+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Сегодня кроссоверы и внедорожники популярны как никогда, и в этом сравнительном тесте редакция еженедельного британского журнала Auto Express постаралась ответить на вопрос, какие модели летних шин лучше всего отвечают требованиям этих тяжеловесов с высоко расположенным центром тяжести.
По прогнозам аналитиков из Auto Express, к 2025 году продажи новых автомобилей категории SUV превысят продажи хэтчбеков, седанов и универсалов, и, несомненно, шины для этого сегмента авторынка приобретают все большее значение. Таким образом, шинопроизводители уже перешли к обеспечению своей доли на растущем рынке.
Некоторые адаптировали существующие модели шин, другие разработали специальные версии для SUV, а Pirelli создала совершенно новую линейку. Поэтому журналисты Auto Express решили посмотреть, кто лучше всего адаптировался к новым вызовам, обусловленным не только лишними килограммами кроссоверов и внедорожников, но и их более высоким центром тяжести и большей передачей веса при прохождении поворотов и торможении.
На испытательном полигоне Bridgestone Aprilia в Италии, вооруженные переднеприводным Audi Q3, испытатели из Auto Express протестировали летние шины семи брендов (включая бюджетного конкурента с Дальнего Востока), чтобы определить, какая из них лучше всего подходит для повседневной езды на SUV по дорогам общего пользования. При этом журналисты не оценивали внедорожные качества шин, потому что мало кто из автовладельцев отважится на это намеренно.
Для тестирования были выбраны шины типоразмера 235/55R18, который является одним из самых продаваемых в этом сегменте, хотя все же немного отстает по объемам продаж от 16- и 17-дюймовых размеров, подходящих гораздо большему количеству автомобилей в текущем автопарке.
Отметим, последний сравнительный тест для летних SUV-шин был проведен редакцией Auto Express в 2019 году. Из участниц того тестирования в текущих испытаниях приняла участие Continental PremiumContact 6. Бренды Hankook, Goodyear и Michelin вернулись, но с другими моделями шинами, а Maxxis и Bridgestone присоединились к новому миксу, заменив триумфаторов прошлых тестов от Nokian, Falken и Dunlop.
Итак, для прохождения стандартного набора испытаний британские журналисты приобрели на открытом рынке комплекты высокоскоростных шин в размере 235/55R18 семи различных моделей:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 6;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Gripmax Stature H/T;
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5 SUV;
- Michelin Primacy 4+.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
На влажных поверхностях проявляются самые большие различия между шинами. В этих условиях водители с наибольшей вероятностью приближаются к пределу или превышают его, и данный тест это подтверждает. При этом ключевыми характеристиками являются торможение и управляемость.
Оценка торможения проводилась тестировщиком Auto Express, который измерял расстояние, необходимое для остановки тестового автомобиля со скорости 80 км/ч (50 миль в час). Приборы измеряли расстояние, пройденное до достижения скорости 20 км/ч, чтобы исключить любые отклонения, создаваемые антиблокировочной системой на последних метрах перед окончательной остановкой.
Управляемость была проверена на обновленной 1,7-километровой искусственно увлажняемой трассе полигона Bridgestone. В частности, было уложено новое покрытие с более высоким уровнем сцепления, некоторые повороты были перепрофилированы, а также появилось еще несколько новых поворотов. Еще одной из ключевых особенностей обновленной трассы является изменение направления движения, теперь автомобили едут по часовой стрелке.
В стоячей воде тестировщики проверяли шины на устойчивость к аквапланированию. На прямой измерялась скорость движения, при которой проскальзывание колес достигало 15 процентов, а в повороте измеряли постепенную потерю сцепления по мере того, как автомобиль движется по затопленному участку на все более высоких скоростях, пока полностью не потеряется контакт с полотном дороги.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Сухая трасса испытательного полигона проходит через пастбища с небольшими перепадами высот и комбинацией коротких и длинных поворотов с быстрым изменением направления движения. Результаты определялись по времени прохождения круга. Оценка торможения также проводилась тест-пилотом Auto Express, при этом измерялось расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч (62 мили в час). Во всех тестах было выполнено несколько прогонов и получено среднее значение, при этом крайние результаты не учитывались.
ПРОЧИЕ ИСПЫТАНИЯ
Шум в салоне автомобиля тестировался на скоростях 50 и 80 км/ч (32 и 50 миль в час), измерялись уровни в наиболее важном диапазоне 100-400 Гц. Оказалось, что прямой связи между полученными результатами и оценкой шумности шин, указанной в маркировке ЕС, нет.
