+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Германское издание Promobil специализирующееся на теме автодомов и кемперов провело тестирование летних шин, подходящих для этих автомобилей, которые по большей части построены на базе малотоннажных грузовиков и автобусов. Результаты испытаний дают представление о том, насколько эти шины экономичны и главное безопасны.
Участницами теста стали шесть моделей летних шин от известных производителей размерностью 235/65R16C:
- Goodyear EfficientGrip Cargo 2;
- Vredestein Comtrac 2;
- Continental VanContact Eco;
- Michelin Agilis 3;
- Kleber Transpro 2;
- Falken Linam Van 01.
МАРКИРОВКА ШИН
Все шины производимые или поставляемые в Европу обязательно имеют специальную маркировку, на которой указан класс энергоэффективности, а с недавнего времени и класс эффективности торможения на мокром асфальте.
Как и класс энергоэффективности, «А» означает лучшее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь, а от «В» до «G» тормозной путь на мокрой дороге становится все длиннее и длиннее. Однако допуск значений для отнесения шин к каждому из классов достаточно широк, а классификацией занимаются сами производители шин, при этом проверка их соответствия государственными органами не является обязательной.
Именно поэтому, лучшим способом сравнить шины между собой может быть только независимый тест, проведенный испытательным институтом, автомобильным клубом или отраслевым журналом - например, таким, как Promobil.
Благодаря современным технологиям новые шины для автодомов и кемперов смогли достичь наивысшего класса сцепления с мокрой дорогой «А». А это не так-то просто. Ведь наряду со сцеплением на мокрой дороге, которого можно добиться благодаря использованию мягкой резиновой смеси, шина должна быть износостойкой. При этом добиться большого срока службы шины из мягкого компаунда довольно сложно. А еще, в идеале у шины должно быть низкое сопротивление качению и высокая экономичность.
Как говорилось выше, в маркировке также указано насколько экономична шина - «A» означает лучшую экономичность, от «B» до «G» следует ожидать более высокого расхода топлива. При этом для автодомов экономичность шин абсолютно не важный параметр, которым можно пренебречь. Так как главный фактор, влияющий на повышенный расход у автодомов - это коэффициент лобового сопротивления воздуху, который у широких и высоких машин достигает огромных значений.
Согласно маркировке, лучшей шиной теста должна стать Continental VanContact Eco с классом «А» по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге. Менее экономичные шины теста с классом энергоэффективности «B» - Michelin Agilis 3, Kleber Transpro 2 и Falken Linam Van 01, но их сцепление с мокрым асфальтом на высоком уровне «A». Двойная «B» в маркировке у Goodyear, а Vredestein Comtrac 2 справляется с мокрым покрытием на том же уровне, и на «троечку» экономит топливо.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Тормозной путь на мокром покрытии у Continental составил 38,6 метра, это достаточно хороший результат, но далеко не первый. Лучше справились с заданием шины с маркировкой «B»: Goodyear EfficientGrip Cargo остановилась за 37,9 метра, а занявшая первое место Vredestein Comtrac 2 (36,7 метра) и вовсе опередила Continental на два метра, а Michelin и Kleber - на три метра.
Худший результат на торможении у Falken Linam Van 01 - 41,6 метра, несмотря на литеру «А» в маркировке. Кроме того, эта шина не блистала в остальных испытаниях на мокром покрытии - управляемость, боковая устойчивость, продольное аквапланирование далеки от идеала. По сумме всех испытаний на мокрой дороге Falken, несмотря на хорошую устойчивость к поперечному аквапланированию, показала один из худших результатов, как и модель от Kleber. Michelin - твердый середнячок с приемлемым сцеплением во всех тестах, хорошие результаты у Continental и Goodyear, их также смело можно рекомендовать к покупке.
Между тем, Vredestein Comtrac 2 находится в авангарде почти во всех дисциплинах на мокрой дороге, у неё самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость и сцепление в поворотах и отличная устойчивость к аквапланированию.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
На сухом асфальте вновь лидирует Vredestein: самый короткий тормозной путь, безопасное поведение на трассе и лучшая управляемость. Обратная сторона золотой медали - низкая экономичность и вероятно повышенный износ. Однако главные качества шины - это прежде всего безопасность, так что Comtrac 2 безоговорочно побеждает в общем зачете.
Goodyear и Continental тоже работают хорошо: у первой короткий тормозной путь и хорошая управляемость, а Continental со средними динамическими характеристиками отличается лучшей экономичностью и низким уровнем шума. Сбалансированные Michelin и Kleber показали средний результат во всех дисциплинах, оставаясь в рамках допустимых значений безопасности. Falken откровенно не дотягивает до лидеров ни на торможении, ни в динамике, а низкое сопротивление качению явно не перекрывает остальные недостатки.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В случае с автодомами самое большое влияние на экономичность автомобиля оказывает сопротивление воздуха и чем выше скорость, тем выше расход топлива. Так что, пользы от шин с пониженным сопротивлением качению практически никакой. Что касается срока службы - это важная характеристика шины, но не определяющая. Главные качества шин для тяжелых и неповоротливых кемперов - хорошая управляемость и сцепление с дорожным покрытием, ведь что толку от экономичности и долговечности, если автодом не доедет до места назначения.
Автор: Promobil
Теги: летние шины, шины для кемперов, шины для автодомов, Promobil, Goodyear EfficientGrip Cargo 2, Vredestein Comtrac 2, Continental VanContact Eco, Michelin Agilis 3, Kleber Transpro 2, Falken Linam Van 01