+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Cезон путешествий, наконец, наступил. И просохший асфальт приглашает отправиться в дальнюю дорогу. Однако перед путешествием следует обратить внимание на важное связующее звено между автомобилем и дорогой - шины. Во-первых, стоит проверить дату производства установленных шин. Их возраст легко определить по последним четырем цифрам кода DOT, нанесенного на боковину: например, 2516 означает, что шины были произведены на 25-й неделе 2016 года. Если шины не изношены, но их возраст более восьми лет и на резине видны возрастные трещины, их целесообразно заменить на новые. Также стоит обратить внимание на механические повреждения - порезы, вмятины или шишки, так как разрыв шины на высокой скорости в лучшем случае приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля, а в худшем - к серьезной аварии.
Немаловажным параметром шины для безопасности её эксплуатации является глубина протектора. Законодательно минимальная глубина протектора летних шин должна быть не менее 1,6 миллиметров. Но желательно менять шины при остаточной глубине в 3 мм, так как шина уже теряет способность эффективно отводить воду из пятна контакта и значительно снижается сцепление на мокром покрытии.
Специально для тех, кому необходимо поменять шины на кемпере, и чтобы помочь им определиться с выбором, отраслевое издание AutoBild Camper провело сравнительные испытания летних шин размерностью 225/55R17 для автодомов и микроавтобусов. В тесте приняли участие 10 самых актуальных и популярных на рынке моделей шин:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Ziex ZE 310 EcoRun;
- Goodride Z-107 ZuperEco;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Primacy 4+;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Toyo Proxes Comfort;
- Vredestein Ultrac.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
У Continental и Bridgestone образцовое сцепление в поворотах благодаря отменной боковой устойчивости и быстрым, точным реакциям на действия рулем. В свою очередь Pirelli и Michelin предлагают лучший комфорт во время движения, что является серьезным плюсом для автомобилей, предназначенных для путешествий. Что касается сопротивления качению, которое отражается на расходе топлива, то здесь безоговорочно лидирует Pirelli Cinturato P7, которая на три-четыре процента экономичнее Vredestein Ultrac.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
К сожалению, во время путешествий даже в южных регионах не всегда бывает солнечно, и необходимым качеством для шин является безопасное поведение на мокром асфальте. Bridgestone, Continental и Hankook обеспечивают наилучшее сцепление с мокрой дорогой во время дождя. Благодаря отличному сцеплению и образцовой устойчивости тестовый Mercedes-Benz Vito Tourer стабильно следует траектории даже в крутых поворотах. Достойный результат на торможении и аквапланировании также показала Pirelli Cinturato P7. Худшей стала Goodride, тормозной путь которой был на шесть метров длиннее, чем у Continental.
РЕЗЮМЕ
Приятно, что ни одна из десяти шин не провалилась ни в одном из испытаний, связанных с безопасностью движения. На этот раз все участницы прошли динамические тесты в более жестких условиях, чем обычно, но показали себя с лучшей стороны. Тем не менее, небольшие различия в реакциях на повороты руля, устойчивости в поворотах или замедлении на торможении выявили лучшие модели, которые получили оценку «образцово».
1-5 МЕСТО
Одной из двух победительниц теста стала Bridgestone Potenza Sport. У нее отличная управляемость и высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте. Кроме того, шина устойчива в поворотах и демонстрирует короткий тормозной путь на мокром покрытии. К плюсам стоит также отнести невысокую стоимость. Незначительный недостаток - повышенная шумность снаружи автомобиля.
Continental PremiumContact7 по сумме баллов сравнялась с Bridgestone и демонстрирует сбалансированные характеристики во всех испытаниях. У нее динамичная и точная управляемость с хорошей обратной связью, безопасное поведение на аквапланировании, короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, а также высокая экономичность. Недостаток один - довольно высокая цена.
Третье место также разделили две участницы теста. У модели от Hankook нейтральная поворачиваемость на сухом и мокром покрытии и высокая устойчивость к аквапланированию. Кроме того, у нее низкая шумность, но средний комфорт езды. Невысокая стоимость делает эту шину отличным вариантом для покупки с оптимальным соотношением цены и качества.
Michelin с итоговой оценкой 1,5 балла была самой дорогой шиной из представленных в этом тесте. У нее динамичная и безопасная управляемость на всех типах покрытия, точные реакции на действия рулем с хорошей обратной связью и короткий тормозной путь. Кроме того, она безопасна при попадании в глубокую лужу и будет комфортной в дальних поездках.
В пятерку лучших также вошла Goodyear - сбалансированная модель с безопасным поведением, хорошей боковой устойчивостью и надежным сцеплением на мокрой дороге. Однако тормозной путь на влажном покрытии не дотягивает до показателей лидеров теста. На сухом асфальте у шины точные реакции на рулевое управление и высокий комфорт качения.
6-10 МЕСТО
Pirelli, как и Goodyear, набрала 2,2 балла по итогам теста. Ее поведение стабильно на мокром и сухом асфальте, линейные реакции на руль с хорошей обратной связью и достойный резерв безопасности по аквапланированию. Также у шины высокий комфорт и низкое сопротивление качению, но общую картину портит длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокая стоимость.
На седьмом месте Vredestein со стабильными характеристиками управляемости на всех типах покрытия. У шины хорошая боковая устойчивость, но присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте, а тормозной путь на сухой дороге длиннее, чем у конкуренток. Из плюсов - приемлемая цена и высокий комфорт.
Восьмое место разделили две представительницы японской шинной школы - Falken и Toyo. Ziex ZE310 Ecorun сбалансирована на сухой дороге и хороша на аквапланировании, но на мокрой дороге ощущаются задержки реакций на действия рулем и выраженная недостаточная поворачиваемость.
В свою очередь у Proxes Comfort короткий тормозной путь на сухом асфальте и при достойной устойчивости к аквапланированию шина долго останавливается на мокром покрытии. Уровень сцепных свойств в поворотах средний, выражена недостаточная поворачиваемость с ранним соскальзыванием передней оси и замедленные реакции на действия рулем.
У китайской Goodride приемлемая управляемость на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию. Но на влажной дороге ей явно не хватает устойчивости и сцепления, тормозной путь длиннее конкуренток и на сухом, и на мокром покрытии. Кроме того, у шины достаточно жесткий состав резиновой смеси, что сильно снижает ездовой комфорт.
Автор: Auto Bild reisemobil
Теги: тесты летних шин, шины для кемперов, AutoBild Camper, Bridgestone Potenza Sport, Continental PremiumContact7, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Goodride Z-107 ZuperEco, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Ventus Prime 4, Michelin Primacy 4+, Pirelli Cinturato P7 (P7C2), Toyo Proxes Comfort, Vredestein Ultrac