В ходе теста на топливную экономичность в соответствии с отраслевыми стандартами измерялось сопротивление качению каждой шины. Чем выше сопротивление, тем больше топлива расходуется при одинаковой скорости. По сути, этот тест показывает разницу в усилиях, требуемых для толкания автомобиля с оптимально накачанными шинами и на шинах со сниженным на 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бара) внутренним давлением. Разница в сопротивлении качению примерно на четыре процента означает изменение расхода топлива на один процент. Отметим, что указанная цена на шину включает также стоимость её установки.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Результаты испытаний были преобразованы в проценты, чтобы точно отразить различия между каждой шиной. При этом испытания на мокрой дороге составили 50 процентов результата, на сухой - 40 процентов и прочие - 10 процентов. Особое внимание было уделено управляемости, торможению и экономии топлива. Цена сыграла небольшую роль.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Соблазн сэкономить деньги на шинах присутствует всегда, и сейчас он, вероятно, больше, чем в не очень далеком прошлом, потому что стоимость жизни и автомобилей прилично подросла. Однако, если вы испытываете сильное искушение, просто вспомните производительность китайской шины Gripmax Stature H/T.
Эксперты Auto Express были не на шутку встревожены тем, насколько плохими были её характеристики на мокрой дороге. Чтобы остановиться, Gripmax требовалось на 23 метра больше, чем победившим в этой дисциплине Hankook и Continental. Вот так выглядит разница между попаданием в аварию и её предотвращением. Судя по результатам тестирования, оценка "C" за сцепление на мокрой поверхности в этикетке определенно завышена. Отсутствие сцепления наблюдалось и на трассе управляемости, где китаянке на прохождение круга требовалось на 10 секунд больше, чем другим участницам теста. Уровень сцепления был ужасно низким, тестовый Audi Q3 просто скользил по трассе в поворотах.
Из-за плохой тяги пробуксовка колес не прекращалась между поворотами, когда другие спокойно зацеплялись за поверхность трассы. Задняя ось срывалась там, где у других шин этого не происходило, и требовала быстрой коррекции рулем. Единственное спасение в том, что все это происходит на более низких скоростях, чем у конкуренток. На сухом покрытии проблем было меньше, но при торможении Gripmax все равно требовалось еще пять метров, чтобы остановиться.
Несмотря на то, что Gripmax Stature H/T была одной из самых тихих шин в тесте, это не повод покупать эту резину.
Шина тайваньского бренда оставила смешанные впечатления. В некоторых дисциплинах по сравнению с ней представительницы более звучных торговых марок выглядели довольно заурядно.
Это, безусловно, та шина, которую можно и нужно использовать при движении по стоячей воде, потому что она блестяще прошла оба теста на аквапланирование, и только Goodyear приблизилась к ней в устойчивости на поворотах. Результаты на прямой были ближе, но Victra Sport по-прежнему оставалась безусловным лидером.
Это выступление помогло ей занять третье место в испытаниях на мокрой трассе. В поворотах она чувствовала себя хорошо, задняя ось была полностью под контролем, несмотря на высокий уровень сцепления на передней оси, который часто приводит к скольжению задней. Победному времени Bridgestone тайваньская шина уступила менее секунды, в основном из-за меньшего сцепления на выходе из поворотов. Не очень хорошими были тесты на торможение: для остановки Maxxis требовалось на шесть метров больше, чем победителям.
Учитывая особенности тестового кроссовера, Maxxis отлично справилась с прохождением сухой трассы. При этом она казалась менее мягкой, чем большинство конкуренток, и нуждалась в постоянном контроле. В тесте на торможение Victra Sport отстала от лучшего результата примерно на два метра, но значительно опередила явного аутсайдера от Gripmax.
И еще, с этими шинами вам придется заправляться почаще, потому что на Gripmax автомобиль потребляет примерно на пять процентов больше топлива, чем на Bridgestone.
В прошлом тесте журнала Auto Express для SUV-шин в 2019 году честь бренда Michelin отстаивала Primacy 4 и заняла последнее место. Новинке 2022 года Primacy 4+, представляющей собой обновленную версию той модели, удалось подняться в рейтинге на пару позиций с небольшим отставанием от победившей шины.
