+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Популярность автомобилей категории SUV обусловлена их универсальностью. При этом шины кроссоверов и внедорожников отличаются от типичных шин для универсалов или седанов своими увеличенными размерами и более высокой грузоподъемностью. Но, несмотря на эти отличия, SUV-шины ни в коем случае не должны быть менее безопасными. В конце концов, как водитель кроссовера, вы же не согласитесь идти на компромиссы, когда речь идет о производительности и безопасности, не так ли?
Проверить качества современных шин для компактных SUV взялись эксперты немецкого автожурнала Auto Strassenverkehr. Для проведения сравнительного теста они выбрали восемь самых популярных в Германии моделей летних шин в размере 235/55R18, отдав предпочтение новым или, по крайней мере, обновленным продуктам. Например, в качестве новых моделей позиционируются Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV, Bridgestone Turanza 6 и Hankook Ventus S1 evo 3 SUV. В тесте также участвуют представленная в третьем квартале 2023 года шина PremiumContact 7 от Continental с обновленной рецептурой резиновой смеси, еще довольно новая Falken Azenis FK 520 и вышедшие на рынок немного раньше Maxxis Victra Sport 5 SUV, Michelin Primacy 4+ и Vredestein Ultrac.
Некоторые из упомянутых выше шин имеют аббревиатуру «SUV» на боковине, а другие - нет. Подходят ли шины без этой аббревиатуры для популярных моделей кроссоверов внедорожников? Конечно. Дополнительная маркировка - это в первую очередь маркетинговые соображения. Применимость шины для SUV определяется её типоразмером и повышенной грузоподъемностью, обусловленной большей массой автомобилей этой категории.
А теперь перейдем к тестированию. Главное качество шин при оценке их безопасности заключается в минимальном количестве времени, которое требуется для остановки автомобиля. И не только на сухом, но и, особенно, на мокром асфальте. Эксперты Auto Strassenverkehr проверяют это с каждой шиной многократно, нажимая на педаль тормоза на определенных участках политой водой трассы. Для таких испытаний формируется специальная узкая 40-метровая полоса торможения. Благодаря точно указанному месту торможения водитель-испытатель предоставляет каждой шине абсолютно одинаковый участок асфальта. Ведь только таким образом и при большом количестве повторений (только на мокрой поверхности один комплект шин зачастую должен выдержать до двадцати полных маневров торможения) можно гарантировать, что лучшие образцы шин, показавшие одинаково высокие результаты в тестах, будут отчетливо различаться. Оценка результатов после двух серий испытаний при разных температурах показывает, насколько в итоге близки шины разных брендов.
Если сравнить среднее значение всех индивидуальных показателей торможения (со скорости 80 км/ч), то разница между лучшими и худшими шинами составит более трех метров. На первый взгляд, это не так уж и много. Но если представить эту безобидную цифру несколько иначе, то она выглядит довольно пугающе: если бы водители двух автомобилей, один из которых оснащен худшими, а другой - лучшими шинами в рамках данного теста, двигаясь с одинаковой скоростью 80 км/ч, нажали одновременно на педаль тормоза, то в тот момент, когда автомобиль с лучшими шинами уже остановился, у водителя с худшими шинами на спидометре оставалась бы остаточная скорость в 26 км/ч. Это все равно что на полной скорости врезаться на велосипеде в стену дома.
Даже если бы вы «всего лишь» затормозили с городской скорости 50 км/ч, остаточная скорость все равно была бы чуть меньше 16 км/ч. Это очень много и грозит серьезной аварией, после которой автомобиль вряд ли останется пригодным для эксплуатации. Три метра, 10 процентов и тотальная потеря мобильности - теперь вы понимаете, почему эксперты Auto Strassenverkehr особенно придирчивы к торможению на мокром и сухом асфальте. И приятно видеть, что по крайней мере крупные, ответственные бренды постоянно совершенствуют свою продукцию в направлении безопасности торможения и сцепления.
