+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте эксперты полноприводного подразделения Auto Bild Allrad сравнили десять моделей летних шин в разных ценовых сегментах. В этот раз для теста выбрали модели в размере 255/55 R18, популярном для крупногабаритных внедорожников, таких как BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q7 и VW Touareg.
Для теста отобрали десять комплектов шин, среди которых модели именитых производителей: Michelin Pilot Sport 4 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, Dunlop Sport Maxx RT2 SUV и Pirelli Scorpion Verde.
Так же в тесте приняли участие шины Nokian Powerproof SUV, хорошо известные в Скандинавии, малоизвестная модель чешского производителя, Barum Bravuris 5HM, принадлежащая немецкой компании Continental, американские шины Cooper Zeon 4XS Sport, конкурирующие с шинами для кроссоверов от компаний Goodyear и Firestone. Помимо этого, шины Ultrac Satin голландского бренда Vredestein, который был поглощен индийской группой Apollo, и автошины Victra Sport VS5 SUV торговой марки Maxxis, шинного гиганта Cheng Chin и шины Lexani LX-Thirty, которые ранее выпускали только колесные диски для тюнинга автомобилей, а на самом деле выпускаются на производственных мощностях южнокорейской компании Nexen.
Дешевые шины не выдерживают тормозные испытания
Летние шины от Lexani являются самым доступным по цене участником в этом тесте. Они почти на 50 процентов дешевле, чем самые дорогие Michelin. Но, к сожалению, они оказались еще и самыми худшими в тесте. В первую очередь, благодаря очень длинному тормозному пути на мокром асфальте. Так, самый короткий тормозной путь со 100 км/час у Michelin составил 46,4 метров, в то время как Lexani для этого понадобилось 68,3 метра. Это почти на 22 метра больше! Ни один из участников текущего теста не показал такого провала ни в одной из дисциплин. В итоге – последнее место рейтинга с оценкой «Не рекомендуется».
Michelin Pilot Sport 4 SUV побеждает в тесте
Модели именитых брендов показали высокие характеристики. Победителем теста стали Pilot Sport 4 SUV компании Michelin. Они лидировали практически во всех дисциплинах и представили высокую эффективность с точки зрения динамики вождения. В первой тройке с оценкой «Образцово» расположились также шины Dunlop и Vredestein. Оценку «Хорошо» получили Goodyear и Pirelli.
Тесты на бездорожье
Лучшее тяговое усилие на песке показали шины Cooper. Хуже остальных выступили Nokian. В грязи лучше работает более агрессивный протектор и тут лучшую тягу обеспечивают Maxxis, а в аутсайдерах Lexani. Травянистая поверхность стала сложным испытанием для всех участников, но шины Michelin смогли показать лучшее тяговое усилие. На гравийной дороге лучшая тяга у шин Barum.
Несмотря на то, что дорожные шины не предназначены для гравийных поверхностей, самая высокая средняя скорость гравийной трассы управляемости показали шины Michelin.
Тесты на мокрой дороге
На мокрой трассе управляемости шины Michelin опять показали самую высокую скорость. Они также лидировали в тормозном тесте, в тестах на боковую устойчивость и противостояние продольному аквапланированию, уступив шинам Maxxis только в противостоянии поперечному аквапланированию.
Шины Lexani показали катастрофично длинный тормозной путь на мокрой дороге, самую низкую скорость на трассе управляемости, худшую боковую устойчивость и слабое противостояние поперечному аквапланированию.
Тесты на сухой дороге
Несмотря на то, что легковые шины, участвующие в тесте произведены для гражданских асфальтовых покрытий, они по-разному проявили себя в тестах на сухой дороге. Как бы то ни было, шины Michelin показали самую высокую скорость на трассе управляемости и самый короткий тормозной путь. Худшие результаты в тех же испытаниях у шин Lexani.
Результаты тестов на динамометрическом тесте показали, что самыми экономичными шинами являются шины Barum. Прожорливее остальных оказались шины Dunlop.
Внешний уровень шума при 60 км/час обеспечил шинам Vredestein первую позицию, а при 80 км/час самыми тихими оказались Maxxis.
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место Michelin Pilot Sport 4 SUV | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 1- Оценка затраты 2+ Вердикт: Образцово | |
2 место Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 1 Вердикт: Образцово | |
3 место Vredestein Ultrac Satin | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2 Вердикт: Образцово | |
4 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2+ Вердикт: Хорошо | |
5 место Pirelli Scorpion Verde | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2 Вердикт: Хорошо | |
6 место Barum Bravuris 5HM | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2- Оценка затраты 2 Вердикт: Удовлетворительно | |
6 место Maxxis Victra Sport VS5 SUV | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2- Оценка затраты 2 Вердикт: Удовлетворительно | |
8 место Cooper Zeon 4XS Sport | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 2- Вердикт: Удовлетворительно | |
8 место Nokian Powerproof SUV | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2- Оценка затраты 2 Вердикт: Удовлетворительно | |
10 место Lexani LX-Thirty | |
Оценка на мокрой дороге 3+ Оценка на сухой дороге 4+ Оценка затраты 3 Вердикт: Не рекомендуется |
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: Auto Bild, Allrad, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Barum Bravuris 5HM, Cooper Zeon 4XS Sport, Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, Lexani LX-Thirty, Maxxis Victra Sport VS5 SUV, Nokian Powerproof SUV, Pirelli Scorpion Verde, Vredestein Ultrac Satin