Компания Michelin по-прежнему стремится создать шину, сохраняющую высокую производительность на протяжении всего срока службы, используя в этих целях фирменную технологию EverGrip. И при запуске Primacy 4+ производитель заявил не только о лучшем торможении на мокрой дороге при значительном износе, но и о лучшей по сравнению с конкурентками устойчивости к аквапланированию.
Но эксперты британского автожурнала этого не заметили - даже когда Primacy 4+ была еще абсолютно новой, она дважды заняла шестое место в аквапланировании, прилично уступая лучшим исполнителям. На влажной трассе управляемости она снова стала шестой, но по темпу была уже гораздо ближе к лидерам. И хотя ей не хватало остроты некоторых соперниц, водитель чувствовал себя в безопасности и держал заднюю часть под контролем, чему способствовало немного более слабое, чем у других, сцепление передних колес. В торможении на мокрой дороге француженка заняла третье место после победивших Hankook и Continental, но отстала от них примерно на три метра.
Эта нехватка остроты ощущалась и на сухом покрытии, но, справедливости ради, немногие шины смогли преодолеть динамические недостатки Audi Q3. Michelin была третьей по торможению, проиграв победителю чуть более одного метра. Хороший результат по экономии топлива дополнил приличный, но довольно неоднородный набор результатов.
Когда журналисты Auto Express в последний раз тестировали шины для кроссоверов в 2019 году, Goodyear представляла новая на тот момент модель Asymmetric 5. Она уже была заменена, поэтому в тестах этого года американский бренд представляет модель 2021 года EfficientGrip 2 SUV.
Goodyear обещала увеличить срок службы шины по сравнению с её предшественницей, что зачастую означает снижение сцепления на мокром покрытии, но в результатах теста эксперты не увидели особых доказательств этого.
В испытаниях на мокром асфальте Goodyear была третьей после Bridgestone и Hankook. В частности, она очень сильно выступила на глубокой воде в тестах на устойчивость к аквапланирование. Не опозорилась и на более мелких глубинах, и даже, заняв пятое место в управляемости, была близка к темпу лидеров. Да, задняя ось была чуть более подвижной, чем у других, но сцепление вне поворотов казалось большей проблемой. И хотя Goodyear не могла сравниться по живости со своей ближайшей соперницей, Continental, она была достаточно эффективна и финишировала менее чем в секунде от победителя.
На сухом покрытии все было не лучше, и Maxxis вновь оказалась быстрее американки, которая заняла лишь пятое место. На трассе управляемости Goodyear была скучной, чаще требовала работы педалью тормоза и слишком легко сходила с траектории.
Но если вам важнее тихая, а не спортивная езда, то Goodyear возможно создана для вас, потому что она была лучшей по уровню шума в салоне и заняла второе место по сопротивлению качению, потребляя примерно на один процент больше топлива, чем лучшая шина по экономичности.
В недавних тестах бывшая абсолютная победительница сравнительных тестов Auto Express, PremiumContact 6 выступала, почти не проявляя признаков своей прежней формы и даже добираясь до подиума. Но здесь Continental пришла в норму, хотя по-прежнему находится далеко от лидеров.
Ранее уже сообщалось о том, что преемница PremiumContact 6 появиться достаточно нескоро, и пока она находится в стадии разработки, поэтому отстаивать честь Continental в борьбе с более новыми конкурентками приходится модели шестилетней давности.
В независимости от возраста, Continental всегда была одной из лучших по управляемости, и это вновь проявилось на трассе, несмотря на ограничения в динамике Audi Q3. У Continental есть острота, к которой большинство соперниц не могут приблизиться. Это не всегда отражается на времени круга, но обеспечивает безопасное управление с хорошим контролем задней оси.
Continental практически подтвердила свою репутацию лучшей по торможению, но была вынуждена довольствоваться вторым местом на сухом асфальте и разделила общую победу на мокром покрытии с Hankook. По общей оценке на мокрой дороге PremiumContact 6 стала третьей после двух самых лучших шин этого теста.
На сухом же покрытии Continental была второй после победившей Bridgestone, но этого было недостаточно, чтобы опередить Hankook и занять второе место на подиуме в «абсолюте». На трассе управляемости снова была острота, но даже Continental пришлось бороться со здоровенным тестовым Audi.
