+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Специалисты Auto Bild протестировали семь комплектов летних шин, чтобы выяснить какие шины способны обеспечить высокий уровень безопасности при хорошей стоимости. Для выяснения было отобрано семь популярных летних покрышек, предназначенных для комплектации внедорожников и кроссоверов. Для сравнения использовался один комплект всесезонных шин Vredestein Quatrac 3 SUV.
Для тестирования были отобраны следующие модели:
Continental ContiCrossContact UHP
Nokian Z G2
Pirelli Scorpion Verde
Barum Braruris 4X4
Kumho Ecsta SPT KU 31
Toyo Proxes CF1 SUV
Nankang N-605
Vredestein Quatrac 3 SUV (вне конкурса)
Эксперты Auto Bild выбрали для испытаний покрышки, которые используются для комплектации кроссоверов и автомобилей класса SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Ford Kuga и др., в популярном для них типоразмере 235/55 R17.
Тестовый полигон, выбранный клубом для испытаний, расположен на юге США в пустыне близ города Ювалд, штат Техас. На полигоне созданы идеальные условия для проверки на пригодность к эксплуатации летних шин. Тестирование проводилось на американской версии кроссовера Volkswagen Tiguan и пикапе Nissan Navara.
Покрышки для тестирования подбирались с учетом двух составляющих: технических характеристик и стоимости. Самые дорогие шины премиум – класса, участвующие в тестировании - это немецкие Continental ContiCrossContact UHP, дальше по стоимости идут финские Nokian Z G2 и итальянские Pirelli Scorpion Verde. Средний ценовой уровень представлен корейским комплектом шин Kumho Ecsta SPT KU 31 и выпущенные японскими производителями автошины Toyo Proxes CF1 SUV. Дешевый стоимостной сегмент заняли тайваньские Nankang N-605. Особая ситуация у чешских Barum Braruris 4X4, по стоимости они ближе к бюджетному варианту, однако при тестировании необходимо было учитывать тот факт, что эти покрышки пусть и вторая линейка, но все же принадлежащая известному немецкому концерну Continental.
Все тестовые маршруты проходят тщательную подготовку непосредственно перед тестированием.
Привлеченные в процесс испытаний Vredestein Quatrac 3 SUV относятся к классу всесезонных покрышек, их главная задача своим участием и результатами ответить на волнующий многих автолюбителей вопрос: присутствует ли угроза безопасности движению летом, если на автомобиль установлены всесезонные шины. Необходимо сразу отметить, что по итогам всех испытаний «всесезонки» заняли почетное место в середине рейтинга. Удручающим фактом, полученным в тестах, является то, что некоторые из летних моделей, а именно Toyo и Nankang по длине тормозного пути на мокром асфальте, значительно отстают от Vredestein. Сравнивая полученные результаты можно сделать определенные выводы: Continental, Pirelli, Kumho, Nokian, двигаясь на скорости 100 км/час, останавливают машину с длинной тормозного пути в 54 метра, а вот на шинах Nankang тормозной путь удлиняется на 13,8 метра. Что же касается японской модели, то ее тормозной путь в итоге получился длинной в 69,2 метра. Подобные оценки заслужено отправляют эти покрышки на самый низ рейтинговой таблицы, а наименьшая оценка 5 баллов, которую покрышкам поставили эксперты, автоматически относит их в разряд «Не рекомендовано».
Кроме плохих тормозных показателей, по итогам тестирования Nankang и Toyo оказались на последних местах еще и в тесте на экономичность. Правда, всесезонные Vredestein сопротивлялись качению очень сильно, поэтому их оценка экономичности самая низкая среди конкурентов. Лидеры в «эко» дисциплине Kumho, Nokian и Continental, именно эти модели продемонстрировали, какими экономичными должны быть летние покрышки. Прекрасные итоговые результаты у лидеров, как на сухой, так и на мокрой поверхности, вот только в мокром тесте Continental начинали скользить даже раньше, чем Barum. Достаточно «зелеными» показали себя в тестах на сопротивление качению шины Pirelli.
