+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Современный Ford Focus RS с мощностью двигателя в 305 л.с., прекрасные трассы центра для испытаний Контидром, 9 комплектов покрышек размером 235/35 R19 – все это нужно нам для того, чтобы испытать покрышки на прочность, стойкость, управляемость. Первые же круги по дорогам полигона показали, что Focus RS мы выбрали не зря. Система стабилизации, которую можно отключать, настроенная управляемость, а также отличная мощность – эти качества позволяют понять, как разные покрышки повлияют на характер авто.
Теперь что касается «подопытных» шин. Это все сплошь элитные образцы именитых производителей - немецкие Goodyear Eagle F1 Asymmetric, именитые Nokian Hakka Z. Кроме того, еще в испытаниях участвуют Pirelli P Zero, Yokohama Advan Sport и, наконец, «японцы» Toyo Proxes T1 Sport и еще ряд моделей. К слову: компания Мишлен предоставила нам свою новинку Pilot Super Sport за 4 месяца до их премьеры!
Перед тестами проводим статические замеры: твердость резины, масса, глубина рисунка протектора. Далее небольшая обкатка, которая представляет собой четыре круга по мокрой дороге на каждом комплекте покрышек. И вот лишь после этого мы приступаем к тестам.
Один из наших экспертов работает на авто Audi A4, который оборудован специальными направляющими роликами. Специалист измеряет тормозной путь, а затем определяет скорость начала аквапланирования. Другой эксперт в это время тестирует покрышки на Ford Focus RS на извилистой мокрой асфальтовой трассе. В ходе испытания оказывается, что самая лучшая езда на резине Continental или Goodyear.
Что касается Bridgestone, то здесь начинается скольжение на первом же повороте. Для коррекции заноса приходится выкручивать руль почти до упора.
К сожалению, через время начались неполадки с самим Фокусом. Именно поэтому довольно быстро его пришлось заменить на Volkswagen Scirocco R, имеющий 265 «лошадей». Оценивать покрышки на этой машине оказалось сложнее, так как ESP не отключается полностью. Однако результаты почти те же, что и на Фокусе: в фаворитах Continental и Goodyear, к которым добавились еще и покрышки Pirelli, показав лучшее время.
В это время эксперт уже оценил «мокрый» тормозной путь всех покрышек, их устойчивость к аквапланированию на мокром дорожном покрытии. В лидеры в первом случае выбились Pirelli, Goodyear и Hankook, в отстающих – Yokohama, а еще Bridgestone. Стоит отметить, что при торможении со скорости в 100 км/ч между лидерами и проигравшими разница составила почти 10 метров! На мокрой асфальтовой трассе с глубиной водного покрова 8 мм лучше всего себя показали Continental и Goodyear, а вот раньше всех «всплыли» - Bridgestone и Yokohama.
Этот тест проводился следующим образом: переднеприводная машина Audi A4 водителем была разогнана до 58 км/ч, при этом колесами она въехала в воду и в этот миг водитель жмет педаль газа « в пол». Наша машина разгоняется пока ведущее колесо не «всплывает», не срывается в пробуксовку. В машине установлена аппаратура, которая фиксирует скорость 15%-ной пробуксовки колеса. Именно эта скорость потом фиксируется в протоколе.
Что касается стойкости к аквапланированию, то она измеряется иначе. Audi A4 едет по дуге с радиусом в 100 метров, часть которой заполнена на 6 мм водой.
Регистратор устанавливает поперечное ускорение, водитель выходит на следующий круг при этом на 5 км/ч увеличивая скорость. По результатам этого теста оказалось, что лучше всего аквапланированию сопротивлялись шины Goodyear, а хуже всего – покрышки компании Toyo.
Далее, чтобы оценить сцепление на влажной асфальтовой трассе в поперечном направлении эксперт ездит по кругу, имеющему диаметр 55 метров. Максимальную скорость и наибольшее боковое ускорение удалось получить на покрышках Pirelli P Zero. Это и неудивительно, поскольку они оказались и самыми управляемыми на мокрой трассе. Второе место в этом испытании заняли Hankook и Toyo, а вот в «проигравших» - Bridgestone и Yokohama.
