+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего.
Кроссоверы захватили умы автовладельцев. Сегодня каждый, уважающий себя автопроизводитель, имеет в модельной линейке хотя бы одну модель из популярного сегмента. Это отразилось и на отрасли автошин, в ассортименте которых становится все больше моделей для быстро растущего SUV сегмента. Как правило, внедорожники тяжелее легковых автомобилей. Помимо прочего, они выше и имеют привод на все колеса. Это предъявляет к шинам определенные требования, в рамках которых одни производители адаптируют свои легковые шины, а другие разрабатывают модели специально под кроссоверы. И этот тест покажет, какие из них лучше.
Общие объемы продаж кроссоверных шин, в размере 235/50 R18, по сравнению с легковыми 16, 17 и 18 дюймовыми аналогами, достаточно низкие. Тем не менее, эта размерность, по результатам 2018 года, быстро набирала популярность.
Автошины в этом размере устанавливаются в базовой комплектации на автомобили Audi Q3, BMW X3 и VW Tiguan, а также Mercedes GLA и Volvo XC70. Однако, несмотря на внедорожный характер этих автомобилей, тесты шин остались прежними. Причиной тому стали шины, ни одна из которых не предназначена для эксплуатации на гравии или в грязи.
Чтобы выбрать шины одного сегмента, эксперты отправляли запрос производителям, но покупку шин осуществляли в свободной продаже. Это позволило убедиться в том, что в тесте принимали участие те же шины, что покупают автовладельцы. Чтобы выяснить, какие из них следует поставить на свой внедорожник, эксперты отправились на полигон в Увалде (Техас), где прошли ряд испытаний на специально подготовленных участках. Помимо тестов на трассе, эксперты поработали с шинами в научно-исследовательском центре.
Как проводились тесты
Открытые пространства испытательного полигона с многочисленными трассами разных конфигураций идеально подходят для испытания шин. Тут проводились различные испытания на сухой и мокрой дорогах, и замерялся шум в салоне автомобиля.
Тест на сопротивление качению проводили в немецком научно-исследовательском центре Continental, в Ганновере. Шины приобретались в магазинах Великобритании.
Все тесты летних шин на испытательном полигоне проводились пилотами Auto Express, за исключением аквапланирования, которое требует специальных навыков и опыта. Это было сделано сотрудниками испытательного полигона.
Процедура определения победителя была усовершенствована. Как и прежде, все результаты были преобразованы в проценты, которые точно отражают различия в производительности между участниками. Сумма всех результатов составляет итоговый результат. Еще одним фактором, влияющим на итоговую оценку, стала весомость тестов.
На этот раз, вместо того, чтобы просто смотреть на разброс отдельных результатов, эксперты учитывали, насколько каждый из них внес вклад в результат теста. Причем предпочтение отдавалось ключевым факторам, таким как управляемость и торможение. Цена играла несущественную роль в общем результате.
Тесты на мокрой дороге
К самым сложным условиям вождения можно отнести мокрую дорогу, поэтому такие тесты являются ключевыми для производительности любой шины. Неудивительно, что результаты тестов на мокрой дороге входят в систему обязательной маркировки ЕС. Помимо тормозных тестов на мокрой дороге, проверяются управляемость, боковое сцепление и то, как шина противостоит аквапланированию в глубокой воде.
Управляемость замерялась на 1,7 километровой трассе, которая имитирует реальные дорожные условия с многочисленными поворотами и различной зернистостью асфальта. Результат основан на среднем показателе нескольких заездов.
Прежде чем отправиться на трассу, все шины прошли по 10 заездов на 55-метровом мокром круге, чтобы измерить боковое сцепление. Опять же, результат основан на среднем времени прохождения круга.
Все тесты, включая управляемость на сухой дороге, были сделаны на Volkswagen Tiguan предыдущего поколения - модели, которая использует шины 235/50 R18 в качестве оригинальной комплектации.
Тормозные тесты были выполнены с использованием рельсовой системы, которая гарантирует, что каждый раз используется один и тот же участок дороги, что помогает получать стабильные результаты. Тормозной путь замерялся со скорости 80 км/час до полной остановки автомобиля. Результат был основан на нескольких торможениях.
