+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Светит солнце, запах асфальта, лето совсем близко! Уже совсем скоро можно будет в полной мере насладиться управлением своего автомобиля. Но для этого нужно подготовить своего железного коня. Необходимо помнить, что важным связующим звеном между дорогой и автомобилем являются шины. Поэтому стоит обратить особое внимание на их правильный выбор.
Первое, что необходимо сделать, это определиться с размером. За долгую зиму сформировалась привычка управлять автомобилем на зимних шинах, которые делают более плавными реакции на руль, а движение автомобиля более комфортным. Имея на руках список разрешенных к установке размеров шин, надо решить вопрос о выборе посадочного диаметра. И тут следует руководствоваться простым правилом: чем больше диаметр колеса, тем более жестким и точным будет поведение автомобиля.
Для выбора производителя лучше всего обратиться к тестам шин. В очередном тесте эксперты Auto Bild сравнили 9 комплектов широких спортивных шин в размере 245/40 R18 которые прошли ряд испытаний на Audi TT. Управляемость, скорость и безопасность были определены экспертами как самые важные показатели. Причем надежные шины должны обеспечивать эффективные характеристики не только в солнечную погоду, но и в дождливое время на мокрых участках дорог. Причем короткий тормозной путь и управляемость должны стать самыми весомыми дисциплинами на мокрой дороге. Так или иначе, только оптимальный баланс характеристик во всех тестах может составить объективную картину о той или иной модели шин, доставить удовольствие от вождения и обеспечить высокий уровень безопасности.
Среди участников, показавших хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, эксперты отметили шины Goodyear и Vredestein, которые, впрочем, не смогли на равных соревноваться с новинкой прошлого летнего сезона – шиной Michelin Pilot Sport 4, которая и стала победителем данного теста. Предпоследнее место шин Continental ContiSportContact 5 эксперты Auto Bild объяснили тем, что эта модель устарела по отношению к более свежим участникам теста. Взять на участие в тесте более новые модели SportContact 6 не представилось возможным из-за отсутствия тестового размера.
Чем шире шины, тем больше риск возникновения аквапланирования. В тесте на противостояние аквапланированию замерялась скорость потери сцепления шины с жесткой поверхностью дороги. Лучшую скорость в этом испытании показали шины Michelin Pilot Sport 4.
Лучшая средняя скорость прохождения орошаемой трассы управляемости вновь у французских Michelin. Ноздря в ноздрю с ними прошли трассу шины Dunlop, показав аутентичное время. Медленнее всех трассу прошли шины Firestone.
Время прохождения мокрой трассы управляемости зависит от устойчивости шин в поворотах. Быстрее остальных с заданием справились шины Vredestein Ultrac Vorti и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Покрышки Continental и Firestone замыкают список, слишком быстро теряя сцепление на передней оси. Vredestein и Goodyear показывают отличные результаты, а Continental и Firestone слишком быстро теряют сцепление на передней оси.
Семь участников теста уложились в 47-метровый отрезок при торможении со скорости 100 км/час на мокрой дороге. Шинам Continental потребовалось 50,4 метра, а Firestone и вовсе слили тест с тормозным путем более чем на 10 метров длиннее, чем у лидера.
Самую высокую скорость показали новые Michelin, которые показали точные реакции при маневрировании и хорошую управляемость. Немногим хуже выступили шины Vredestein и Hankook. Continental и Firestone вновь на последних позициях, в этот раз из-за слабого поперечного сцепления.
В целом все участники показали кучные результаты, но самый короткий тормозной путь на сухой дороге со скорости 100 км/час показали шины Vredestein. Чуть менее эффективными оказались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Dunlop Sport Maxx RT2. Шины Firestone, замыкающие список, проиграли лидеру чуть больше двух метров.
Несмотря на то, что эта дисциплина является не самой весомой в итоговом рейтинге, тише всего на скорости 80 км/час оказались шины Hankook Ventus S1 evo2 K117 и Vredestein Ultrac Vorti. Самыми шумными стали Firestone.
Мало кто смотрит на показатели топливной экономичности, выбирая спортивные шины. Тем не менее, Goodyear, Dunlop и Continental позволяют экономить гораздо больше, чем шины Firestone, оказавшихся в очередной раз в конце списка.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Vredestein Ultrac Vorti, Dunlop Sport Maxx RT2, Hankook Ventus S1 Evo2, Falken Azenis FK510, Nokian zLine, Continental SportContact 5, Firestone Firehawk SZ 90u