Следующая серия тестов – «сухие». Мы разгоняем авто Audi A4 и со 110 км/ч тормозим «в пол». Установленная в машине аппаратура измеряет тормозной путь. По результатам оказалось, что первая пятерка фаворитов уложилась в 60 см и разница между ними не существенна. Минимальный тормозной путь оказался у Pirelli — 34,5 м. В аутсайдерах на этот раз снова Bridgestone и Yokohama.
После этого начался тест на «сухую» управляемость. Его мы проводили уже на авто Scirocco R. Наматываем круги на трассе, фиксируя при этом все данные. Итоги оказались следующими: для гонок стоит «обуть» машину в Michelin Pilot Super Sport – они дают владельцу 0,6 сек. преимущества с круга, а также обеспечивают быстрые и точные реакции на руль. Что касается управляемости, то здесь неплохо себя показали летние покрышки Continental и Toyo, в которых вести машину легко и удобно.
Для того чтобы оценить акустический комфорт мы применили шумометр. В результате оказалось, что малошумными являются покрышки Hankook, а «громкими» - Michelin, но разница между ними не слишком велика.
Поездили наши эксперты и по дороге с искусственно созданными неровностями. Почти все покрышки 235/35 R19 неплохо «пропускали» удары, но наиболее мягкими нам показались именно Goodyear, а жесткими - Michelin.
Показатели | Влияние на общую оценку | Bridgestone | Continental | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli | Toyo | Yokohama |
Мокрый асфальт | 40% | |||||||||
Торможение с АБС | 15% | 4 | 9 | 10 | 10 | 8 | 9 | 10 | 7 | 4 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 5% | 6 | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 5% | 8 | 9 | 10 | 8 | 7 | 9 | 6 | 6 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 6 |
Управляемость (время прохождения трассы) | 10% | 5 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 | 6 |
Сухой асфальт | 30% | |||||||||
Торможение с АБС | 10% | 8 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 8 | 9 | 5 | 7 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 |
Управляемость (время прохождения трассы) | 10% | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Удобство управления автомобилем | 20% | |||||||||
На мокром асфальте | 10% | 6 | 9 | 10 | 8 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 |
На сухом асфальте | 10% | 7 | 10 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 7 |
Комфорт | 10% | |||||||||
Шум | 5% | 9 | 8 | 8 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Плавность хода | 5% | 7 | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Общая оценка | 100% | 6,7 | 9,1 | 8,4 | 8,6 | 8,2 | 8,2 | 9,0 | 8,3 | 6,4 |
После пяти дней напряженных испытаний мы смогли составить рейтинг покрышек, который и предлагаем вам ниже:
Continental ContiSportContact 5P (изготовитель: Чехия) | |||||||||||
|
Эти покрышки в очередной раз порадовали нас сбалансированными характеристиками, как на мокром, так и на сухом покрытии. Средние показатели здесь оказались только по уровню шума и плавности движения. Главным достоинством этих шин можно считать высокое сопротивление аквапланированию, что сочетается с прекрасными тормозными свойствами на сухой асфальтированной дороге. Скольжение на мокрой трассе небольшое, начинается мягко, так что есть время его вовремя подкорректировать, повернув руль. Автомобиль с шинами ContiSportContact 5P отлично управляется. Один нюанс: толщина мягкого наружного слоя резины равна 3 мм и он довольно быстро изнашивается.
Pirelli P Zero (изготовитель: Германия) | |||||||||||
|
Эти шины известный производитель выпускает уже на протяжении пяти лет, немного совершенствуя технологии и материалы. Возможно именно в этой модернизации заключается «корень» успеха модели PZero. Нас покорили тормозные качества этих покрышек на мокром и сухом покрытии – результаты были самыми лучшими из всех. Реакции на руль быстрые и четкие, шины немного резковаты, побочные эффекты – на мокрой трассе срыв в скольжение.
Аквапланирование на поворотах может напугать водителя. Во время испытаний эти шины «всплывали» немного раньше конкурентов. Именно это и помешало покрышкам занять место лидера. В остальном – шины очень достойные, с качественным и долговечным протектором.
