+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты популярного немецкого журнала Sport Auto протестировали восемь комплектов летних моделей UUHP- и UHP-шин для спорткаров.
Знатоки спортивных автомобилей знают, что у купе Toyota Supra и родстера BMW Z4 общая платформа, но это совершенно разные автомобили. При этом разница не столько в типе кузова, сколько в характере. Supra заточена в первую очередь на скоростную езду, в том числе по гоночному треку, в то время как Z4 предлагает своей целевой группе больше ездового комфорта и плавности хода. При этом для обеспечения точной управляемости и хорошей устойчивости на прямой Toyota Supra и BMW Z4 нуждаются в правильной комбинации шин на передней и задней оси.
С завода новые Supra, также, как и Z4, отправляются к покупателям на 19-дюймовых шинах. Как правило, это Michelin размерностью 255/35 ZR19 спереди и 275/35 ZR19 сзади. Такая комбинация оставляет мало пространства для маневра, если вы планируете заменить оригинальные покрышки. Экспертам журнала Sport Auto удалось найти такую комбинацию типоразмеров спортивных шин только у восьми производителей. Тем интереснее было узнать, насколько существенна разница в производительности между дорогущими Michelin Pilot Sport 4S, цена комплекта которых достигает 1 000 евро, и гораздо более дешевыми Nankang Sportnex AS2+.
Компанию этим двум конкурсантам в тесте летних спортивных шин журнала Sport Auto 2021 года составили: одинаково недорогие Falken Azenis FK510 и Maxxis Victra Sport 5, недавно разработанная и чуть более дорогая Toyo Proxes Sport A, проверенные временем Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Conti SportContact 6, а также очень похожая на Michelin и самая дорогая среди участниц теста, новейшая UUHP-шина Bridgestone Potenza Sport.
С помощью тестов на торможение и прохождение поворотов, управляемость и сопротивление аквапланированию на мокрой трассе, а также тестов на высокодинамичную смену полосы движения, комфорт езды, на торможение и управляемость на сухом покрытии, на время прохождения трассы, напоминающей гоночную, эксперты Sport Auto с помощью приборов и субъективно измеряли индивидуальные возможности каждой модели шин.
Для испытателей было важно понять - насколько машина и шины гармонируют друг с другом, для водителей какого типа и для каких индивидуальных требований лучше всего подходит та или иная модель покрышек. И, наконец, как завершится борьба за первое место между Michelin и Bridgestone, сможет ли японская новинка свергнуть с трона многократную победительницу тестов спортивных шин из Франции.
Итак, перейдем к результатам тестирования...
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В то время как Michelin совсем чуть-чуть опережает Falken и Bridgestone в торможении на мокром асфальте и обеспечивает максимальную скорость в поворотах при небольшом дожде, она немного отстает на трассе в сильный дождь и в тестах на аквапланирование. Новинка Bridgestone из-за небольшой глубины спортивного рисунка, составляющей всего 6,7 мм, всплывает на сравнительно низких скоростях. Зато бюджетная Nankang удивляет самым высоким уровнем безопасности при аквапланировании, а Toyo портит себе итоговую оценку слишком длинным тормозным путем.
При длительном движении по залитой дождем трассе показать быстрое время на круге шины могут только при оптимальном сочетании всех характеристик, относящихся к производительности на мокрой дороге. И сравнительно недорогая Falken Azenis FK510 очень уверенно чувствует себя в этом водном соревновании: обладая очень хорошей управляемостью и немного лучшим, чем у соперниц, сцеплением в зонах торможения, она занимает первое место, опережая проверенную в многочисленных тестах и многократно доказавшую свою безопасность на мокрой дороге Goodyear Eagle F1.
Эксперты журнала Sport Auto предупреждают, комплект широких шин лишь изначально обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом, но с увеличением количества осадков и образованием луж, широкие шины уступают более узким стандартным шинам. Из-за большой площади контактного пятна и сравнительно небольшого веса транспортного средства шины поднимаются над проезжей частью за счет скопления воды перед ними на относительно низких скоростях. Это приводит к аквапланированию и внезапной потере сцепления с дорогой.
Особенно опасно аквапланирование в поворотах, когда задние колеса покидают очищенную от воды колею передних, внезапно попадают в глубокий слой воды и всплывают. Если скорость автомобиля при этом слишком высока, ESP вряд ли сможет остановить занос. Таким образом, спорткарам со сверхширокими UHP-шинами высокоскоростная езда под дождем абсолютно противопоказана. И там, где спорткар начинает всплывать на скорости 90 км/ч, небольшой фургон со стандартными хорошими шинами может безопасно двигаться со скоростью 130 км/ч.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Что касается шин класса UHP, лучшим вариантом оснащения BMW Z4 или Toyota Supra следует признать шины Goodyear и Continental с их очень сбалансированными динамическими характеристиками, безопасностью и легкой управляемостью. Falken и Maxxis позволяют безопасно тормозить, но не могут угнаться за динамичными лидерами на извилистой трассе. Новая разработка Toyo показывает приемлемый уровень производительности на сухой дороге с немного сниженным уровнем сцепления, а вот дешевый Nankang из-за слишком большого тормозного пути теряет возможность получить итоговую оценку «хорошо».
Две шины класса UUHP - Bridgestone Potenza Sport и Michelin Pilot Sport 4S были вне конкуренции и сражались за звание лучшей шины для спорткаров. Постоянно отставая на несколько десятых от хорошо сбалансированной Michelin по чистой скорости на прямых, Bridgestone немного лучше тормозит и достигает чуть более высоких скоростей на поворотах. Michelin Pilot Sport 4S субъективно кажется более прямолинейной и точной в выполнении команд руля. Bridgestone же выделяется с точки зрения комфорта езды и немного лучшими характеристиками амортизации. В сочетании с точным рулевым управлением Toyota Supra и чуть менее динамичной реакцией на рулевое управление BMW Z4, японская Bridgestone кажется менее нервной и более надежной на высоких скоростях.
Итак, победа Bridgestone? В принципе, да, если бы Michelin не удалось совместить свои высокие динамические качества с образцово низким сопротивлением качению. И хотя Bridgestone явно занимает поул-позицию с точки зрения динамики движения, Michelin все-таки побеждает в тесте с минимальным преимуществом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Обе UUHP-шины Michelin Pilot Sport 4S и Bridgestone Potenza Sport показали очень хорошие результаты в тестовых дисциплинах и достигли соответствующего результата. Что касается шин класса UHP, то шины Goodyear, Continental и Falken также получили высшие оценки. Хорошего результата добилась и Maxxis Victra Sport 5. В нижней же части рейтинга из-за слабого торможения оказались шины от Nankang и Toyo.
Автор: Sport Auto
Теги: тест летних шин, Sport Auto, Michelin Pilot Sport 4S, Nankang Sportnex AS2+, Falken Azenis FK510, Maxxis Victra Sport 5, Toyo Proxes Sport A, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental SportContact 6, Bridgestone Potenza Sport