В этом обзоре мы рассмотрим девять различных летних шин размерностью 235/65 R 17. Помимо шин от именитых производителей, мы решили протестировать новичка – шины Roadstone из Южной Кореи.
Некоторые производители шин для кроссоверов и внедорожников удовлетворяются тремя различными моделями в своей линейке. Другие же, наоборот, доводят количество разнообразных моделей до 30 и выше. Как это происходит и для чего это нужно? Все очень просто: спрос рождает предложение. Производители шин хотят продавать как можно больше своих разработок для самых популярных типов и классов автомобилей. Таким образом, количество различных моделей шин размерности 235/65 R17 огромно. Водителям приходится выбирать из десятков различных видов, причем как для автомобилей среднего класса, таких как Audi Q5 и Land Rover Freelander, так и для больших кросоверов: Mercedes M класса, BMW X5 и Volvo XC90, которые используют покрышки аналогичных размерностей. Сегодня мы протестируем девять летних шин от производителей из различных стран: Continental из Германии, Pirelli из Италии, Bridgestone из Японии, Финскую Nokian, Французский Michelin, Cooper из США, Dunlop снова из Германии, а также Vredestein из Голландии.
Девятый бренд в нашем списке – Roadstone, новичок из Южной Кореи, еще не сколотивший себе громкое имя в шинной индустрии. За этим брендом стоит производитель Nexen – третий после Hankook и Kumho в Корее.
Шины этого производителя гораздо дешевле, чем
Dunlop SP QuattroMaxx и Pirelli Scorpion Verde. Один из пунктов нашего теста – понять, стоит ли овчинка выделки? Может ли дешевый продукт быть на одном уровне с именитыми брендами, или безопасность стоит дополнительных денег? На первых этапах тестов, на пересеченной местности, шины Roadstone показали себя хорошо, однако, на влажной траве и на песке они начали сдавать позиции. В противоположность Roadstone удивили
шины Pirelli Scorpion Verde, которые показали результат, вдвое лучший, чем
Nokian Z SUV. Профиль Pirelli буквально вгрызался в землю, что отлично сказалось на устойчивости (это хотелось бы выделить отдельно) и на длине тормозного пути как на сухом, так и на влажном асфальте, а также на устойчивости к аквапланированию. Мы не смогли выбрать безусловного победителя, так как все шины показывали различные результаты в различных тестах, например, шины Vredestein и Bridgestone показали не самые лучшие результаты при торможении на мокром асфальте. Тормозной путь Vredestein оказался на 10 метров длиннее, чем у чувствительного
Continental CrossContact UHP. Однако, худший результат оказался у Nokian и Roadstone. Тормозной путь корейского продукта в 56,6 метров, оказался на 15, 7 метров длиннее, чем лучший – Continental. Дальше – больше: во время тестирования на устойчивость к аквапланированию и маневрированию на влажном асфальте, шины Roadstone вновь остаются позади своих конкурентов. И даже на сухом асфальте, их тормозной путь оказывается слишком большим, а управляемость в поворотах, слишком слабой. В итоге, из нашего списка, увы, только одна шина подходит тем, кто ищет от шин идеальной отзывчивости на рулевое управление и минимальный тормозной путь, да и то с оговоркой: Conti, несмотря на великолепные результаты тестов, показала недостаточную управляемость при маневрировании на мокром асфальте.
Roadstone показала хорошие результаты в данном тесте, хотя здесь все производители были на высоте.
Разброс между лучшим результатом у Continental и худшим у Nokian незначителен. Все шины держатся на достойном уровне.
Во время заездов на песке Roadstone опять оказалась на высоте.
Шины Pirelli здесь оказались на высоте, а финская марка отстала, показав результат, более, чем в два раза худший.
В этом тесте мы отслеживали управляемость, сцепление и износостойкость шин, при прохождении поворотов на гравии.
Неплохие результаты в данном тесте показали шесть из девяти образцов.
Vredestein показала великолепные результаты на этом тесте. Большинство конкурентов старались не отставать от флагмана и им это удалось, за исключением Roadstone.
Vredestein и здесь показал себя на высоте. Разочаровали Roadstone и Conti.
Результаты тестов, несомненно зависят не только от качества шин, но и от навыков водителя. Хотя, с Roadstone попотеть придется даже ESP.
Наконец, мы можем отделить зерна от плевел. Там, где Conti, Pirelli и Dunlop оказываются на высоте, Nokian и Roadstone не могут похвастаться даже средним результатом.
Мы уже сделали свои выводы насчет Roadstone, однако Cooper удивили своей неотзывчивостью в этом тесте.
Добрых семь метров тормозного пути имеют очень большое значение.
Continental заявляет о своем появлении громким шумом, в то время, как Pirelli очень тихо себя ведет.
Удивительно, но Roadstone, показавший наихудшие результаты в тестах на управляемость и торможение, здесь находится на втором месте. Он позволит вам сэкономить топливо.
Michelin Latitude Sport же вне конкуренции.