+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.
Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.
А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.
Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!
Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.
Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации
Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.
Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).
Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически переобуваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.
Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на песке оказались в аутсайдерах.
Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр
Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain
А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.
После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.
Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.
9,2
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20) | |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,7 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,4—8,4 |
Дата выпуска (неделя/год) | 36/2015 |
Страна-производитель | Германия |
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20) |
Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе «мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.
Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Управляемость на сухом и мокром асфальте
• Комфорт
• Сцепные свойства на песке
9,1
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 9,8 |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,6—7,0 |
Дата выпуска (неделя/год) | 44/2015 |
Страна-производитель | Франция |
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17) |
Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).
Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Сцепные свойства на песке и гравии
• Комфорт
• Низкое сопротивление качению
• Надежность управления на сухом асфальте
9,1
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,7 |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3—8,0 |
Дата выпуска (неделя/год) | янв.16 |
Страна-производитель | Венгрия |
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20) |
Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.
На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.
На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.
В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Управляемость на мокром асфальте
• Акустический комфорт
• Сопротивление качению
• Сцепные свойства на песке
8,9
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,4—7,8 |
Дата выпуска (неделя/год) | 31/2014 |
Страна-производитель | Финляндия |
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18) |
Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.
Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.
Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.
• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
• Управляемость на сухом и мокром асфальте
• Сопротивление аквапланированию
• Сцепные свойства на песке
• Сцепные свойства на гравии
8,0
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,0—6,9 |
Дата выпуска (неделя/год) | 47/2015 |
Страна-производитель | Испания |
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18) |
«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.
На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.
Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.
• Низкое сопротивление качению
• Управляемость на сухом асфальте
• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте
• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• Шум
7,9
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6—8,0 |
Дата выпуска (неделя/год) | 17/2015 |
Страна-производитель | Япония |
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19) |
Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!
На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.
А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.
Цена невысока, но и показатели соответствующие.
• Комфорт
• Сопротивление качению
• Тормозные свойства на сухом асфальте
• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой
• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• Сцепные свойства на песке и гравии
7,8
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,9—8,1 |
Дата выпуска (неделя/год) | апр.16 |
Страна-производитель | Португалия |
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18) |
Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.
На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акустикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.
Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.
• Сцепные свойства на песке и гравии
• Сопротивление качению
• Сопротивление аквапланированию
• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• Плавность хода
7,7
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3—7,5 |
Дата выпуска (неделя/год) | 44/2015 |
Страна-производитель | Россия |
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18) |
Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.
На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.
Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.
В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.
• Цена
• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
• Сопротивление качению
• Сопротивление аквапланированию
• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
• Плавность хода
7,2
Размерность | 215/65 R16* |
---|---|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 |
Дата выпуска (неделя/год) | 52/2015 |
Страна-производитель | Россия |
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16) |
Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.
На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.
На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.
На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.
• Сопротивление аквапланированию
• Сцепные свойства на гравии
• Цена
• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
• Управляемость на мокром и сухом асфальте
• Уровень комфорта
• Сопротивление качению
Результаты испытаний | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Виды испытаний | Весомость показателя | Continental | Cordiant | Formula | Goodyear | Hankook | Matador | Michelin | Nokian | Toyo |
Мокрый асфальт | 45% | |||||||||
Торможение с АБС | 15% | 9 | 5 | 7 | 9 | 10 | 7 | 6 | 9 | 7 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 10% | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 5% | 9 | 9 | 6 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) | 5% | 9 | 7 | 8 | 10 | 10 | 7 | 8 | 10 | 8 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 5% | 8 | 6 | 6 | 10 | 10 | 6 | 6 | 9 | 6 |
Надежность управления | 5% | 10 | 8 | 7 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 20% | |||||||||
Торможение с АБС | 10% | 10 | 6 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 5% | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
Вне асфальта | 10% | |||||||||
Сцепные свойства на песке | 5% | 9 | 6 | 8 | 4 | 7 | 9 | 10 | 6 | 7 |
Сцепные свойства на гравии | 5% | 10 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 7 |
Комфорт и экономичность | 25% | |||||||||
Акустический комфорт | 10% | 9 | 7 | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Плавность хода | 10% | 9 | 7 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 10 |
Сопротивление качению | 5% | 10 | 7 | 10 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 10 |
Общая оценка | 100% | 9,1 | 7,2 | 7,7 | 9,2 | 9,1 | 7,8 | 8,0 | 8,9 | 7,9 |
Источник: Автомобильный журнал «Авторевю»
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin CrossClimate, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Hankook Dynapro HP2, Nokian Hakka Blue SUV, Toyo Proxes CF2 SUV, Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, Formula Energy, Cordiant All-Terrain