Вывод
По итогам всех проведенных испытаний между всеми участвующими в тесте покрышками имеются существенные различия в характеристиках. Например, у победителей заезда, финских шин Nokian, проявились значительные слабости в преодолении бездорожья, особенно при движении по влажной траве. Самые высокие оценки финская модель получила за все дисциплины на мокром асфальте. В «мокрых» тестах с финнами разделили успех победы также Pirelli. Неожиданным и не очень положительным сюрпризом оказались результаты тестировании у японских автошин Toyo. Шины известной во всем мире компании не выдержали нагрузок и получили очень низкие оценки, даже ниже, чем у тайваньской резины Nankang.
Результаты испытаний
Показатели тягового усилия на мокрой трассе
Даже шины для внедорожников, в первую очередь, сориентированы на езду по дорогам с асфальтовым покрытием, поэтому мокрая трава для всех стала серьезным испытанием. Хорошую работу продемонстрировали Nankang и Pirelli, очень плохие результаты у Nokian.
Проезд по гравийной дороге
Отличный результат на гравии у Continental, мелкие камни не задерживали автомобиль и не мешали его движению. Экспертами было отмечено, что в этом испытании даже Toyo показали хорошую проходимость.
Качество движения на песке
Почти все покрышки в этом зачете получили приблизительно одинаковые оценки, хотя лидерами все же стали шины Barum и Kumho. Отдельно были отмечены дешевые Nankang, экзаменаторы особенно подчеркнули их хорошие результаты.
Испытания на покрытии с грязью
Оптимизированное сопротивление качению, которое предусмотрено у всех тестируемых шин, лучше всего проявило себя у Pirelli. Эти автошины преодолели покрытые жидкой грязью участки дороги с хорошими результатами. Ожидаемо хорошие показатели также у всесезонных Vredestein.
Стабильность управления на гравии
Для эффективного проезда по участку, покрытому гравием, нужны не только хорошие сцепные свойства, но и особая прочность изделия, поскольку вылетающие из под колес мелкие и острые камушки могут легко повредить сам протектор или его боковины. Самыми прочными оказались покрышки Continental.
Прохождение круга
На круге лучше всего определяется качество сцепления протектора с мокрым покрытием. Максимальные сцепные свойства на круге продемонстрировали пять из восьми тестируемых моделей. Чаще и быстрее всего скользили на дороге и отправлялись в снос Vredestein, Toyo и Nankang.
Сопротивление продольному аквапланированию
Модель второй линейки известного немецкого концерна, Barum Braruris 4X4 сопротивлялась всплытию, на сильно заводненном участке дороги гораздо эффективней, чем более известная покрышка выступающая под брендом Continental. У известной покрышки весьма посредственный результат.
Поперечное аквапланирование
Хорошие поперечные сцепные характеристики и эффективное сопротивление аквапланированию, были отмечены у всесезонных шин Vredestein, а также у Pirelli, Barum и Nokian. Аутсайдером и большим разочарованием для экспертов в этом испытании стали Continental, подытожив полученные в тестах оценки, они обнаружили, что их показатели соответствовали только последнему месту в рейтинге.
Управление на мокрой трассе
Победителями в этом заезде единогласно были признаны три модели: Continental, Nokian и Pirelli. Максимальной сосредоточенности на управлении и постоянной корректировки курса, требовал автомобиль с установленными на нем покрышками Nankang и Toyo.
Тормозные качества на мокром асфальте
Уверенно останавливали автомобиль шины Nokian, Continental, Pirelli и Kumho, их тормозной путь в пределах допустимой нормы и они не требовали от управления дополнительных усилий. Поездка на покрышках Toyo или Nankang может оказаться очень опасной, неожиданно возникшее перед автомобилем препятствие требовало начала экстренного торможения, как минимум, метров за 50 до него.
