+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Вряд ли кто-то из владельцев кроссоверов в повседневной жизни часто заезжает в грязь и на раскисшие грунтовые дороги, под полным газом проходит повороты на пыльной гравийной трассе или катается по крутым песчаным дюнам. Большинство водителей, может быть, и хотели испытать свой автомобиль таким образом, но его по понятным причинам жалко. И только в безвыходной ситуации кроссовер попадает в условия, где полный привод и высокий клиренс дают возможность достигнуть точки назначения.
Зимой преимущество полного привода в сочетании с зимними шинами перед передним приводом очевидно. Но и летом бывают моменты, когда может пригодиться привод на все колеса. Например, во время выезда на пикник к ближайшей реке или в лес за грибами, где по пути могут встретиться и песок, на котором большинство шин застревают, как в рыхлом снегу, и мокрая трава, на которой шины скользят, как на льду.
В новом тесте летних шин размерности 225/65R17 для кроссоверов эксперты германского журнала AutoBild Allrad проверили насколько высоко тяговое усилие шин на четырех типах покрытия: траве, песке, гравии и грязи. Ведь резерв тяги позволяет понять, насколько высока вероятность застрять на бездорожье во время загородных поездок.
Также шины были испытаны в стандартных условиях на сухой и мокрой дороге, где немаловажное значение имеют такие показатели как тормозной путь, сбалансированное поведение в движении и устойчивость к аквапланированию.
Тесты на мокром и сухом асфальте проходили на испытательном полигоне Goodyear в Миревале на юге Франции. Для второй части тестов во внедорожных условиях редакция AutoBild отправилась за океан на полигон Даймондблэк в Техасских прериях.
Итак, за звание лучшей летней шины для кроссоверов 2023 года по версии автожурнала AutoBild Allrad боролись двенадцать актуальных моделей в размере 225/65R17:
- Aplus A919;
- Bridgestone Turanza 6;
- Cooper Zeon 4XS Sport;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- General Grabber GT Plus;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Pilot Sport 4 SUV;
- Nexen N'Fera Sport SUV;
- Pirelli Cinturato P7;
- Toyo Proxes Comfort;
- Uniroyal RainExpert 5.
ТЕСТЫ НА БЕЗДОРОЖЬЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ГРАВИИ. Различия между шинами на двухкилометровой гравийной трассе незначительные. Основные параметры, по которым оценивались шины, - это безопасность и надежное сцепление на рыхлом покрытии. Отметим лишь, что у Pirelli и Hankook - лучший баланс, в то время как у Nexen и Toyo сцепление с разным покрытием неоднородно.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ НА ГРАВИИ. После десятков разгонов лучшими на гравии стали Pilot Sport 4 SUV от Michelin и Bridgestone Turanza 6. Их тяговое усилие на данном типе покрытия на 15 процентов больше, чем у Pirelli, которая заняла последнее место в данном испытании.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ НА ПЕСКЕ. На рыхлом песке выделяется General Grabber GT Plus. Модели от Toyo и Cooper развивают на 20 процентов меньшую мощность. Тем не менее, на песке проблему со сцеплением у любой шины можно решить сбросом давления, за счет чего можно значительно улучшить проходимость.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ НА ГРЯЗИ. Как это не удивительно, лучшими в грязи оказались дешевые китайские шины от Aplus и Uniroyal, которые показали результат почти в 1,5 раза лучше, чем Pirelli.
ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ НА ТРАВЕ. Мокрая трава быстро замыливается и превращается в непреодолимую скользкую поверхность. И здесь снова побеждают Aplus и Uniroyal. У аутсайдеров от Cooper и Bridgestone сцепление на траве на 25 процентов меньше, чем у лидеров.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
ПРОДОЛЬНОЕ И ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В случае попадания в неглубокую лужу самыми безопасными будут Michelin и Uniroyal. Самая слабая устойчивость к аквапланированию и ранняя потеря сцепления у шин Aplus и Cooper.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Мишлен заняла первое место во всех пяти дисциплинах на мокром покрытии. Шина с отличными сцепными свойствами, идеальным балансом и курсовой устойчивостью. Совсем немного отстают от неё Bridgestone Turanza 6 и Pirelli Cinturato P7, у шин с результатами, выделенными желтым и красным цветом, низкая боковая устойчивость и слабая управляемость.
ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ. Michelin Pilot Sport 4 также устанавливает рекорд на торможении с тормозным путем менее 50 метров. Ближайшие преследователи отстают на два метра, а худшим в этой дисциплине Cooper и Aplus нужно еще как минимум 11 метров, чтобы остановиться со 100 км/ч.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ. В целом все шины соответствуют нормам безопасности кроме китайской Aplus, которой требуется почти на шесть метров больше тормозного пути по сравнению с Pirelli (34,6 метра).
ШУМНОСТЬ. Уровень шума должен соответствовать строгим европейским нормам, поэтому шумность проверялась на скоростях 50 км/ч и 80 км/ч в соответствии с регламентом ЕС. Самый тихий у Goodyear, а самые шумные шины у Aplus и Pirelli.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Образцово низкое сопротивление качению у шин Bridgestone Turanza 6, которые позволяют сэкономить до пяти процентов топлива по сравнению с занявшим последнее место Aplus. Четкое рулевое управление и сбалансированная управляемость у трех шин премиальных брендов: Michelin, Pirelli и Bridgestone. Также они получили бонусные баллы за удовольствие от вождения.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сразу пять моделей шин по итогам теста получили оценку «Образцово». У них нет откровенно плохих результатов ни в одной из обязательных дисциплин в тестах на мокрой и сухой дороге, а также они показали достойное поведение на внедорожной серии испытаний.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: тесты летних шин, тесты AutoBild Allrad, Aplus A919, Bridgestone Turanza 6, Cooper Zeon 4XS Sport, Falken Ziex ZE310 Ecorun, General Grabber GT Plus, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Hankook Ventus Prime 4, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Nexen N'Fera Sport SUV, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes Comfort, Uniroyal RainExpert 5