+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Отличаются ли шины для паркетников от обычных шин для легковых универсалов или седанов? Однозначный ответ - да. Их профиль как правило выше, а индекс грузоподъемности больше из-за большей массы автомобиля. Кроме того, кроссоверы, как правило, полноприводные, что также отражается на особенностях поведения шин. Кроссоверы (SUV) - спортивно-утилитарные автомобили, как следует из названия, являются универсальными автомобилями на все случаи жизни. И их шины должны быть максимально универсальными, но при этом не должны уступать по своим характеристикам и эффективности легковым аналогам.
В своем новом шинном тесте редакция отраслевого издания Auto Motor und Sport собрала самые популярные модели шин на рынке Германии. В том числе, в тесте приняли участие совершенно новые или недавно обновленные модели шин. Например, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Bridgestone Turanza 6 и Hankook Ventus S1 evo3 с маркировкой SUV - совсем недавно появились в тестовом типоразмере. Continental PremiumContact 7 обновилась в третьем квартале 2023 года. Модели Falken Azenis FK 520 и Maxxis Victra Sport 5 еще относительно молоды, в то время как Michelin Primacy 4+ и Vredestein Ultrac уже давно на рынке и скоро потребуют обновления.
Стоит отметить, что некоторые из упомянутых выше шин имеют маркировку SUV на боковине, а у других нет соответствующей отметки. Подходят ли кроссоверам шины без маркировки? Конечно подходят - ведь это маркетинговый ход, и он никак не влияет на свойства шин. При выборе соответствующей покрышки необходимо ориентироваться только на рекомендуемую производителем автомобиля размерность и соответствующий типу транспортного средства индекс нагрузки.
Для обеспечения максимально возможной точности результатов, все испытания в тесте проводились несколько раз. Использовалась прогрессивная схема оценок, которая учитывала, как объективные результаты, полученные с помощью измерительных приборов, так и субъективную оценку опытных водителей-испытателей. Характеристики управляемости на мокрой дороге или спортивной трассе оценивались с учетом безопасного поведения на дороге и требований предполагаемой целевой группы водителей.
Сопротивление качению шин определялось на сертифицированных роликовых испытательных стендах. Чтобы подтвердить результаты, протестированные шины сравнили с шинами из выборочной контрольной закупки. Особое внимание было уделено шинам, занявшим первые места в тесте и моделям с нетипично низкими результатами. Отклонений или аномалий в текущем тесте отмечено не было.
Если сравнить среднее значение нескольких результатов торможения разных шин с 80 км/ч на мокром асфальте - между лучшими и худшими шинами разница составляет чуть более трех метров. На первый взгляд это не так уж и много, но, если представить это значение в остаточной скорости, разница становится более очевидной. В месте остановки на лучших шинах тот же автомобиль на худших шинах будет еще двигаться со скоростью 26 км/ч. Наверное, это не смертельный результат, но будет достаточно для того, чтобы травмировать пешехода или значительно повредить автомобиль. Даже если экстренное торможение будет с 50 км/ч остаточная скорость составит 16 км/ч, что также не мало. Именно исходя из вопросов безопасности главным тестом всех испытаний шин является тормозной путь на мокром и сухом асфальте, и все шинные компании работают над улучшением данной характеристикой.
Но это не единственная проблема, которую приходится решать командам инженеров в шинной индустрии. В последнее время немаловажным параметром шины становится сопротивление качению и шумность - то есть экологические характеристики. Кроме того, разработчики стараются уменьшить истирание шин для увеличения их срока службы, введение данной характеристики будет предусмотрено в новом стандарте Евро-7.
Требования экологов, как правило, противопоставлены эффективности и уровню сцепных свойств. По сути, каждый хороший производитель шин может разработать шины с кратчайшим тормозным путем, длительным сроком службы или наименьшим сопротивлением качению. Хитрость заключается в том, чтобы добиться сочетания всех этих качеств с соблюдением стандартов безопасности.
Результаты теста показывают, что не у всех производителей получается одинаково успешно реализовать все характеристики шин и соблюсти баланс. Например, в обновленной версии Continental PremiumContact 7 больше внимания уделено сцепным свойствам на мокрой и сухой дороге, у шины самый короткий тормозной путь, отличная устойчивость и стабильность в поворотах. Это делает Continental наиболее безопасной и спортивной шиной теста. Однако в испытаниях на экологические характеристики Continental набирает скромное количество баллов из-за сравнительно высокого сопротивления качению.
У Bridgestone напротив очень низкое сопротивление качению и достаточно хорошие характеристики на мокрой и сухой дороге. Michelin катится с минимальным сопротивлением, что позволяет экономить топливо. Но поскольку резиновая смесь и конструкция шины не способны быть лучшими во всем, Michelin значительно уступает конкурентам по сцеплению на мокрой дороге. Кроме того, наблюдается недостаток устойчивости и управляемости в динамических дисциплинах на спортивной трассе и при смене полосы движения.
В первых рядах также новая Hankook Ventus S1 evo 3 и Vredestein Ultrac, получившие одинаковую итоговую оценку. Hankook не достигает уровня сцепления Continental, но обладает сбалансированными характеристиками на всех типах покрытия, незначительный дефицит сцепления ощущается лишь в поворотах и на аквапланировании, недостает и устойчивости в тесте на перестановку. Для сравнения, Vredestein обеспечивает немного лучшее сцепление на мокрой дороге, но отстает от Hankook в быстрых поворотах и по уровню комфорта.
А как же новинки от Bridgestone и Goodyear? Их сцепление на мокрой и сухой дороге не более чем достаточное, как и у шин Maxxis. Falken и Michelin уступили практически всем участницам, но остаются безопасными и сбалансированными шинами без выдающихся характеристик.
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: летние шины, тесты летних шин, Auto Motor und Sport, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Bridgestone Turanza 6, Hankook Ventus S1 evo3 SUV, Continental PremiumContact 7, Falken Azenis FK 520, Maxxis Victra Sport 5, Michelin Primacy 4+, Vredestein Ultrac