+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты немецкого автожурнала Promobil провели сравнительные тесты восьми моделей летних шин размера 235/55 R17 для популярного кемпера Volkswagen T 6.1. При этом минувший тест немного более актуален, чем обычные тесты шин для кемперов, поскольку журналисты Promobil в этот раз тестировали стандартные легковые шины, а не специализированные коммерческие, которые можно узнать по добавлению буквы «C» после обозначения типоразмера шины на боковине. При этом протестированные шины типоразмера 235/55 R17 подходят не только для оснащения автофургонов, но также для больших седанов и среднеразмерных кроссоверов, в том числе, BMW 7-й серии, BMW X3, Audi Q3, Ford S-Max, Honda CRV, VW Tiguan, VW California, VW Caravelle и многих других.
Итак, в испытаниях летних шин типоразмера 235/55 R17, проведенных экспертами журнала Promobil в 2021 году, приняли участие:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 6;
- Falken Azenis FK 510 SUV;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Nokian Wetproof SUV;
- Maxxis Premitra 5;
- Michelin Primacy 4;
- Sava Intensa UHP 2.
Как обычно, восемь комплектов летних шин были подвергнуты стандартному ряду испытаний на сухой и мокрой дороге, а также на сопротивление качению и уровень генерируемого дорожного шума.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В ключевом тесте на торможение на мокрой дороге первое место разделили Michelin и Continental PremiumContact 6.
В тесте на управляемость на мокрой дороге за явным преимуществом победа досталась Falken.
Оба теста на аквапланирование проходили под знаком уверенного лидерства Goodyear, в то время как Michelin Primacy 4 в очередной показала, насколько трудно ей справляться с глубокой водой.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
В ходе испытаний на торможение на сухой дороге Bridgestone Turanza T005 и Michelin Primacy 4 имели небольшое преимущество перед остальной группой. Удивительно, но самой быстрой на гоночной трассе оказалась Falken Azenis FK 510 SUV, а считавшаяся фаворитом Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 заняла только второе место.
ИСПЫТАНИЯ НА ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Bridgestone и Michelin стали безусловными лидерами в тестах на сопротивление качению, обеспечив самый низкий расход топлива. При этом Michelin была самой тихой шиной в тесте, а Bridgestone Turanza T005 - необычайно громкой.
Самой легкой шиной была признана словенская Sava, весившая чуть более 10 кг, а самой тяжелой стала Continental, единственная преодолевшая отметку в 13 кг.
Разброс цен на представленные в тесте шины был довольно большим. Самая дорогая шина от Michelin оказалась почти вдвое дороже самой дешевой от Maxxis.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Имея самый короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте плюс низкое сопротивление качению, обеспечивающее экономию топлива, и самый низкий уровень дорожного шума, Michelin Primacy 4 не могла не победить в этом сравнительном тесте и вполне заслуженно была признана абсолютным победителем.
Второе место заняла чуть более слабая при торможении на сухой дороге, но субъективно немного более точная в управлении и более комфортная, Continental PremiumContact 6.
Недорогая Falken Azenis FK 510 SUV также заняла место на призовом подиуме, хотя по тормозным характеристикам она заметно отставала от фаворитов, но явно выделялась в поворотах - как на мокрой, так и на сухой поверхности. Несмотря на небольшие отдельные недостатки, Falken сумела поделить второе место с Conti.
Bridgestone Turanza T005 по своим техническим возможностям могла бы быть на одном уровне с лидерами, если бы неприятный свистящий звук при прохождении поворотов не омрачал бы в целом хорошую общую картину.
Четвертое место заняла хорошо сбалансированная Nokian Wetproof SUV с чуть более длинным тормозным путем на сухой и мокрой дороге.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, несмотря на лучшую устойчивость к аквапланированию, из-за слабого торможения на мокрой дороге и высокого сопротивления качению, смогла занять только пятое место, опередив совсем на чуть-чуть Maxxis Premitra 5.
А что же бюджетная Sava Intensa UHP 2? Обладая хорошими характеристиками на сухом покрытии, хорошим комфортом и относительно низким сопротивлением качению, словенская шина из-за слишком длинного тормозного пути на мокром асфальте не сумела избежать последнего места. Тем не менее, она показала достойный результат, набрав 7,7 балла и получив от экспертов журнала Promobil условную рекомендацию.
Если же сопоставить характеристики шин с затратами, то вряд ли найдется способ обойти победительницу по соотношению цена-качество Falken Azenis FK 510 SUV: с приемлемыми недостатками в динамике и эффективности она предлагает лучшую управляемость с высоким уровнем безопасности. И всё это по очень разумной цене.
Комментарий эксперта журнала Promobil Тимо Флека:
Аналогичная легковым шинам динамика движения с высокой безопасностью в поворотах и коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге. Кроме того, превосходный комфорт езды и низкий уровень шума. Всё это - преимущества формата шин, которые участвовали в этом тесте и которые подходят как для оснащения фургонов T 6.1, так и для мощных седанов и кроссоверов. Удельная производительность протестированных шин высока, и ни одна из них не является действительно плохой. Ведущие бренды устанавливают высокую цену за безупречный имидж и почти безупречную работу. Но если вы готовы немного отступить от своих требований к совершенству, вы сможете найти намного более дешевые шины с небольшими ограничениями по производительности.
Автор: Promobil
Теги: летние шины, тесты шин, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Falken Azenis FK 510 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian Wetproof SUV, Maxxis Premitra 5, Michelin Primacy 4, Sava Intensa UHP 2