+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Если вы ищете лучшие шины для спортивной езды, вам придется делать выбор между максимальной безопасностью и максимально возможной динамикой. Первая требует хорошего сцепления и глубоких канавок протектора, особенно в дождь. Но если вы хотите быть быстрым в поворотах, а также иметь лучший контакт с дорогой, особенно на сухой поверхности, вам лучше подойдут шины с большей долей позитивного профиля протектора.
В размере шин 235/35 ZR19, который подходит для многих моделей мощных компактных авто, таких как Volkswagen Golf GTI или Hyundai i30 N, выбор огромен - от комфортабельных UHP-шин с высоким уровнем сцепления на мокрой дороге до полусликов, подходящих для использования на гоночных трассах. Чтобы помочь владельцам спортивных автомобилей сделать правильный выбор, эксперты популярного немецкого журнала Sport Auto протестировали десять актуальных моделей 19-дюймовых летних сверхвысокопроизводительных (UHP), сверхсверхвысокопроизводительных (UUHP) и трековых шин.
Итак, сегмент дорожных UHP-шин в сравнительном тесте Sport Auto 2022 года представляли: новейшая Continental SportContact 7, топ-модель Falken Azenis FK510, давно зарекомендовавшая себя Michelin Pilot Sport 4 и недавно обновленная Pirelli P Zero (PZ4). За звание лучшей UUHP-шины боролись: японская Bridgestone Potenza Sport, южнокорейская Hankook Ventus S1 evo Z и американская Goodyear Eagle F1 SuperSport. А на победу в категории кубковых/полусликовых шин претендовали: Nankang AR-1, Michelin Pilot Sport Cup 2 (Connect) со встроенным слотом для установки датчика системы мониторинга и Pirelli P Zero Trofeo R (NO), являющаяся специально разработанной версией для автомобилей марки Porsche.
Дорожные шины против полусликов
В то время, как дорожные UHP- и UUHP-шины с их небольшими различиями в весомости показателей производительности и безопасности на мокром и сухом покрытии эксперты журнала Sport Auto оценивали в соответствии с принятыми для летних шин стандартными критериями, для оценки спортивных полусликов и кубковых шин применялся специальный алгоритм, такой же как для гоночных шин. Основное различие заключается в оценке поведения шин на мокрой дороге: в то время как весомость характеристик UHP- и UUHP-шин на мокрой дороге в общей оценке составляет 40 и 30 процентов соответственно, в рейтинге трековых шин значимость этого показателя составляет только 10 процентов. Комфорт езды и сопротивление качению также не имеют особого значения на гоночной трассе.
Возможно ли в таком случае честное сравнение? Не совсем. Чтобы учесть выдающиеся характеристики полусликов на сухих гоночных трассах и по-прежнему иметь возможность их прямого сравнения с дорожными шинами, эксперты Sport Auto увеличили максимальную оценку в динамических дисциплинах на сухом покрытии с 10 до 12 баллов. Это единственный способ, с помощью которого спортивно-трековые шины могут компенсировать свой огромный дефицит производительности на мокрой дороге максимальной производительностью на гоночной трассе.
На что сразу обращаешь внимание, сравнивая высокоскоростные дорожные шины? В первую очередь на то, что новые модели гораздо эффективнее лучших моделей предыдущего поколения. Безусловные лидеры тестов прошлых лет от Bridgestone и Michelin чувствуют себя обманутыми, опустившись как будто на целый класс. Пресловутая точность рулевого управления и сбалансированность Michelin на сухой дороге, а также невероятное сцепление Bridgestone на поворотах безоговорочно уступают выдающейся безопасности торможения новейшей модели Continental SportContact 7.
А что на мокром покрытии? Первое, что здесь необходимо, это понять физику: широкие покрышки означают, что есть большая площадь контакта с асфальтом, но для обеспечения сцепления резина должна быть плотно прижата к дорожному покрытию. Это работает, когда у машины большая масса. Но у использовавшегося в тестах Hyundai i30 N её очень мало. К тому же благодаря большому крутящего моменту на передней оси автомобиль очень быстро разгоняется. В результате шины отрываются от дороги даже на относительно низких скоростях из-за скапливающегося перед ними клина воды, возникает аквапланирование, колеса пробуксовывают и лишь в ограниченной степени реагируют на команды рулевого управления.
Аквапланирование под контролем
Аквапланирование на прямой - задача, с которой еще можно справиться, по крайней мере, опытным водителям. Тот, кто сумеет удержаться на курсе и плавно снизить скорость, благополучно вернется в зону сцепления. Ценные услуги здесь предоставит система динамической стабилизации автомобиля ESP.
