+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
К современным моделям летних шин предъявляются очень высокие требования: при обеспечении наилучшего сцепления на мокром и сухом асфальте, они должны быть долговечными, безопасными в поворотах и способными выдерживать высокие скорости. И все это должно сочетаться с максимальным ездовым комфортом и низким сопротивлением качению для минимизации расхода топлива. Журналисты немецкого автоиздания AUTO Straßenverkehr решили выяснить, какие из актуальных моделей летних шин для легковых автомобилей верхнего сегмента среднего класса справляются с этим лучше всего.
Для проведения сравнительных тестов они приобрели летние шины десяти различных брендов в размере 245/45 R19, который подходит для оснащения таких моделей, как Audi A6 и A7; BMW 5-й серии, 6-й серии GT, 7й серии, X3 и X4; Ford Galaxy и S-Max; Hyundai ix35, Nexo и Tucson; Jaguar XJ; Kia Sportage; Mercedes S-Klasse; Mitsubishi Outlander; Subaru XV и Forester; Tesla Model S и Model X; Volvo XC40.
Чтобы шины вносили свой весомый вклад в достижение желаемой безопасности вождения и динамику автомобиля, а также в звуковой и осязаемый комфорт езды, многие автопроизводители вовлекают производителей шин в разработку и настройку автомобиля на самой ранней стадии. Шины, разработанные в результате такого сотрудничества, затем получают одобрение для заводской комплектации и попадают в список стандартного оборудования автомобиля. Как, например, высокопроизводительные шины премиум-класса Continental PremiumContact 6, которые устанавливаются на заводском конвейере на новые Audi A6, использовавшиеся экспертами AUTO Straßenverkehr в качестве тестовых автомобилей.
В то время как ведущие производители шин имеют в своем ассортименте модели для различных категорий автомобилей, более мелкие шинопроизводители зачастую ограничиваются одним универсальным продуктом. Вот и в этом сравнительном тесте наряду с Continental PremiumContact 6 AO (Audi Originalteil), которая была разработана совместно с Audi в 2019 году и с тех пор не менялась, приняли участие девять других кандидаток из разных ценовых сегментов (от 130 до 209 евро за шину), которые являются так называемыми сменными покрышками вторичного рынка, универсально подходят для всех транспортных средств в заданном типоразмере и не имеют специальной маркировки автопроизводителя.
Итак, в спор за звание лучшей летней шины в размере 245/45 R19 Y по версии AUTO Straßenverkehr в этом году вступили:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 6 AO ContiSilent;
- Falken Azenis FK510;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- GT Radial Sport Active 2;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Michelin Pilot Sport 4;
- Nexen N'Fera Sport;
- Nokian Powerproof.
В шинных тестах AUTO Straßenverkehr главным приоритетом является обеспечение максимальной безопасности за счет короткого тормозного пути: в критических ситуациях часто недооцениваемая кинетическая энергия автомобиля должна рассеиваться как можно быстрее.
В то время как в испытаниях на торможение со 100 км/ч на сухом асфальте разница в тормозном пути между новой Goodyear, которая показала себя здесь особенно хорошо, и самой дешевой, но и самой слабой в этой дисциплине, шиной (GT Radial) составляет всего три метра, различия при торможении на мокром асфальте гораздо серьезнее. Например, здесь есть пугающие пять метров между лучшей (Hankook) и самой слабой (GT Radial) шинами. И это при том, что торможение начиналось только с 80 км/ч, чтобы избежать последствий возможного аквапланирования.
Хорошее сцепление шин с дорогой при торможении также поддерживает эффективность электронных систем управления, таких как ABS и ESP, которые стабилизируют автомобиль в критических ситуациях, главным образом за счет целенаправленного вмешательства в процесс торможения. Поэтому журналисты из AUTO Straßenverkehr уделили особое внимание совместной работе автомобиля, шин и систем управления в условиях повседневной эксплуатации и на пределе возможностей в тестах на прохождение поворотов, управляемость и аквапланирование на мокрой дороге. Дополняют картину тесты на комфорт езды, проведенные в сухих условиях, и смену полосы движения, а также испытания на гоночной трассе.
