+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
После смены зимних шин на летние меняется и поведение автомобиля. Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. Динамика, тяговые, сцепные и тормозные характеристики автомобиля напрямую зависят от того, какие шины установлены. Они играют очень важную роль и призваны обеспечить безопасное сцепление в тех или иных условиях. Так например, для зимы нужны шины со специальной морозоустойчивой резиновой смесью, протектором с множеством блоков и ламелей. Такие шины обладают более мягкими повадками с вялыми откликами на повороты руля. Летние же шины, наоборот обладают жестким составом резиновой смеси и обеспечивают более спортивную управляемость, точность при прохождении поворотов и оперативный отклик на повороты руля.
Но существует разница и среди летних шин, которую, хоть и в меньшей мере, но так же можно почувствовать. Это знакомо любителям тюнинга меняющим размер шин. Тут все просто, чем больше ширина и посадочный диаметр шины, тем отточеннее будет управляемость. Так BMW 3-серии комплектуется в базе шинами 225/50 R17, где ширина протектора равна 225 мм, а высота составляет 50% от ширины, т.е. 112,5 мм а посадочный диаметр 43,2 см. Опционально для «трешки» доступны шины 18 и 19 дюймов, или так называемая спарка – где ширина задних шин больше передних. Достаточно популярным выбором в таком случае являются шины 225/40 R19 для передней оси и 255/35 R19 для задней. В отличие от базовых шин, боковина переднего комплекта существенно ниже, около 90 мм, благодаря чему улучшается динамика и отклики на движение руля. Задние, более широкие шины повышают устойчивость и предотвращают занос при маневрировании.
Эксперты Auto Bild установили на переднюю ось тестового BMW шины размера 255/35 R19, а на заднюю – 275/35 R19. Такая комбинация является максимальной и устанавливается на BMW M3 и M4. Вооружившись семью комплектами шин, эксперты отправились на трассу «Вахауринг» в австрийский город Мельк.
Самые быстрые отклики на повороты руля при маневрировании показали шины Michelin Pilot Super Sport. Но тест-пилотами была отмечена вероятность непрогнозируемого заноса задней оси, требующая корректировки контррулением. А шины Vredestein Ultrac Vorti показали более сбалансированные характеристики на обеих осях автомобиля, но заторможенные реакции на поворот руля. Помимо прочего они оказались лучшими на сухом асфальте.
Шины Hankook Ventus S1 Evo K107 с ярко-выраженным волнообразным ребром обеспечивают надежную боковую устойчивость передней оси, но раннюю потерю сцепления задней. На мокрой дороге шины наоборот демонстрируют превосходные показатели как при высокоскоростном прохождении поворотов, так и при движении по лужам. Немногим лучше них оказалась только новинка этого сезона от Vredestein, показавшая лучшее время круга мокрой трассы.
Показатели шин из Азии в очередной раз подтвердили то, что низкая цена делает их привлекательным предложением лишь на время покупки. А разочарование от их приобретения наступает после первого дождя. Они не способны обеспечить желаемого уровня безопасности на мокрой дороге.
Шинам Vredestein требуется менее 35 метров, до полной остановки со скорости 100 км/ч, а разница с самым плохим результатом Nankang равна длине автомобиля.
В случае выбора спортивных шин для сухой трассы, стоит остановить свой выбор на шинах Michelin, показавших отточенные реакции на поворот руля и информативность. Или на шины Vredestein, показавшие лучшее время прохождения круга. Худшим выбором для сухой дороги станут шины Maxxis VS01 Victra Sport.
Сочный бас 6-цилиндрового двигателя не позволил замерить шум покрышек внутри автомобиля, а вот снаружи самыми тихими оказались шины Nankang Sportnex NS-20. Но разница в 1 дБ с самыми шумными шинами Michelin, неразличима для человека.
Выбирая спортивные шины, мало кто будет задумываться об их экономичности. Помимо прочего, различия между участниками теста едва ли будут заметны для среднестатистического владельца BMW 3-й серии.
Современные системы безопасности, которыми оснащают современные автомобили, и накопленный опыт строения шин минимизировали вероятность возникновения аквапланирования. Тем не менее, при большом скоплении воды под передними шинами, автомобиль начинает непрогнозируемое скольжение. В этом случае важно, чтобы задняя ось не теряла контакта с дорогой, обеспечивая машине необходимую устойчивость.
Максимальное время прохождения трассы управляемости обеспечивают шины Vredestein, Hankook и Goodyear. Автошины Michelin и Continental немногим отстают от лидеров, а Maxxis и Nankang склонны к недостаточной поворачиваемости и быстрому уходу в занос на задней оси.
В тесте на прохождение круговой трассы на время азиатские шины вновь оказались в аутсайдерах. Причем новинка этого сезона, шина Maxxis VS01 Victra Sport, несмотря на ожидания пилотов, показала тут худший результат.
Самый короткий тормозной путь показали шины Hankook, оставив далеко позади остальных участников теста. В пределах четырех метров от лидера остановились Vredestein, Goodyear, Michelin и Continental. Азиатские шины опять в конце рейтинга, а результат Maxxis неудовлетворительный.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Super Sport, Continental SportContact 5P, Vredestein Ultrac Vorti, Hankook Ventus S1 Evo K107, Nankang Sportnex NS-20, Maxxis VS01 Victra Sport, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2