+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Очередной актуальный тест шин для внедорожников подготовило подразделение Allrad крупнейшего немецкого издания Auto Bild. Эксперты отобрали восемь комплектов шин в типоразмере 265/60 R18 для больших внедорожников и протестировали их на летних дорогах с разным типом покрытий.
В то время как в Европе чередуются зимние холодные дни с солнечными оттепелями, в американском штате Техас уже тепло и люди ходят в футболках. Среднесуточная температура составляет 20 градусов, дует южный ветер. Именно это и стало причиной выбора полигона в Ювалде для очередного теста шин.
В этот раз на тест попали шины разных ценовых сегментов. Дорогие модели Continental и Goodyear на равных соревновались с бюджетными шинами Goodride. Не менее интересный участник теста – шины компании Apollo. Этот индийский производитель первоначально выпускал мотошины только на внутреннем рынке, но уже на протяжении восьми лет поставляет шины для легковых автомобилей в Европу, а теперь предлагает шины для внедорожников. При этом цена на индийские покрышки ненамного выше, чем у китайских Goodride, а характеристики существенно лучше. В итоговом рейтинге Goodride получили самую низкую оценку и вердикт «не рекомендовано», в то время как Apollo расположился на ступень выше с оценкой «условно рекомендовано».
Катастрофически длинный тормозной путь на мокрой дороге и плохие характеристики на сухой поверхности заставляют задуматься о целесообразности покупки китайских шин. Эксперты Auto Bild акцентировали внимание на недопустимости продажи шин с такими показателями на мокрых дорогах. Так, тормозной путь со скорости 100 км/час составил 72,3 метра! Это на 20 метров больше, чем у победителя в этом испытании, шин Pirelli. Apollo смогли остановиться на 9 метров раньше китайского конкурента, что недостаточно хорошо для получения более высокой оценки. Тем не менее, в тестах на противостояние аквапланированию, Apterra HP2 показала очень хорошие результаты. Возможно, это заслуга разработок компании Vredestein, которая была куплена индийцами в 2009 году.
Отдельного упоминания достойны шины Hankook Ventus ST RH06. Этот производитель из Южной Кореи хорошо зарекомендовал себя на европейском рынке. Это единственная модель с V-образным рисунком протектора, который чаще можно встретить на всесезонных и зимних шинах. И это работает! Такая конструкция позволила шине обойти практически всех участников, разделив первую строчку рейтинга с шинами Continental. Отдельного упоминания заслуживают характеристики на траве, гравии и песке, где модель Ventus ST RH06 показала лучшую тягу, оставив далеко позади остальных конкурентов.
На третьем месте по итогам заездов расположились шины Goodyear. Они показали хороший баланс характеристик во всех дисциплинах, но откровенно плохая тяга в грязи не позволила им подняться выше.
На четвертой и пятой строчках расположились шины Pirelli Scorpion Verde и Kumho Crugen HP91, показавшие слабости в той или иной дисциплине. Так, шинам Pirelli была снижена оценка по результатам тяговых тестов на траве и слабой боковой устойчивости на мокрой дороге. Kumho не смогли доказать своей состоятельности в тестах на управляемость на гравийных и сухих асфальтовых покрытиях.
Тяговое усилие на траве
Шины Hankook показывают лучшую тягу на мокрой траве. Заслугой этому является V-образный рисунок протектора с широкими поперечными канавками. Худшая тяга у шин Pirelli.
Тяговое усилие на гравии
V-образный протектор вновь стал решающим. На гравии Hankook показал лучшую тягу. Удивили шины Pirelli, оказавшиеся на втором месте. Худшая тяга у шин Apollo.
Тяговое усилие на песке
Эти тесты обычно выигрывают шины, показавшие слабую тягу на траве и в грязи, что подтвердили автошины Continental. Первая и последняя строчка без изменений Hankook и Apollo соответственно.
Тяговое усилие в грязи
Лучшая тяга в грязи оказалась у шин Kumho и Hankook. Хуже остальных в этой дисциплине выступили шины Goodyear и Continental.
Управляемость на гравии
Самое предсказуемое поведение на гравийной трассе управляемости показали немецкие шины Continental, Pirelli и Goodyear. Самая низкая скорость прохождения трассы оказалась у Kumho.
Противостояние продольному аквапланированию
Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Apollo. Остальные участники, также, оказались достаточно эффективными в этом испытании.
Противостояние поперечному аквапланированию
В этой дисциплине все участники выступили достаточно кучно, обеспечив приемлемый уровень характеристик. Тем не менее, лучшее противостояние показали индийские шины Apollo, а худшие китайские Goodride.
Управляемость на мокром покрытии
Лучшую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV и Goodyear EfficientGrip SUV. Китайские Goodride не смогли доказать свою состоятельность.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Лучшее время круга на мокрой дороге у шин Continental и Goodyear. Остальные участники теста также показали высокие результаты. Исключением стали шины Goodride.
Тормозной путь на мокрой дороге
Самая короткая тормозная дистанция у шин Pirelli, Continental и Hankook. Провальные показатели, с катастрофически длинным тормозным путем, показали китайские шины Goodride.
Управляемость на сухой дороге
Лучшую скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Continental, Goodyear и Toyo. Хуже всех управляются шины Apollo и Goodride, они норовят соскользнуть с заданной траектории, заставляя пилота снижать скорость.
Тормозной путь на сухой дороге
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Остальные участники также показали короткий тормозной путь. Исключение составили шины Apollo и Goodride.
Уровень шума
В целом, все участники теста показали приемлемые результаты. Самый низки уровень шума у китайских шин Goodride, Pirelli и Kumho. Громче всех оказались шины Toyo и Apollo.
Экономичность
В этом тесте оригинальный рисунок протектора шин Hankook не смог доказать своей состоятельности. Он показал высокое сопротивление качению. Лучшие показатели экономичности оказались у шин Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Continental ContiSportContact 5 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Ventus ST RH06, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes T1 Sport SUV