+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шина – это связующее звено между транспортным средством и проезжей частью. Она существенно влияет на поведение автомобиля, безопасность и удовольствие от вождения. Очередной актуальный тест шин подразделения Sportcars немецкого издания Auto Bild может помочь в выборе шин, разоблачая темных лошадок.
Чем больше ассортимент, тем сложнее сделать единственно верный выбор. При поиске новых летних шин это может стать действительно непростой задачей. Ежегодно в линейке летних шин появляются новые модели. Китайские новинки появляются на рынке, как грибы после дождя, и внешне ничем не отличаются от своих более именитых соперников. Так как же сделать правильный выбор?
Первое, на что обращают внимание автомобилисты, – информационная этикетка, которая является обязательной для продажи шин в Европе. Она отображает три ключевых характеристики покрышки: сцепление на мокрой дороге, топливную экономичность и уровень шума. Но оценки на маркировке – дело рук и совести производителей. Так, например, у шести из девяти протестированных моделей обозначен высший рейтинг «А» за сцепление с мокрой дорогой, остальные три шины имеют оценку «B». Но результаты теста показали, что разница тормозного пути со скорости 100 км/час у таких шин может составлять до 10 метров. Это означает, что там, где автомобиль на лучших шинах уже остановился, на худших он все еще продолжает скольжение со скоростью 22 км/час!
Согласно данным маркировки шины Rotalla имеют оценку «B» в рейтинге эффективности торможения на мокрой дороге. По результатам тормозных тестов Auto Bild китайские шины не смогли показать достаточный тормозной путь, получив оценку «неудовлетворительно». Помимо этого в других тестах на мокрой дороге шины также не были сильны. Так на трассе управляемости передняя ось регулярно соскальзывала наружу запланированной траектории.
Лучше всего в мокрых тестах выступили шины Falken Azenis FK510 и Dunlop Sport Maxx RT2. Они показали самый короткий тормозной путь и хорошее боковое сцепление на трассе управляемости. Также хорошие характеристики на мокрой дороге показали шины Continental, Goodyear и Hankook. Несмотря на хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости и надежную боковую устойчивость, шины Pirelli оказались худшими в тестах на сопротивляемость аквапланированию.
В тестах на сухой дороге, напротив, шины Pirelli P Zero оказались на высоте. Эксперты Auto Bild отметили их предсказуемую управляемость при маневрировании и короткий тормозной путь. Хорошую скорость прохождения трассы управляемости и удовольствие от вождения предоставили шины Goodyear, Hankook, Falken. А лучшей стала новинка прошлого лета – шина Continental SportContact 6, показавшая хороший баланс характеристик во всех тестах.
Рецепт лучшей летней шины по версии Auto Bild прост: хороший баланс тяговых, сцепных и тормозных характеристик на сухой и мокрой дорогах. При таких показателях кандидатам в лидеры можно простить даже высокое сопротивление качению. С китайскими шинами Rotalla все с точностью до наоборот: они позволяют экономить до 3% топлива на 100 километров пути и являются самыми доступными с точки зрения цены. Но это не оправдывает их провального выступлениях в более весомых дисциплинах на мокрой и сухой дорогах.
В этом испытании замерялась средняя скорость прохождения трассы управляемости на тестовом Ford Focus ST с выключенными электронными системами помощи. Лучшее время у шин Continental, Falken и Hankook. В конце рейтинга расположились Kumho, Rotalla и Firestone.
Тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час показал существенные различия между участниками теста: у шин Firestone и Rotalla он оказался на 4 метра длиннее, чем у шин Continental SportContact 6. Стоит отметить, что 4 метра – это длина среднего автомобиля.
Уровень шума замерялся снаружи при 50 и 80 км/час. Все участники теста показали приемлемые результаты. Самыми тихими оказались китайские шины Rotalla. К самым шумным можно отнести покрышки Firestone, Kumho и Continental.
На динамометрическом тесте лучшие показатели сопротивления качению показали китайские шины. Меньше всего экономят топливо шины Continental, Falken и Kumho.
Традиционно в тестах на аквапланирование замеряют скорость потери сцепления при продольной сопротивляемости и боковое усилие при поперечном противостоянии. Лучше всего противостоят аквапланированию шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, хуже всех оказались шины Pirelli.
Все участники теста на время проходят круговой трек, равномерно покрытый слоем воды. Результаты испытаний показали, что шины Continental и Pirelli вырвались вперед, оставив позади остальных соперников состязания. Шины Rotalla показали худшее время.
Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental и Pirelli. Шины Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси, а Rotalla создают реальную угрозу безопасности.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге со 100 км/час показали шины Falken и Dunlop. Худший показатель шин Rotalla оказался длиннее, более чем на 10 метров.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, Sportscars, тест шин, тест летних шин, Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Falken Azenis FK510, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Hankook Ventus S1 Evo2, Kumho Ecsta PS91, Firestone Firehawk, Rotalla Setula S Pace RU01