Hankook Ventus S1 Evo (изготовитель: Южная Корея) | |||||||||||
|
Наши эксперты не ожидали от корейских покрышек высоких результатов. Однако они смогли нас порадовать хорошим протектором, отличными тормозными качествами на мокром и сухом дорожном покрытии. Неплохим оказалось и сопротивление аквапланированию, в этой дисциплине шины уступили только покрышкам Continental и Goodyear. Не самыми лучшими оказались сцепные качества на асфальте, именно поэтому и страдает управляемость. Наш вердикт: шины не рекордные, но для повседневной тихой и комфортной езды вполне подойдут.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric (изготовитель: Германия) | |||||||||||
|
Эти покрышки оказываются традиционно сильными именно на мокрой дороге. Протектор, который состоит из глубоких продольных и диагональных канавок, отлично отводит воду из пятна контакта. Управляемость Goodyear тоже хороша: переходы в скольжение плавные, прогнозируемые, баланс сноса и заноса оптимальный.
К сожалению, на сухой асфальтированной дороге управляемость нередко оставляет желать лучшего: реакции на руль размазанные, вялые. В целом это не спортивные мягкие покрышки, которые стоит использовать только в дождливое время.
Toyo Proxes T1 Sport (изготовитель: Япония) | |||||||||||
|
Занять место повыше японским покрышкам помешали плохо сбалансированные свойства. Так, в поворотах наблюдался полный провал по устойчивости к аквапланированию, на мокрой дороге – не слишком высокие результаты по тормозным качествам. Однако управляемость на трассе все же неплохая. Таким образом: специализация этих покрышек – сухая асфальтовая трасса, здесь поведение машины вполне предсказуемо. Покрышки малошумные, достаточно мягкие и комфортные.
Michelin Pilot Super Sport (изготовитель: Франция) | |||||||||||
|
Данная модель лишь подтверждает тот факт, что достичь высоких результатов сразу по всем дисциплинам очень сложно. В этом случае приоритетом стало сцепление на сухом асфальте. Именно здесь покрышки показали себя лучше всего, без ускоренного износа и неприятных сюрпризов. На мокром дорожном покрытии – малое сопротивление аквапланированию, а еще слабые тормозные качества и средняя управляемость. К тому же, нами наблюдалась склонность к заносу, что довольно неприятно.
И, наконец, это самые жесткие и шумные покрышки во всем тесте, которые стоит выбирать только тем, кто любит скорость.
Nokian Hakka Z (изготовитель: Финляндия) | |||||||||||
|
Покрышки Hakka Z в тестах набрали почти столько же баллов, сколько и Michelin, но не продемонстрировали сбалансированных показателей. Лучше всего они чувствуют себя «на воде», где уверенно сопротивляются аквапланированию. А вот на сухой трассе начинаются проблемы – затяжные скольжения, неуверенное движение, вялые реакции на руль. Причем все эти явления круг за кругом прогрессируют – по мере нагрева протектора сцепление покрышек с дорогой ухудшается.
Bridgestone Potenza RE050 A (изготовитель: Япония) | |||||||||||
|
От этих покрышек никто не ждал таких низких результатов. Более прилично они выглядели только на сухом покрытии, где показали неплохую управляемость. Однако и здесь реакции на руль не всегда однозначные и точные. Полный провал – на мокрой дороге. Здесь тормозной путь оказался равен 7,2 метра, что на 10 метров больше чем у лидеров. Управляемость на мокром асфальтовом покрытии очень слабая.
Yokohama Advan Sport (изготовитель: Япония) | |||||||||||
|
И в этом случае нас ждал полный провал именно на мокрой трассе. И в поворотах и при торможении шина Yokohama Advan показала значительное отставание от лидеров. Чуть лучше результаты на сухой трассе, хотя управляемость тоже средняя. Не хватает точности реакций, предсказуемости. Единственный «плюс», который был нами зафиксирован – низкий уровень шума.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, Тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Super Sport, Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Nokian Hakka Z, Pirelli P Zero, Yokohama Advan Sport, Toyo Proxes T1 Sport, Continental ContiSportContact 5P, Hankook Ventus S1 Evo, Bridgestone Potenza RE050 A