дороге. В тесте на тормозной путь на мокрой дороге и сопротивление качению на последних местах оказалась продукция Bridgestone и Firestone. Шины Goodyear, Michelin и Vredestein показали хорошую сбалансированность во всех дисциплинах. В лидеры же вышла модель компании Nokian, на втором месте обосновались Nexen СP321 Classe Premiere, а замкнула тройку лидеров шина компании Continental.
Результаты теста
1 место: Nokian Hakka C Cargo | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Лучшие показатели на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление качению, эффективное противостояние аквапланированию. Эффективны как на переднем, так и на заднем приводе.
- Посредственная управляемость на сухой дороге. | ||||||||||||||||
2 место: Nexen CP321 Classe Premiere | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Плавность хода, хорошая управляемость на сухой дороге, короткий тормозной путь на мокрой дороге, отличное противостояние аквапланированию, самая легкая в тесте покрышка.
- Высокое сопротивление качению, средние результаты при торможении на сухом асфальте. | ||||||||||||||||
3 место: Continental Vanco Camper | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, предсказуемая управляемость на сухой дороге, низкое сопротивление качению.
- Низкая устойчивость к аквапланированию, средняя управляемость на мокрой дороге. | ||||||||||||||||
4 место: Vredestein Comtrac | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Управляемость на мокрой и сухой дороге, маневрирование на мокрой дороге, тормозной путь на мокрой дороге. - Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, экономичность. | ||||||||||||||||
5 место: Goodyear Cargo Marathon | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Управляемость на мокрой и сухой дороге, тормозной путь на сухой дороге, устойчивость к продольному аквапланированию.
- Экономичность, уровень шума, тормозной путь на мокрой дороге, | ||||||||||||||||
6 место: Michelin Agilis | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума, экономичность.
- Управляемость на сухой и мокрой дороге, средние тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге в размере 225/65 R16. | ||||||||||||||||
7 и 8 места: Firestone Firehawk и Bridgestone Duravis | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
+ Управляемость и тормозной путь на сухой дороге, хорошие показатели износоустойчивости.
- Управляемость и тормозной путь на мокрой дороге, экономичность, противостояние аквапланированию. |
Автор: Promobil
Теги: Promobil, тест шин, тест летних шин, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo, Continental Vanco Camper, Goodyear Cargo Marathon, Firestone Vanhawk, Bridgestone Duravis, Nexen CP321, Vredestein Comtrac