+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На этот раз специалисты издания Sport Auto провели нестандартное тестирование автомобильных шин, сравнив не только модели разных производителей, но и разной размерности. В тестировании участвовали модели шин, установленные на 18-, 19- и 20-дюймовые диски. Все протестированные шины и диски одобрены компанией Audi для автомобиля TT RS.
Обычно покупатель, приобретающий автомобиль за 58900 евро, в редких случаях предпочтет стандартное оснащение. Дополнительное оборудование, предлагаемое официальным дилером будущему владельцу автомобиля, уже давно является стандартным предложением при покупке.
Колеса для будущего автомобиля можно подобрать на официальном сайте производителя в разделе конфигуратор. Там же можно посмотреть и как те или иные диски будут смотреться на автомобиле. Такого рода возможность позволяет клиенту сделать самостоятельный выбор и приобрести автомобиль с уже установленными на него опциональными колесами. Большое значение для большинства покупателей здесь имеет рекомендация этих комплектов колес для установки именно на этот автомобиль.
Большинство компаний-производителей автомобилей, в том числе и Audi, проводят строгий отбор поставщиков дополнительного оборудования. Касательно шин и дисков, крупные производители проводят тендеры и устраивают тестирование на пригодность продукции к той или иной модели автомобиля. В еще большей мере это касается колес для спортивных автомобилей. В результате, компания Audi имеет возможность предложить конечному потребителю колесные диски и шины оптимальных размеров и характеристик для конкретно выбранного автомобиля.
На немецком рынке 18 дюймовое колесо, устанавливаемое в стандартной комплектации на Audi TT RS, комплектуется шинами Bridgestone Potenza RE050A размерности 245/40 R18. Литые диски из алюминиевого сплава размером 9Х18 весят 12,4 кг, а вместе с бортированными шинами – все 24,5 кг. За дополнительную плату в 1500 Евро можно заказать автомобиль с опциональными 19-дюймовыми колесами. Стоит отметить, что несмотря на больший размер по сравнению со стандартными дисками вес колеса увеличился несущественно. Диски размером 9Х19 с шинами Toyo Proxes T1 Sport типоразмера 255/35 R19 весят 24,8 кг.
В случае выбора 19-дюймовых колес с шинами марки Toyo, общий вес увеличится всего на 1,2 кг. Стоит обратить внимание и на разные рисунки протектора моделей Proxes T1 Sport негативный профиль которой немногим меньше профиля модели Potenza RE050A, что гарантирует обоим участникам теста оперативный отвод воды при движении по мокрой дороге.
Опциональные 20-дюймовые колеса комплектуются шинами Continental ContiSportContact 5P шириной 255 миллиметров и 30-м профилем. Отношение негативного профиля к позитивному у этой модели примерно равнозначное шинам 18 и 19 диаметра. Значительные различия в дизайне протектора можно увидеть на покрышке Dunlop Sport Maxx Race, площадь позитивного профиля которой существенно больше остальных, представленных в обзоре моделей. Основной стихией этой модели является сухая трасса. Использование колес большего диаметра сокращает неподрессоренную массу автомобиля. Таким образом, в случае с шинами Continental вес колеса равен 21,3 кг, а у колес с автошинами Dunlop – 22,3 кг.
На этом закончим теоретическую часть и приступим к практике. За автомобиль с шинами Continental ContiSportContact 5P и 20 дюймовые диски немецкий автопроизводитель просит уже 2250 Евро, а существенной выгоды от такого приобретения, по заявлениям экспертов Auto Sport, выявить не удалось. На коротком круге Hockenheim Short Ring шины немецкого производителя не способствовали лучшему прохождению круга, а в некоторых случаях даже ухудшали показатели автомобиля. Задняя ось TT RS постоянно норовила соскользнуть с намеченной траектории даже при полностью открытом газе. Шины Dunlop Sport Maxx Race наоборот способствовали хорошим результатам на треке. Четкое и острое управление передней оси в паре с надежным сцеплением задней обеспечили этому комплекту предсказуемое поведение на треке, обеспечив лучший результат в 180-метровом слаломе (71,6 км/час) и 2,6 километровой гонке (время круга 1.13,1 мин.).
Согласно итоговым результатам, для маневрирования лучше всего подходит 19 дюймовый комплект колес. Автошины Toyo Proxes T1 Sport показали хорошую среднюю скорость прохождения круга всего на 2 км/час хуже, чем лидер теста.
С основными данными прохождения круга и сравнительными характеристиками можно ознакомиться из таблиц приведенных ниже:
Таблица 1.
Таблица 2.
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Potenza RE050A, Toyo Proxes T1 Sport, Continental ContiSportContact 5P, Dunlop Sport Maxx Race