+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Дни становятся все длиннее, холодное и темное время года, наконец, позади, распускаются первые цветы, и Пасха уже не за горами, а это значит, что пора задуматься о летних шинах. Но как выбрать лучшие? Воспользоваться советом опытных автомобилистов, утверждающих, что наибольший запас прочности имеют дорогие модели премиальных брендов? Или сделать ставку на более дешевые покрышки с Дальнего Востока, которые неплохо справляются со своей работой? Неспециалисты вряд ли во всем этом разберутся. И здесь им на помощь придут эксперты, например, популярного немецкого автожурнала AUTO BILD Allrad, с их 30-летним опытом тестирования шин. В этом году они взяли с собой на испытательные трассы летние модели шин в популярном типоразмере 235/55R18 для стремительно развивающегося класса компактных кроссоверов и внедорожников, в том числе, для таких бестселлеров, как VW Tiguan, Skoda Kodiaq или Volvo XC40, а также для таких автомобилей, как Audi A6 allroad и Toyota RAV4.
Итак, за звание лучшей летней SUV-шины 2022 года по версии журнала AUTO BILD Allrad боролись:
- Falken Azenis FK510 SUV;
- General Tire Grabber GT Plus;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Hankook Ventus S1 evo 3 SUV;
- Imperial EcoSport SUV;
- Maxxis Victra Sport 5 SUV;
- Michelin Primacy 4;
- Nexen N'Fera Sport SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Toyo Proxes Comfort.
Отметим, что General Tire Grabber GT Plus в отличие от других моделей имеет вседорожный рисунок протектора. И еще, все больше и больше водителей в стремлении избавиться от сезонных поездок в шиномонтажную мастерскую полагаются на всесезонные шины. Но насколько велик у них дефицит безопасности в теплое время года по сравнению со специальными летними шинами? Чтобы получить ответ на этот вопрос, в число участниц сравнительного теста летних шин была включена всесезонка Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV.
А теперь перейдем, непосредственно, к результатам тестирования.
ИСПЫТАНИЯ НА ГРУНТЕ
Во внедорожных дисциплинах участницы теста должны были продемонстрировать свои возможности на самых разных покрытиях.
Без сучка и без задоринки с бездорожьем справилась южнокорейская Hankook Ventus S1 evo 3 SUV. С другой стороны, немного разочаровала новая General Tire Grabber GT Plus, которая, несмотря на вседорожный рисунок протектора, не может справиться с травой и отстает от обычных дорожных моделей. А вот всесезонка отлично справилась с песком и травой, но… провалилась на грязи.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ГРАВИИ. Пыльная гравийная трасса, быстрая и сложная для вождения. Рыхлый грунт чередуется с песком и острыми камнями. Ключевыми характеристиками в этих условиях являются надежное сцепление и прочность. Лучшей на грунтовке стала Maxxis Victra Sport 5, продемонстрировав динамичное управление и хороший баланс. Совсем немного уступили лидеру Falken и Michelin, а самая дешевая шина этого теста уверенно заняла последнее место с разочаровывающе слабым прохождением поворотов.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТЕ. Когда идет сильный дождь, и ливнёвки не справляются с потоками воды, на дорогах образуются большие лужи и небольшие ручьи. При быстрой езде под шиной образуется клин воды, из-за чего автомобиль теряет контакт с дорогой и на короткое время становится неуправляемым. В испытаниях раньше всех контакт с дорожным полотном в стоячей воде теряла Michelin Primacy 4. В отличие от француженки, Nexen и Toyo вместе с всесезонными шинами обладают самой высокой устойчивостью к аквапланированию, как на прямой, так и на виражах.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Ключевыми характеристиками для быстрого прохождения искусственно орошаемой тестовой трассы являются надежное сцепление с мокрым асфальтом и максимальное поперечное ускорение. И здесь результаты, показанные участницами теста, оказались очень плотными. А главными специалистами по гонкам на влажном покрытии зарекомендовали себя Falken, Toyo и Maxxis. Они убеждают безопасным прохождением поворотов и отличным балансом. С другой стороны, на шинах General и Imperial тестовая машина выходит из мокрого поворота гораздо раньше, чем он заканчивается.
ТОРМОЖЕНИЕ. Катастрофический результат для дешевой азиатской модели: ее тормозной путь оказался на десять метров длиннее, чем у лидера. Когда тестовый автомобиль на шинах Falken уже остановился, такой же автомобиль на шинах Imperial все еще продолжал двигаться со скоростью более 40 км/ч. Стандартные летние покрышки от Falken и Hankook обеспечивают самый высокий уровень безопасности при экстренном торможении на мокрой дороге, уверенно опережая всех конкурентов. Maxxis и Pirelli прилично отстают от ведущих «тормозников», показывая результаты на уровне всесезонных шин.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Скорость на трассе зависит от быстроты реакций на повороты руля, баланса и устойчивости на поворотах. Лучшее время на круге показала Azenis FK510 SUV от Falken. Тестовый автомобиль на шинах Hankook и Toyo был столь же быстр и безопасен.
ТОРМОЖЕНИЕ. У каждой шины было десять попыток торможения со скорости 100 км/ч. При этом после каждого торможения автомобиль проезжал круг для охлаждения тормозов. Лучшие «брейкмены» останавливают автомобиль менее чем через 35 метров. Весьма впечатляющий показатель! Всесезонной же резине для остановки требуется еще одна длина корпуса автомобиля.
ШУМНОСТЬ. Уровень дорожного шума измеряется снаружи едущего автомобиля на сертифицированной асфальтовой трассе. Отметим, что человеческое ухо способно отчетливо уловить разницу в громкости лишь от трех децибел. Судя по результатам, самую тихую шину удалось сделать компании Goodyear.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Эта характеристика шин в значительной мере влияет на расход топлива. Согласно эмпирическому правилу, на шинах Michelin Primacy 4 расход топлива на шесть процентов меньше, чем на шинах Falken. Это соответствует экономии около 0,5 литра топлива на каждые 100 км пробега.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ.
Goodyear и Hankook не позволили себе оступиться ни в одной дисциплине и заслуживают того, чтобы разделить победу в тесте. Falken будет лучшим выбором с точки зрения динамики на дорогах общего пользования, если, конечно, вы готовы мириться с некоторыми недостатками на бездорожье.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: летние шины, тесты летних шин, AUTO BILD Allrad, Falken Azenis FK510 SUV, General Tire Grabber GT Plus, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Hankook Ventus S1 evo 3 SUV, Imperial EcoSport SUV, Maxxis Victra Sport 5 SUV, Michelin Primacy 4, Nexen N'Fera Sport SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes Comfort