Сравнительные заезды на время показывают, насколько гармонично автомобиль, шасси, шины и системы управления могут работать вместе. И в этих испытаниях сразу становится заметно, что PremiumContact 6, специально разработанная для Audi, и A6 - командные игроки. Тем не менее, можно было ожидать, что более поздние модели шин превзойдут оригинальные шины Continental в плане производительности, благодаря инновационным конструкциям и составам резиносмеси.
Так и произошло. По результатам динамических испытаний: лучшими на сухом асфальте стали новые шины Goodyear, а на мокрой поверхности Bridgestone, которые к тому же не имели себе равных по топливной экономичности. Hankook также показала топовые характеристики торможения, но потеряла баллы из-за слабых мест в управляемости и защите от аквапланирования.
Недавно разработанная Nexen N'Fera Sport, как и усовершенствованная и не менее безопасная Nokian, имеют лишь отдельные слабые места, которые в сумме стоили им зачетных очков. Как и ожидалось, довольно дорогая Michelin PS4 показала себя сбалансированной, но немного староватой и несовременной с точки зрения производительности, особенно в сравнении с уже анонсированной моделью-преемницей Pilot Sport 5.
А как показали себя относительно дешевые шины типа Maxxis, Falken и GT Radial? По динамике движения они заметно отстают от шин известных марок. В то время как Falken по-прежнему достигает уровня оценки «хорошо» с приемлемой эффективностью торможения, Maxxis тормозит на влажном асфальте примерно на два метра дольше, а GT Radial уступает всем соперницам в обеих дисциплинах торможения.
А что можно сказать о ездовом комфорте, тем более, что это весьма актуально для машин такого класса? Судить о комфорте езды можно только субъективно. В категории «Комфорт при езде/шум в салоне» водители-испытатели оценивали насколько хорошо шины поглощают удары, например, при наезде на крышку люка или поперечные стыки дорожного полотна? Насколько шины передают шум дороги в салон? Есть ли какие-либо раздражающие звуки во время прохождения поворотов?
И здесь технологически модернизированная по заказу Audi модель Continental имеет явное преимущество. В отличие от конкуренток она оснащена двумя дополнительными функциями: слой звукопоглощающей пены Conti-Silent внутри шины снижает проникновение дорожного шума в салон, а гелеобразное покрытие ContiSeal предотвращает потерю давления воздуха после проколов. Сочетание того и другого сделало тестовые автомобили тихими, плавными и комфортными. Но если преимущества технологии самовосстановления можно использовать и в других моделях шин, то эффект от применения шумопоглощающей пены менее универсален. Он заметно проявляется только в том случае, если его воздействие точно согласовано с естественными вибрационными характеристиками автомобиля и компонентов шасси. Поэтому эта дополнительная функция не предлагается для универсальных шин вторичного рынка.
Cводная таблица результатов тестирования:
Так какую же резину брать? Результат теста однозначен: довольно дорогая шина Continental PremiumContact 6 AO обеспечивает максимальный комфорт при неплохих эксплуатационных характеристиках. С другой стороны, Bridgestone получила отличные оценки за превосходную безопасность на мокрой дороге. Однако на этот раз тест выиграла самая молодая в этом сегменте модель - новая Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Она впечатляет сбалансированным диапазоном характеристик, а также точным и легко контролируемым управлением, особенно на сухом покрытии.
Автор: AUTO Straßenverkehr
Теги: летние шины, тесты летних шин, AUTO Straßenverkehr, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 AO ContiSilent, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, GT Radial Sport Active 2, Hankook Ventus S1 evo3, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Pilot Sport 4, Nexen N'Fera Sport, Nokian Powerproof