+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung протестировали 8 комплектов летних шин для автомобилей сегмента SUV на дороге и бездорожье. Для теста были отобраны шины в популярном типоразмере 255/55 R18.
Несмотря на то, что кроссовер BMW X5, выбранный для теста, используется преимущественно на городских асфальтовых дорогах, его владельцы ожидают от машины уверенных характеристик на бездорожье. Например, при езде по песку или мокрой траве. В таких условиях возможности современных систем полного привода напрямую зависят от того, какие шины установлены на автомобиле. Именно поэтому шины для кроссоверов должны справляться с высокими сцепными характеристиками как на гражданских дорогах, так и вне дорог.
В очередном тесте летних шин для кроссоверов специалисты Auto Zeitung выяснили, какие модели из представленных на рынке являются наиболее универсальными для любых типов дорог. Все комплекты прошли тесты в 20 дисциплинах на асфальтовых и бездорожных участках полигона. Итоговым победителем теста стали шины Continental ContiSportContact 5 SUV.
Согласно указанной на шине маркировке DOT 0116 победитель теста был выпущен в первую неделю 2016 года. Это указывает на то, что шины прошли ряд усовершенствований. Со слов представителей компании в модели ContiSportContact 5 SUV было снижено сопротивление качению на 5% и улучшены сцепные характеристики с мокрой дорогой на 10%. На этих шинах тормозной путь BMW X5 на мокрой дороге со скорости 100 км/час на 2 метра короче, чем у ближайшего конкурента (Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Nokian zLine SUV), что соответствует остаточной скорости более 20 км/ч.
Эксперты отдельно отметили, что шины Continental ContiSportContact 5 SUV лишены существенных слабостей. Единственное, на что можно обратить внимание, это относительно низкое противостояние аквапланированию, что едва ли будет иметь значение в повседневной жизни. Тем не менее, остальные участники теста показали лучшие результаты.
На сухой дороге шины Continental показали самый короткий тормозной путь. В тесте на торможение на грунтовой дороге немецкие шины вновь обошли своих конкурентов, показав самый короткий тормозной путь.
По результатам итогового подсчета, шины Continental набрали на 25 баллов больше, чем шины Dunlop SP QuattroMaxx занявшие вторую строчку рейтинга. В свою очередь шины Dunlop получили на 24 балла больше шин Michelin Pilot Sport 3, оказавшихся на последней строчке рейтинга из-за недостаточно хорошего сцепления с мокрой дорогой. Остальные участники теста расположились между ними.
Шины Dunlop SP QuattroMaxx и Pirelli Scorpion Verde получили вердикт «особо рекомендованы». Они имеют высокое противостояние качению. Приговор шинам Nokian zLine SUV оказался противоречивым. При прохождении сухой трассы управляемости они показали сильный износ. Несмотря на то, что производитель признал производственный брак выпущенных в 34-ю неделю 2015 года моделей, у экспертов не было возможности протестировать шины из другой партии. В результате шины Nokian были дисквалифицированы.
К положительным моментам можно отнести то, что ни один из участников теста не показал серьезных недостатков ни в одной из 20-ти дисциплин, что говорит о высоком уровне безопасности.
Итоговые результаты:
1 место Continental SportContact 5 SUV |
|
+ Самый короткий тормозной путь на грунтовой дороге + Лучшее тяговое усилие на траве и гравийной дороге + Лучшие характеристики на мокрой дороге + Самый короткий тормозной путь на сухой дороге + Низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Итоговая оценка: 331 балл Вердикт: Особо рекомендована
|
|
2 место Dunlop SP QuattroMaxx
|
|
+ Лучшее противостояние продольному аквапланированию + Хорошие характеристики на сухой дороге + Хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости + Уверенная тяга на грунтовой дороге + Предсказуемое поведение на мокрой дороге - Высокий уровень шума
Итоговая оценка: 306 баллов Вердикт: Особо рекомендована
|
|
3 место Pirelli Scorpion Verde |
|
+ Лучшее время прохождения грунтовой трассы управляемости + Самый низкий уровень шума + Хорошие характеристики на мокрой дороге + Предсказуемое поведение на сухой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге - Слабая тяга на траве и в грязи
Итоговая оценка: 301 балл Вердикт: Особо рекомендована
|
|
4 место Hankook Ventus S1 evo2 SUV
|
|
+ Лучшая тяга на песке + Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости + Короткий тормозной путь на грунтовой дороге + Низкий уровень шума и высокий уровень комфорта - Самый длинный тормозной путь на сухой дороге - Длинный тормозной путь на мокрой дороге
Итоговая оценка: 297 баллов Вердикт: Рекомендована
|
|
5 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV |
|
+ Лучшая тяга в грязи + Хорошее тяговое усилие на песке и гравии + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на грунтовой дороге - Худшее время прохождения сухой трассы управляемости - Худшая скорость прохождения слаломной трассы
Итоговая оценка: 293 баллов Вердикт: Рекомендована
|
|
6 место Falken Azenis FK453CC |
|
+ Хорошее тяговое усилие в грязи + Хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Худшее время прохождения грунтовой трассы управляемости - Худшее тяговое усилие на песке - Высокое сопротивление качению
Итоговая оценка: 288 баллов Вердикт: Рекомендована
|
|
7 место Michelin Latitude Sport 3 |
|
+ Лучшее время прохождения слаломной трассы управляемости + Высокое тяговое усилие на траве + Низкое сопротивление качению - Самый длинный тормозной путь на грунтовой дороге - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Худшее время прохождения мокрой трассы управляемости
Итоговая оценка: 282 баллов Вердикт: Условно рекомендовано
|
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Michelin Latitude Sport 3, Continental SportContact 5 SUV, Dunlop SP QuattroMaxx, Pirelli Scorpion Verde, Hankook Ventus S1 evo2 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, Falken Azenis FK453CC