+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Одна и та же машина, один и тот же водитель за рулем, одни и те же шины, но с разным внутренним давлением. Этот тест от шведского автожурнала Vi Bilägare докажет, что даже дорогая шина премиум-класса ведет себя как бюджетная модель, если давление не соответствует рекомендуемым параметрам.
Есть те, кто накачивает шины до 3,2 атмосфер, чтобы снизить расход топлива. А кто-то настаивает на том, что оптимальным давлением для любой шины и модели автомобиля является 2,2 бара. Среди обывателей существует множество теорий и слухов о том, как следует накачивать шины. Но как на самом деле влияет количество воздуха в шине на ее производительность? Ответы вы найдете в данном тесте.
Для 18-дюймовых колес тестового автомобиля Audi A4 Avante производитель рекомендует давление 2,4 бара. В этом тесте эксперты Vi Bilägare провели испытание летних шин Nokian Tyres размерностью 245/40R18 с рекомендованным давлением 2,4 бара, накаченных до 3,1 бара и недокаченных с давлением 1,7 бара. На легковых автомобилях с низкопрофильными шинами, как в данном случае, визуально обнаружить недостаток давления в шинах практически невозможно. Единственный способ это выявить - проверить давление ручным манометром. Также становится очевидным что что-то не так во время движения и особенно по мокрой дороге. Слишком низкое давление вызывает «провисание» шины, что создает большую площадь пятна контакта с дорогой. Благодаря этому автомобиль быстрее всплывает на воде. При наличии дополнительного воздуха в шине протектор растягивается, а площадь контакта уменьшается. В то время как универсал на шинах, накаченных до 3,1 атмосферы, справляется с аквапланированием до 84 км/ч, на шинах с давлением 1,7 бар всплывает уже на скорости 72 км/ч. Различие становится еще более очевидным в тесте на поперечное аквапланирование.
В тесте на торможение на мокром асфальте эффективность шины с низким давлением снижается примерно на 10 процентов. В то же время практически отсутствует разница в длине тормозного пути между покрышками с нормальным и высоким давлением. Дело в том, что шина премиум-класса с высоким давлением тормозит и поворачивает не лучше бюджетного аналога, и из этого следует вывод, что дорогая и качественная шина становится хуже дешевой, если в ней недостаточно воздуха.
Негативные последствия слишком низкого давления в шинах проявляются не только в экстремальных ситуациях. Даже при спокойной езде чувствуется явное ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля. Сопротивляемость рулевому управлению увеличивается в поворотах, на дуге требуется больший угол поворота руля и корректирующие действия. Более того, с ростом скорости эти проблемы нарастают. На смоделированной семикилометровой овальной трассе на испанском испытательном полигоне Hakka Ring - управляемость кажется расплывчатой и нелинейной. Даже при небольших изменениях курса на скорости 115 км/ч автомобиль получает «афтершок» - вторичные колебания, а чтобы снова стабилизироваться и встать на прямой курс требуется неожиданно много времени. При более быстрой смене полосы движения реакции запаздывают, а точность рулевого управления снижается.
При сверхвысоком давлении в шинах разница значительно меньше. В основном это заметно при большом отклонении руля, можно почувствовать быстрый отклик и лучшее противостояние шины боковым нагрузкам. В целом понять, что шина перекачена в повседневной эксплуатации практически невозможно, все кажется естественным с точки зрения вождения. А вот по акустическому комфорту разница очевидна - при давлении 3,1 бара в поворотах появляется явный гул, на ровной дороге отчетливо слышно низкочастотное гудение, на шершавом асфальте шумность возрастает еще больше и давит на уши. При низком давлении шины работают заметно тише, если не считать странного шипящего фонового шума. Помимо более тихого поведения, у шины с низким давлением есть небольшое преимущество в тесте на торможение по сухому асфальту. На этот раз большее пятно контакта становится положительным фактором и сокращает тормозной путь. Однако это небольшое превосходство не может компенсировать серьезные минусы поведении на мокром покрытии.
Сопротивление качению при давлении 1,7 бара увеличивается разом на 27 процентов, и шина с оценкой экономичности «С» по стандартам ЕС сразу скатывается до значения «Е». При давлении 3,1 бара сопротивление качению немного ниже, чем при нормальном давлении, но улучшение совсем небольшое, всего 9 процентов.
Практически во всех дисциплинах заметно, что низкое давление в шинах негативно сказывается на управляемости и безопасности, а последствия от перекаченных шин минимальны. Поэтому можно накачивать шины до давления, немного превышающего заводские рекомендации, чтобы компенсировать «просадку» шины при перевозке тяжелых вещей или нескольких пассажиров в салоне. Слишком низкое давление перегружает шину, она больше деформируется во время движения по дороге, что подвергает внешнюю поверхность шины аномальному напряжению, которое, помимо потери рабочих характеристик, может привести к повреждению каркаса шины. Повреждение невозможно обнаружить снаружи - разрушается каркас и внутренние слои резины.
Полная загрузка автомобиля без увеличения давления в шинах имеет тот же эффект, что и езда со слишком низким давлением в шинах на пустом автомобиле. Поэтому важно проверять, какое давление рекомендует производитель автомобиля в зависимости от того, полностью загружен автомобиль или нет. Со всей семьей в салоне и полным багажником, необходимо повысить давление в шинах. В противном случае есть риск получить эффект шины с низким давлением и, как следствие, раннее аквапланирование и увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
И тормозной путь, и боковая устойчивость значительно ухудшаются при слишком низком давлении в шинах. Дорогая шина премиум-класса с высоким давлением работает не лучше дешевой шины. Разница в тормозном пути кажется небольшой, но тест на торможение проводится со скорости 80 км/ч. Разница в результатах при торможении с более высокой скорости будет более значительной.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Разница в устойчивости к аквапланированию в зависимости от давления очень заметна. При недостатке воздуха шина имеет более широкое пятно контакта, что ускоряет всплытие автомобиля. Дополнительный воздух делает протектор выпуклым и обеспечивает лучшую устойчивость к аквапланированию и устойчивость в поворотах.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Низкое давление увеличивает пятно контакта шины и площадь соприкосновения с асфальтом, за счет чего тормозной путь такой шины оказывается немного короче. Но при активном маневрировании теряется ощущение контроля над автомобилем, а устойчивость в тестах на маневр уклонения сильно ухудшается.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Слишком низкое давление в шине приводит к явному ухудшению сопротивления качению. Экономичность шины значительно снижается - сразу на несколько пунктов, что соответствует примерно 0,3 литра на 100 км пробега для бензинового автомобиля.
ШУМНОСТЬ
Давление в шинах явно влияет на шум в салоне автомобиля. При 3,1 бара уже на низкой скорости слышен низкочастотный басовитый гул, а с ростом скорости шум усиливается. Особенно это заметно на шершавом асфальте. При давлении 1,7 бара все низкочастотные звуки исчезают. Уровень шума даже ниже, чем при нормальном давлении. Однако возникает шипящий звук, которого не было, но он не влияет на общий уровень шума.
Автор: Vi Bilagare
Теги: тест летних шин, Vi Bilägare