Hankook едва не повторила триумф легковой шины Ventus S1 evo3 в тесте Auto Express 2021 года с версией этой модели для кроссоверов и внедорожников. Победа в двух дисциплинах и достойные результаты в аквапланировании делают Ventus S1 evo3 SUV шиной, которую можно и нужно использовать на мокрой дороге. Как отмечают в Auto Express, она на два процента превзошла результат, которого ожидали эксперты от возможного победителя испытаний на мокрой дороге.
На извилистой мокрой трассе Hankook ощущалась острой с мощным сцеплением на передней оси, которое позволяло прибавлять на входе в поворот и при этом сохранять траекторию. Хороший вход в поворот сочетался с приличным сцеплением на выходе, и шины Ventus S1 evo3 SUV были одними из лучших в плане сцепления в поворотах под нагрузкой.
Когда дело доходит до тестирования управляемости на сухой дороге, Continental чувствует себя живее и на несколько десятых быстрее, но Hankook по-прежнему смотрится хорошо на фоне большинства соперниц. Ей требовалось меньше торможения на пределе, чтобы оставаться в пределах трассы, и она хорошо работала при быстрой смене направления движения. Торможение на сухом покрытии было не таким уверенным: для остановки кореянке требовалось почти на два метра больше, чем у победившей Bridgestone.
Стремление Hankook к третьей за два года победе в тестах начало сходить на нет, когда в тестах на экологичность начал проявляться возраст этой модели 2018 года. Ей было далеко от экономичной Bridgestone, которая потребляла примерно на три процента меньше топлива, а последнее место по уровню шума в салоне означало, что Hankook придется довольствоваться вторым местом.
В то время как конкурирующие шинопроизводители создают наборы линеек для разных автомобилей, Bridgestone выпускает для массового рынка модель Turanza T005, которая подходит как для небольших легковых автомобилей с 14-дюймовыми дисками, так и для премиальных авто с 21-дюймовыми колесами.
С момента своего дебюта в тестах Auto Express в 2018 году Turanza T005 гораздо лучше чувствовала себя в менее спортивных типоразмерах, но, похоже, она нашла свое место в сегменте SUV. И снова она добивается лучшей экономии топлива, выигрывая с явным отрывом в этой ключевой для тяжеловесных автомобилей дисциплине.
Победа на сухой трассе управляемости и второе место на мокрой не оставляют сомнений в эффективности Turanza T005. И пусть на мокрой дороге её реакции не такие острые, как у некоторых конкуренток, обнадеживает то, что она успевает зацепиться того, как будет достигнут предел.
Такой же результат был и на сухой дороге, где было зафиксировано лучшее время круга, но не самая лучшая отзывчивость реакция. Bridgestone кажется мягкой и нуждается в большей фиксации по сравнению с более острыми соперницами Continental и Hankook. Тем не менее, она, несомненно, работает и была достаточно хороша, чтобы одержать победу над шиной немецким производителя. И только в торможении на мокром покрытии Turanza T005 была не столь хороша - тестовому Audi Q3 на японских шинах для остановки требовались дополнительные три метра.
РЕЗУЛЬТАТЫ В ИСПЫТАНИЯХ
Когда вы в основном ездите на шинах ведущих брендов, полезно помнить о том, насколько плохими могут быть некоторые шины. Именно такой является Gripmax, и журналисты Auto Express были рады, что познакомились с ней в контролируемых условиях испытательного полигона. Не поддавайтесь искушению ценой.
У Maxxis есть свои преимущества, но им нужны более сбалансированные характеристики. Michelin нужно поработать над своим предложением для SUV, но, возможно, компания отказалась от некоторых характеристик, имеющихся у новых шин, чтобы улучшить сцепление при износе. Между Goodyear и Continental мало общего. Выбирайте первую за комфорт и низкий уровень шума, а вторую - за более динамичное вождение.
Если приоритетом является сцепление с мокрой дорогой, покупайте Hankook, в то время как Bridgestone предлагает хорошие всесторонние характеристики и достойную экономию топлива.
Абсолютный победитель теста - Turanza T005 от Bridgestone нацелена на широкий спектр автомобилей, но на некоторых она работает лучше, чем на других. Особенно на кроссоверах и внедорожниках. Ей удается сочетать выдающуюся экономию топлива и сцепление с сухой поверхностью, не жертвуя при этом производительностью на мокрой дороге.
Автор: AutoExpress
Теги: тест летних шин, Auto Express, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Gripmax Stature H/T, Hankook Ventus S1 evo3 SUV, Maxxis Victra Sport 5 VS5 SUV, Michelin Primacy 4+