+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Поразительно, какого гигантского прогресса в последние годы удалось достичь производителям в улучшении эксплуатационных характеристик спортивных шин. Самый яркий пример - торможение на мокрой поверхности: современные модели спортивных покрышек тормозят на мокрой поверхности с той же эффективностью, с которой их предшественницы тормозили на сухом покрытии десять лет назад. Достичь столь огромного увеличения резервов безопасности удалось благодаря новым материалам и технологиям производства.
При этом потенциал высокоскоростных автопокрышек далеко не исчерпан. Возможные улучшения в области безопасности вождения тормозятся законодательными требованиями в отношении уровня дорожного шума, а иногда и чрезмерными требованиями автопроизводителей по снижению сопротивления качению. Сокращение расходов автопарков является главным приоритетом при разработке новых шин для заводской комплектации, что в конечном итоге может быть реализовано только за счет безопасности.
Но сегодня речь о спортивных шинах, предназначенных для продаж на вторичном рынке. Именно такие летние шины в типоразмере 265/35R20 были выбраны экспертами журнала Auto Bild sportscars для сравнительных тестов 2021 года. На испытания, проходившие на полигоне Wachauring Австрийского автомобильного, мотоциклетного и туристического клуба OAMTC в Мельке (Нижняя Австрия), журналисты популярного немецкого автоиздания отправились на тестовом Ford Mustang GT, взяв с собой девять комплектов шин следующих моделей:
- Berlin Summer UHP 1;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 6;
- Falken Azenis FK510;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Landsail LS588 UHP;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Vredestein Ultrac Vorti R.
Настоящие спортивные шины четко расставляют приоритеты: хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь обеспечивают необходимую безопасность вождения, а точность реакций на повороты руля - удовольствие от вождения. По итогам минувшего теста необходимый баланс был найден трижды - заслуженную рекомендацию «образцово» от экспертов Auto Bild sportscars получили Bridgestone, Continental и Michelin.
А теперь, непосредственно к результатам тестов.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В сильный дождь широкие шины всплывают быстрее узких - под протектором образуется водяной клин, и возникает аквапланинг. Наибольшими резервами безопасности в стоячей воде обладают Goodyear и Falken, конечно, хорошо, что существуют системы динамической стабилизации ESP и курсовой устойчивости ASC.
ТОРМОЖЕНИЕ. Тесты тормозных характеристик на мокром асфальте завершились оглушительным провалом продукции Berlin Tires. При торможении со скорости 100 км/ч тестовый поникар на шинах этого частного бренда, принадлежащего немецкой компании Keskin Europa GmbH, не останавливается до тех пор, пока не пройдет еще четыре длины автомобиля после отметки, на которой замирали лучшие в этой дисциплине шины Bridgestone.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Просто невероятно, насколько уверенно держится на мокром асфальте тестовый Ford Mustang на новых Potenza Sport. Точное рулевое управление и первоклассный баланс шин Bridgestone устанавливают совершенно новые стандарты в этом сегменте. Отлично проявляют себя на мокрой трассе и популярные у владельцев спорткаров модели Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Аутсайдеры от Landsail и Berlin Tires скользят по трассе практически без поперечного сцепления.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Bridgestone Potenza Sport является абсолютным эталоном для измерения боковой устойчивости. Японская шина - явный лидер в этой дисциплине с самым быстрым временем прохождения круговой трассы. За ней снова следуют специалисты по мокрому покрытию от Vredestein и Goodyear. Шины с Дальнего Востока просто беспомощны на мокрой дороге, они почти не касаются земли и никак не могут выбрать между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. При движении по сухому асфальту Michelin наглядно демонстрирует для чего она сделана. Команды рулевого колеса выполняются точно, а взаимодействие между передней и задней осями работает идеально. По субъективной оценке, догнать её может только Bridgestone, которая немного уступает француженке в поперечном сцеплении. Напротив, вождение автомобиля на шинах от Landsail и Berlin Tires не доставляет никакого удовольствия.
ТОРМОЖЕНИЕ. Широкие шины обеспечивают большую площадь контакта, поэтому большее количество резины контактирует с дорогой. Тормозной путь длиной около 35 метров весьма впечатляет. Производители премиум-класса превосходят свои рекордные показатели торможения, а на бюджетных покрышках Landsail и Berlin Tires тестовый «Мустанг» останавливается, лишь проехав еще одну длину корпуса.
ШУМНОСТЬ. По общему признанию, в тестах спортивных шин измерение уровня дорожного шума играет довольно второстепенную роль. Тем не менее, Auto Bild sportscars не захотели обходиться без этой дисциплины, так как показатель шумности обязательно указывается на маркировочной этикетке ЕС.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Эта характеристика напрямую влияет на расход топлива. Уменьшение сопротивления качению на пять процентов обеспечивает снижение расхода топлива примерно на один процент. Однако шины, оптимизированные по сопротивлению качению, имеют технологические проблемы со сцеплением на мокрой дороге, и это вынуждает производителей утомительно искать компромисс между экономичностью и безопасностью.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
РЕЗЮМЕ
Спортивные шины, получившие отметку «Образцово» впечатляют своими превосходными характеристиками управляемости и значительными резервами безопасности. А вот от использования шин, занявших два последних места, необходимо предостеречь всех владельцев спортивных автомобилей.
Автор: Auto Bild Sportscars
Теги: тесты летних шин, Auto Bild sportscars, Berlin Summer UHP 1, Bridgestone Potenza Sport, Continental SportContact 6, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Hankook Ventus S1 evo3, Landsail LS588 UHP, Michelin Pilot Sport 4S, Vredestein Ultrac Vorti R