Управление на сухом асфальте
Учитывая принадлежность Vredestein к всесезонной категории, их опаздывающие реакции на повороты руля заранее предполагались, однако у Nankang несоответствие поведения автомобиля с командами подаваемыми водителем было видно невооруженным взглядом.
Тормозные свойства на сухой дороге
Очень неуверенно тормозили на сухом асфальте всесезонные покрышки Vredestein. Отмечены были экспертами значительные расхождения (четыре метра) в длине тормозного пути (что для сухой поверхности многовато) между летними образцами.
Акустический комфорт
Естественно, что с учетом состава резиновой смеси, громче всех шумели всесезонные покрышки. Самыми комфортными и тихими в этих испытаниях стали шины финского производителя Nokian.
Экономичность
Самое низкое сопротивление качению у Continental, не отстают от лидера в этой дисциплине и Pirelli. По мнению специалистов, при покупке этих моделей, имеющих высокую стоимость, часть денежных средств можно будет вернуть за счет их экономичности. У дешевых покрышек Nankang стоимость сразу надо увеличивать, прибавляя к их цене повышенный расход топлива. А за шины Toyo и денег придется выложить немало, да еще и за топливо доплачивать – эти покрышки неоправданно дорогие и неэкономичные.
Итоговые оценки
1 место: Nokian Z G2 | |
Преимущества: - уверенная управляемость на мокрой дороге; - прогнозируемое управление на сухой трассе; Недостатки: - недостаточное тяговое усилие на влажном травяном покрытии; - зависимость плавности хода от качества покрытия; - достаточно большая стоимость. | |
2 место - Pirelli Scorpion Verde | |
Преимущества: - отлично сбалансированные показатели безопасности движения; - экономия топлива; Недостатки: - самое лучшее тяговое усилие на покрытой грязью дороге; - слабые сцепные свойства на мокрой траве и песке; - стоимость. | |
3 место - Kumho Ecsta SPT KU 31 | |
Преимущества: - длина тормозного пути на сухом асфальте; - шумность; - доступная стоимость; Недостатки: - слабое сопротивление аквапланированию; - замедленные реакции на поворот руля. | |
4 место – Continental ContiCrossContact UHP | |
Преимущества: - очень высокая экономия топлива; - короткий тормозной путь на любой поверхности; - четкие реакции на управление; Недостатки: - слабая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию; - акустический дискомфорт; - стоимость. | |
5 место - Barum Braruris 4X4 | |
Преимущества: - низкая стоимость; - сопротивление продольному и поперечному всплытию на заводненных участках дороги; - отсутствие пробуксовок на гравии и на мокрой траве; Недостатки: - неуверенное тяговое усилие на песке и гравии; - длина тормозного пути; - повышенный уровень шума. | |
6 место - Nankang N-605 | |
Преимущества: - уверенное тяговое усилие на песке и на травяном покрытии; - низкая стоимость; Недостатки: - увеличенная длина тормозного пути на мокрой дороге; - неточное выполнение рулевых команд; - жесткость; - очень низкая экономичность. | |
7 место - Toyo Proxes CF1 SUV | |
Преимущества: - отсутствие пробуксовок на песке и на влажной траве; Недостатки: - торможение на мокром асфальте; - недостаточное тяговое усилие по грязи; - увеличенное сопротивление качению; - неадекватная реакция на рулевые команды. | |
Vredestein Quatrac 3 SUV (вне конкурса) | |
Преимущества: - уверенная устойчивость к всплытию в глубоких лужах; - хорошие результаты при преодолении покрытой грязью дороги; Недостатки: - неуверенные тормоза; - неточность рулевого управления; - большой расход топлива. |
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Continental ContiCrossContact UHP, Nokian Z G2, Pirelli Scorpion Verde, Barum Braruris 4X4, Kumho Ecsta SPT KU 31, Toyo Proxes CF1 SUV, Nankang N-605, Vredestein Quatrac 3 SUV