Глубина воды во всех этих испытаниях составляла около миллиметра, а на более глубоких участках специалисты измеряли боковое сцепление и продольное аквапланирование. Так, тесты на противостояние поперечному аквапланированию проводились на дороге покрытой 6 мм слоем соды, а продольному - 8 мм. Для первого автомобиль двигался с заданной скоростью, увеличивая ее каждый новый круг до момента потери сцепления.
Для испытаний продольного аквапланирования использовалась рельсовая система, где автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Замерялась разница в сцеплении между сухой и мокрой дорогой. Фиксировалась точка, в которой проскальзывание превышает 15%.
Тесты на сухой дороге
Пилоты Auto Express уже успели в прошлом году откатать на новой 2-х километровой трассе управляемости. В этот раз было решено исключить финальную скоростную прямую, которая мало что говорила об управляемости шины.
Испытательный участок состоял из двух затяжных поворотов, серии крутых виражей и участка с наклонным поворотом, позволяющим всесторонне оценить управляемость шины. Результат теста был основан на среднем времени прохождения круга. Сухое торможение проводилось на 5-ти километровом овальном треке со 100 км/час до полной остановки.
Уровень шума
Система маркировки шин фиксирует уровень шума снаружи автомобиля, так как фокусируется на экологических проблемах. Но для большинства водителей более важным является уровень шума в салоне автомобиля. Это определило условия проведения теста.
Уровень шума в салоне замерялся на скорости 80 км/час на гладком и грубом асфальтовом покрытиях и бетоне. Итоговым значением выбирали среднее по результатам заездов на трех покрытиях.
Сопротивление качению
Это единственный тест, который проводился вне полигона, который указывает на топливную экономичность участников. Он проводился в соответствии с отраслевыми стандартами, где измеряется мощность, необходимая для разворота нагруженной шины.
Результат основан на среднем значении двух шин с разницей в сопротивлении качению примерно на 5%, что соответствует сдвигу в экономии топлива на один процент.
Цена
Все шины были приобретены в крупнейшем магазине Black Circles. Тем не менее, эксперты проверили, чтобы стоимость участвующих в тесте моделей в других магазинах не отличалась кардинально.
Что тестировали
В качестве тестового автомобиля был выбран кроссовер с самым продаваемым размером шин 235/50 R18. Все участники теста имели индексы скорости V-Y (240-300 км/час) и индексы грузоподъемности 97-101 (730-825 кг).
Примечательно, что в тесте отсутствуют шины некоторых брендов. Так, компания Pirelli не имеет в ассортименте шины для вторичного рынка в тестовом размере. У Vredestein также не нашлось подходящей шины, а шины Firestone Roadhawk, которые были обозначены компанией Bridgestone как наиболее подходящие для теста, не удалось найти в свободной продаже.
Итоговый рейтинг:
1 место Nokian Powerproof | |
+ Лучшая управляемость на мокрой дороге
+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге + оптимальный баланс характеристик во всех дорожных тестах - Шум в салоне | |
2 место Falken Azenis FK510 SUV | |
+ Управляемость на мокрой и сухой дорогах + Самый короткий тормозной путь на сухой дороге - Слабое противостояние поперечному аквапланированию - Высокий расход топлива | |
3 место Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV | |
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Эффективное противостояние аквапланированию - Средняя боковая устойчивость на мокрой дороге - Средняя управляемость на сухой дороге | |
3 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | |
+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию + Высокие результаты в тестах на мокрой дороге - Средние управляемость и торможение на сухой дороге - Высокий расход топлива | |
5 место Continental PremiumContact 6 | |
+ Самый низкий расход топлива + Эффективная управляемость на сухой дороге - Слабая сопротивляемость аквапланированию - Средняя управляемость на мокрой дороге | |
6 место Hankook Ventus S1 evo2 | |
+ Лучшая устойчивость к продольному аквапланированию + Самый низкий уровень шума - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Худшая управляемость на сухой трассе управляемости | |
7 место Cooper Zeon 4XS Sport | |
+ Эффективная боковая устойчивость на мокрой дороге - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Худшая сопротивляемость аквапланированию - Самый большой расход топлива | |
7 место Michelin Primacy 4 | |
+ Высокая топливная экономичность - Худшая управляемость на мокрой дороге - Худшая боковая устойчивость на мокрой дороге - Недостаточная управляемость на сухой дороге |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, тест шин, тест летних шин, Nokian Powerproof, Falken Azenis FK510 SUV, Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus S1 evo2, Cooper Zeon 4XS Sport, Michelin Primacy 4