+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
320 лс и 400 ньютон-метров на переднеприводном Honda Civic Type R - это экстремально! Но чтобы передать достаточное количество мощности на дорогу, нужны сверхвысокопроизводительные шины в не менее экстремальном типоразмере 245/30 R20.
Какую мощность может обуздать горячий хэтчбек? 320 л.с. и 400 ньютон-метров на переднем приводе до недавнего времени казались чем-то невозможным. Но новая Honda Civic Type R способна доказать, что невозможное – возможно! Японские инженеры использовали ряд технологических ухищрений. Во-первых, увеличили чувствительность блокировки дифференциала на передней оси. Во-вторых, снабдили машину жесткой торсионной подвеской на задней оси, которая удерживает машину от качения, оставляя свободной переднюю ось для эффективной тяги и управляемости. В-третьих, новой конструкцией турбодвигателя с высоким крутящим моментом.
Несмотря на то, что мощность с передним приводом требует от водителя профессионализма и внимательности, в Honda смогли найти оптимальный баланс между мощностью и управляемостью.
Но помимо технической составляющей на управляемость влияют шины. И тут акцентировали внимание на увеличенном пятне контакта, которое способны гарантировать только широкие низкопрофильные шины. Для установки на Civic Type R заводом изготовителем рекомендовано устанавливать автошины размером 245/30 R20. Именно это повлияло на выбор их размера для теста шин.
Для очередного теста Sport Auto было отобрано восемь комплектов летних шин. Эксперты задались целью найти более производительную альтернативу шинам первичной комплектации, способную улучшить характеристики заряженного хэтчбека.
Помимо шин Continental SportContact 6, которыми комплектуется Type R в заводской комплектации, в тесе приняли участие Bridgestone Potenza S001, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 evo³, Michelin Pilot Sport 4 S, Toyo Proxes Sport, Vredestein Ultrac Vorti R.
Как проводились тесты
Чтобы обеспечить максимально возможную точность результатов, все заезды проводились по несколько раз. В качестве итоговой оценки учитывалось среднее значение. Методика проведения каждого теста строго соблюдается. Принятая несколько лет назад, прогрессивная схема оценки, в равной степени применима как к объективной оценке, полученной с помощью измерительных приборов, так и к субъективной оценке пилотов. Шина, показавшая лучший результат, получает максимальные 10 баллов. Тесты на топливную экономичность проводили в двух разных лабораториях на динамометрических стендах, измеряющих сопротивление качению.
Для того чтобы избежать возможного влияния на результаты теста, все полученные от производителей шины, в последствии были куплены в свободной продаже и прошли все тесты в идентичных условиях.
Экзотический размер шин
Honda Civic Type R поставляется в Германию на шинах Continental SportContact 6. Эти шины доказали, что они могут быть быстрыми и даже очень быстрыми во всех спортивных дисциплинах. Но есть ли на рынке альтернатива, которая сделает горячего японца еще быстрее, комфортнее или безопаснее?
Выбор в искомом размере не очень велик: в дополнение к бюджетным азиатским покрышкам, которые, по-видимому, не соответствуют высоким спортивным требованиям, также представлено несколько моделей первичной омологированных для оригинального оборудования других автомобилей. Они разработаны и настроены совместно с производителем автомобилей специально для конкретных моделей. Вероятность того, что такие шины будут эффективно работать на других автомобилях, низкая, или, как минимум, непредсказуемая.
Держитесь подальше от оригинальных шин
Так, например, вероятность того, что шина Pirelli P Zero 245/30 20, разработанная для передней оси Audi R8 с маркировкой АО (Audi Original), не будет соответствовать заявленным требованиям переднеприводного автомобиля Honda Civic Type R. В итоге, после предложенных на рынке вариантов, с шиной SportContact 6 сразились семь соперников: Bridgestone Potenza S 001, Falken Azenis FK 510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, новинка Hankook Ventus S1 evo³, Toyo Proxes Sport, Ultrac Vorti R от Vredestein. и победитель испытаний предыдущего года Michelin Pilot Sport 4 S.
Сможет ли Michelin Pilot Sport 4 S также доминировать на переднем приводе? По результатам заездов эксперты констатировали, что французские шины не смогли обойти Continental ни в тестах на противостояние аквапланированию, ни в торможении на мокрой дороге ни в управляемости. Так, в тормозном тесте на мокрой дороге с 80 км/час им не хватило 2,5 метров. Даже Falken показали более короткий тормозной путь, отодвинув Michelin на третью позицию.
Образцовую управляемость на мокрой дороге показали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Они показали самую высокую скорость прохождения мокрой трассы. Эффективнее остальных сопротивляются продольному аквапланированию японские Toyo и Bridgestone, при том последние эффективнее остальных в противостоянии поперечному аквапланированию.
Хуже всех на мокрой дороге оказалась новинка этого года - шина Hankook. Она показала последние результаты практически во всех тестах, за исключением торможения, где самый длинный тормозной путь у шин Bridgestone.
Победа Continental на сухом асфальте
Следом за мокрыми тестами эксперты Sport Auto переместились на сухие участки. И тут самый короткий тормозной путь со 100 км/час оказался у шин Michelin. Впрочем, шины Continental показали тут второй результат. Обе шины уложились в 35-метровом отрезке, показывая, как должен замедляться спортивный автомобиль.
Самую высокую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости тестовый Type R показал на шинах Continental, Goodyear и Vredestein Ultrac Vorti R. Хуже остальных в заездах на сухой дороге оказались шины Toyo Proxes Sport.
C точки зрения экономичности лучшим выбором станут новые Hankook Ventus S1 evo³. Самый низкий уровень шума у Toyo Proxes Sport. Continental в этих тестах стабильно удерживает вторую строчку. Самыми прожорливыми и при этом шумными оказались шины Bridgestone Potenza S 001.
Вердикт
Выдающиеся показатели на сухом асфальте с кристально чистой обратной связью, превосходной курсовой устойчивостью, хорошей точностью рулевого управления и предсказуемыми реакциями автомобиля - заслуга шин Continental. Michelin имеют более выраженную тенденцию к недостаточной поворачиваемости, что сказалось на времени прохождения трассы, управляемости и вялой реакции рулевого управления. Динамика движения на сухом асфальте в целом одинаковая, при этом Michelin безопаснее и предсказуемее, в то время как шины Continental по итогам всех заездов оказываются более сбалансированным.
Итоговый рейтинг:
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Potenza S001, Continental SportContact 6, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 evo³, Michelin Pilot Sport 4 S, Toyo Proxes Sport, Vredestein Ultrac Vorti R