Однако это не единственный вызов, на который необходимо найти ответ командам разработчиков производителей шин. Если в последние годы основное внимание уделялось минимизации шума при качении и сопротивления качению, то сегодня появились дополнительные требования к экологичности и устойчивости шин. Например, в производстве шин все чаще используются переработанные или природные материалы. Кроме того, целью является снижение истирания шин для увеличения срока их службы, что, согласно грядущему стандарту Евро-7, также должно обеспечить меньшее количество частиц резины на дорогах.
Эти требования не всегда можно реализовать без ущерба для эксплуатационных характеристик. В принципе, каждый добросовестный шинопроизводитель способен разработать шины, обеспечивающие минимальный тормозной путь, длительный срок службы или минимальное сопротивление качению. Но этого недостаточно: задача состоит в том, чтобы выполнить все эти требования - с особым акцентом на безопасность - в одинаковой степени, не отставая ни в одной другой дисциплине.
Результаты теста показали, что не все производители одинаково успешны в этом взаимодействии между резиновой смесью, протектором и каркасом - прочной основой шины, состоящей из стали, синтетических и натуральных волокон.
Так какая же шина стала лучшей по итогам всех испытаний? Отвечаем. Победу в этом тесте одержала новая модель Continental PremiumContact 7, при разработке которой немецкая компания сосредоточилась на максимальном сцеплении с мокрой и сухой дорогой: Благодаря этому достигается кратчайший тормозной путь и максимальная безопасность в поворотах, что делает шины Conti самыми безопасными и спортивными, а также самыми комфортными.
А как насчет потенциальной экономии топлива или - в случае с электромобилями - влияния на запас хода? Из-за сравнительно высокого сопротивления качению Conti не набирает здесь много очков, другие шины явно лучше справляются с этой задачей. Например, Bridgestone, которая сочетает очень низкое сопротивление качению с преимущественно хорошими характеристиками на сухой и мокрой дороге. Michelin также обладает очень низким сопротивлением качению и, следовательно, экономит топливо. Кроме того, она должна - в соответствии с философией бренда - служить особенно долго. Однако из-за того, что резиновые смеси упорно отказываются выполнять диаметрально разные требования одновременно, Michelin явно отстает от своих конкуренток, особенно в плане сцепления на мокрой дороге. К этому добавляются недостатки в стабильности управления автомобилем при маневрировании и смены полосы движения. Даже высокий потенциал экономии топлива уже не может компенсировать потерю очков - место среди лучших осталось в прошлом.
Но кто еще - кроме выдающейся новинки Continental - входит в число лидеров? Новые Hankook Ventus S1 evo 3 и Vredestein Ultrac отстают более чем на целый балл. Но хотя Hankook не дотягивает до уровня сцепления Conti, она обеспечивает высокую производительность по более выгодной цене, обладая достаточно сбалансированными характеристиками и лишь незначительными недостатками в аквапланировании на поворотах и стабильности при смене полосы движения. Для сравнения, Vredestein обеспечивает чуть лучшее сцепление на мокрой дороге, но не может сравниться с резервами безопасности Hankook в быстрых поворотах и заметно лучшим комфортом при езде.
А как же новые шины от Bridgestone и Goodyear? Как и шины Maxxis, Falken и Michelin, их сцепление на мокрой и сухой дороге недостаточно хорошо для моделей топ-класса. А вы теперь знаете, что означает увеличенный на три метра тормозной путь.
Итоговая таблица результатов:
Автор: AUTO Straßenverkehr
Теги: летние шины, SUV-шины, тесты шин, Auto Strassenverkehr, Goodyear EfficientGrip Performance 2 SUV, Bridgestone Turanza 6, Hankook Ventus S1 evo 3 SUV, Continental PremiumContact 7, Falken Azenis FK 520, Maxxis Victra Sport 5 SUV, Michelin Primacy 4+ и Vredestein Ultrac