Более критично аквапланирование в поворотах или когда автомобиль начинает разворачивать, например, из-за резкого поворота руля: тогда задние колеса, которые обычно испытывают меньшую нагрузку, покидают колею передних колес, расчищенную водой, и неожиданно заходят в глубокую воду, внезапно и неизбежно всплывая. Разворот неизбежен и его трудно остановить на большой скорости. Даже с ABS и ESP. Потому что без прямого контакта с асфальтом нет передачи мощности, а без него даже электронные ангелы-хранители не имеют шансов в сильный дождь.
Из вышесказанного следует, что в дождь мощные автомобили со сверхвысокопроизводительными шинами несовместимы с высокими скоростями. Так что, выехав на дорогу общего пользования, притормози! Когда же на дороге мало воды, решающее значение имеет только сцепление с мокрой поверхностью. В этом тесте шины Bridgestone Potenza Sport с их превосходным сцеплением на поворотах продемонстрировали высшие показатели безопасности, как, впрочем, и новые шины Continental SportContact 7, которые тормозят на мокрой дороге намного лучше (2,5 метра), чем все остальные, и, таким образом, знаменуют собой новую эру в плане сцепления с мокрой дорогой.
А на что способны на мокром асфальте полуслики? Во-первых, благодаря своей конструкции они практически не вытесняют воду. Лужи означают немедленную потерю сцепления с дорогой, а также решительное и, прежде всего, молниеносное вмешательство в рулевое управление. Nankang AR-1 с трудом удерживается на мокрой трассе. Trofeo от Pirelli справляется с этим намного лучше, а сравнительно хорошо управляемая Michelin Pilot Sport Cup 2 почти приближается к характеристикам худших дорожных шин.
Торможение на мокрой дороге расставляет все точки над i. Например, в то время, как тормозной путь новинки Continental со скорости 80 км/ч составляет 27,5 метра, трековые шины останавливаются только после мучительного скольжения от 37,5 до 41,1 метра. Другими словами, в той точке, где автомобиль с шинами Continental SportContact 7 уже замер после экстренного торможения с 80 км/ч, одновременно начавший с ним торможение автомобиль на полусликах Nankang всё еще будет скользить со скоростью 50 км/ч. Поэтому эксперты Sport Auto не рекомендуют использовать такие шины на мокрых дорогах вне гоночных трасс.
Шины в режиме гонки
А теперь на трек. После нескольких прогревочных кругов полуслики наконец-то смогли показать себя. На 2770-метровой гоночной трассе они привозят дорожным шинам в среднем около трех секунд на круге. С очень хорошим сцеплением при торможении, мощной тягой, уверенным прохождением поворотов, высокой точностью управления и широким предельным диапазоном, но с шумом качения гусеничного трактора, Nankang ведет себя почти как полноценный гоночный слик. В поворотах с большими углами она была даже немного быстрее, чем отлично сбалансированная, гармоничная и безопасная в управлении Michelin Sport Cup 2, которая кажется более спортивной и маневренной из-за значительно более быстрой реакции на повороты руля, но также и немного более нервной. Pirelli P Zero Trofeo R на мощном тестовом Hyundai i30 N проявляет нервозность только при резком торможении на поворотах. В остальном она радует точным рулевым управлением, легко просчитываемыми реакциями на изменение нагрузки и точно оцениваемым предельным диапазоном. Имея большое преимущество в высокоскоростных поворотах, хорошую стабильность и курсовую устойчивость, Trofeo достигает самой высокой скорости прохождения трассы, которую может легко поддерживать на протяжении нескольких кругов.
На круге Pirelli Trofeo опережает некоторые модели дорожных UHP- и UUHP-шин на 5 секунд. Но только не в том случае, если в преследователях Bridgestone, Continental или Hankook. В частности, Potenza Sport и новая SportContact 7 могут - по крайней мере, на короткое время - приблизиться к скорости трековых шин с точностью до секунды или двух.
Это очень достойный результат, тем более что обе модели не требуют никаких компромиссов, когда речь идет о производительности на мокрой дороге. Однако Bridgestone требует этого с точки зрения сопротивления качению и уровня дорожного шума. С другой стороны, новинка Continental благодаря низкому расходу топлива доказывает, что спортивность и экологичность совместимы, и одерживает убедительную победу в тесте по объективным показателям и субъективным впечатлениям с общей оценкой «превосходно».
Напомним, что в прошлогоднем тесте журнала Sport Auto для 19-дюймовых UHP- и UUHP-шин победу с оценкой «очень хорошо», набрав 9,1 балла, одержала Michelin Pilot Sport 4S.
Автор: Sport Auto
Теги: летние шины, тесты летних шин, Sport Auto, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK510, Michelin Pilot Sport 4, Pirelli P Zero (PZ4), Bridgestone Potenza Sport, Hankook Ventus S1 evo Z, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Nankang AR-1, Michelin Pilot Sport Cup 2 (Connect), Pirelli P Zero Trofeo R (NO)