+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин. Для него было отобрано восемь низкопрофильных моделей автошин в размере 235/35 ZR19, которые прошли серию тестов на сухой и мокрой дорогах.
Стоит отметить, что журнал Motor проводит собственные тесты шин более 18 лет. За это время они выработали уникальную методику, позволяющую провести объективное сравнение шин в ситуациях, максимально приближенных к реальным дорожным условиям. Заезды проводились на трассе Sydney Dragway, в качестве тестового автомобиля выступил Peugeot 308 GTi.
В этом тесте эксперты отобрали восемь моделей из разных ценовых сегментов. Среди участников теста оказались пять шин премиальных брендов: Bridgestone Potenza S007A, Continental SportContact 6, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Michelin Pilot Sport 4S и Pirelli P Zero предыдущего поколения. В прошлогоднем тесте победителем стала шина Continental SportContact 6, впрочем, модели остальных участников также становились победителями тестов в разные годы.
Медиум сегмент представлен моделью Victra Sport 5, от тайваньского производителя Maxxis, который всеми силами стремится приблизиться к премиальному сегменту. Продукция эконом класса представлена шинами китайских производителей Hifly HF805, Infinity Ecomax. Эксперты Motor прокомментировали отсутствие других популярных моделей, отказом производителей от участия в тесте.
Первые заезды проходили при 19 градусах на еще влажном от утреннего тумана треке. Для оценки изменения условий теста использовался комплект контрольных шин, который позволял отслеживать изменение сцепления вместе с увеличением температуры окружающей среды и снижением влажности дорожного покрытия. Так, например, в слаломной секции, пилот должен был максимально быстро преодолеть ограниченный конусами участок трассы, на которую он заходил на скорости 60 км/час. И, несмотря на то, что покрытие трека отличается высоким коэффициентом сцепления, упавший на нее туман внес свои коррективы. В начале заездов на тестовых шинах пилот прошел этот участок за 10,7 секунд, а в конце уже за 10,37 секунд. Экспертам пришлось вводить соответствующие корректировки, чтобы результаты всех шин были сопоставимыми.
По результатам заезда на слаломной секции, лучшее время показали шины Michelin (10:20 сек), которые на 5 секунд обошли ближайшего конкурента от Goodyear. Стоит отметить, что остальные участники из премиального сегмента также показали в этом тесте высокие результаты. Даже тайваньские Maxxis показали достаточно хорошее время (10:45 сек), в то время как бюджетные Hifly и Infinity не смогли уложиться в 11 секунд.
В тормозных тестах на сухой дороге замерялся тормозной путь со скорости 100 км/час до полной остановки тестового автомобиля. В этом тесте также не обошлось без корректировок итоговых результатов, так как повышение температуры и успевшие нагреться тормоза ухудшали результат.
По результатам подсчета, самый короткий тормозной путь в 33,98 метра оказался у шин Continental SportContact 6, немногим дальше остановились шины Bridgestone (34,14 метров), третий результат у Michelin (34,93 метра).
На трассе управляемости победителем стали шины Michelin, показавшие лучшую разгонную динамику, торможение и боковую устойчивость. Второе и третье время прохождения трассы управляемости показали шины Goodyear и Pirelli соответственно.
В тормозном тесте на мокрой дороге, где замерялась длинна тормозного пути со скорости 80 км/час, лучший результат показали шины Maxxis (23,79 метра). Шины Michelin также остановились в 24 метровом отрезке. Удивительно, что победитель прошлогоднего теста, шины Continental, заняли в этой дисциплине лишь пятое место.
В испытании боковой устойчивости на мокром треке, замерялось максимально возможное ускорение в повороте. В этом тесте все участники кроме представителей бюджетного сегмента шин показали достаточные результаты. Тем не менее, лучше остальных с этой задачей тестовый Peugeot справился на шинах Goodyear Eagle F1 SuperSport.
По результатам всех заездов, победителем стали шины Michelin Pilot Sport 4S, которые показали хороший баланс характеристик, обойдя соперников по суммарному количеству баллов. Эксперты Motor отметили отличную маневренность французских шин на сухой дороге, при этом они отлично выступили и в мокрых состязаниях.
Второе место у новинки этого сезона, модели Eagle F1 SuperSport, американской компании Goodyear. На момент проведения теста эти шины еще не были представлены в свободной продаже в магазинах Австралии.
Третью строчку итогового рейтинга делят между собой японские шины Bridgestone Potenza S007A и Тайваньские Maxxis Victra Sport 5, которые заработали одинаковое количество баллов. Причем первые отличились коротким тормозным путем на сухой дороге и высокой боковой устойчивостью на мокрой дороге, а вторые удивили экспертов самым коротким тормозным путем в мокрых тестах.
Прошлогодний лидер от компании Continental не смог подняться выше пятой строчки итогового рейтинга, показав относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Обратной стороной медали стал самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Вместе с ним пятую строчку делят итальянские Pirelli P Zero, которые показали стабильно средние результаты во всех заездах.
Дешевые китайские шины не смогли доказать свою состоятельность ни в одной из тестовых дисциплин, стабильно занимая последние строчки. Тем не менее, шины Hifly выступили немного лучше, расположившись на предпоследней строчке итогового рейтинга.
Итоговый рейтинг:
Место | Марка и модель | Баллы |
1 место | Michelin Pilot Sport 4S | 9 |
2 место | Goodyear Eagle F1 SuperSport | 14 |
3 место | Bridgestone Potenza S007A | 20 |
3 место | Maxxis Victra Sport 5 | 20 |
5 место | Continental SportContact 6 | 21 |
5 место | Pirelli P Zero | 21 |
7 место | Hifly HF805 | 36 |
8 место | Infinity EcoMax | 39 |
Автор: Motor
Теги: Motor.au, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Potenza S007A, Continental SportContact 6, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Michelin Pilot Sport 4S, Pirelli P Zero, Maxxis Victra Sport 5